В Америке бум белых анклавов
admin 14 Октября 2009 в 15:46:15
Объехав почти все Соединенные Штаты в 2007-2009 годах, афроамериканский журналист Рич Бенджамин открыл новый демографический тренд, которому на удивление почти не уделялось внимания - переселение белых американцев из больших городов и примыкающих к ним пригородов в замкнутые, расово однородные анклавы. Прирост населения в таких городках (например, Сент-Джордж, штат Юта, и Кер д"Ален, штат Айдахо), которые Бенджамин называет "уайтопиями" (от английского white и utopia), втрое превышал в последние годы общенациональные показатели, что ставит под вопрос идею "плавильного котла". Журналист Time Рэнди Джеймс взял интервью у Бенджамина, подготовившего по итогам своего двухлетнего расследования книгу Searching for Whitopia: An Improbable Journey to the Heart of White America ("В поисках Уайтопии: невероятное путешествие в самое сердце белой Америки").
Бенджамин рассказал, что в этих "анклавах" наблюдался с 2000 года прирост населения в на 6%, причем более 90% этого прироста обеспечивалось белыми переселенцами, привлеченными "непередаваемым социальным шармом" уайтопий.
Главной причиной автор новой книги называет безопасность этих районов, хорошие природные условия и высокое качество государственных школ. Однако, продолжает он, "эти качества на подсознательном уровне неотделимы от расы в умах многих американцев". Некоторые, вспоминает Бенджамин, признавались ему, глядя в глаза, в том, что вопрос расы играл для них важную роль, однако большинство жителей уайтопий не практикуют какую-либо преднамеренную дискриминацию или сегрегацию.
Уайтопии, по мнению журналиста, могут формироваться и прямо посреди больших городов. Дело в том, что не все понимают, что разнообразие и интеграция - это не одно и то же. По словам Бенджамина, в его родном Нью-Йорке, по данным социологов, белые и черные сейчас сегрегированы не меньше, чем в 1910 году.
Себя автор книги о уайтопиях называет интеграционистом, поясняя, что, по его мнению, демократия не может функционировать оптимально, пока все члены общества не интегрированы полностью. А сообщество мыслящих схожим образом людей создает условия, в которых одно мировоззрение насаждается, а альтернативные точки зрения игнорируются.
Впрочем, Бенджамин сохраняет оптимизм - по его мнению, у американского общества есть "золотая возможность" избежать "расовой балканизации". Стимуляционный пакет не должен направляться на такие цели, которые будут способствовать продолжению сегрегации, как это, например, было полвека назад во время строительства сети федеральных автомагистралей при президенте Эйзенхауэре. Напротив, федеральные средства должны направляться туда, где развиваются интеграционные процессы. В качестве примера автор книги называет городок Мэплвуд, штат Нью-Джерси, который обладает всеми характерными чертами уайтопии, однако при этом не является расово сегрегированным.
Бенджамин рассказывает также, что был удивлен распространенностью полей для гольфа в уайтопиях. По его мнению, их можно даже помещать на гербы этих городков. В ходе своего расследования, вспоминает он, ему довелось даже побывать в секте "белых сепаратистов" из штата Айдахо. Они с некоторым удивлением приняли афроамериканца и мучительно объясняли разницу между собой и расистами. Так, представители секты заявили ему: "Мы не считаем себя лучше вас, мы просто хотим быть отдельно от вас".
Рэнди Джеймс, Time // ИноПресса.Ру
Бенджамин рассказал, что в этих "анклавах" наблюдался с 2000 года прирост населения в на 6%, причем более 90% этого прироста обеспечивалось белыми переселенцами, привлеченными "непередаваемым социальным шармом" уайтопий.
Главной причиной автор новой книги называет безопасность этих районов, хорошие природные условия и высокое качество государственных школ. Однако, продолжает он, "эти качества на подсознательном уровне неотделимы от расы в умах многих американцев". Некоторые, вспоминает Бенджамин, признавались ему, глядя в глаза, в том, что вопрос расы играл для них важную роль, однако большинство жителей уайтопий не практикуют какую-либо преднамеренную дискриминацию или сегрегацию.
Уайтопии, по мнению журналиста, могут формироваться и прямо посреди больших городов. Дело в том, что не все понимают, что разнообразие и интеграция - это не одно и то же. По словам Бенджамина, в его родном Нью-Йорке, по данным социологов, белые и черные сейчас сегрегированы не меньше, чем в 1910 году.
Себя автор книги о уайтопиях называет интеграционистом, поясняя, что, по его мнению, демократия не может функционировать оптимально, пока все члены общества не интегрированы полностью. А сообщество мыслящих схожим образом людей создает условия, в которых одно мировоззрение насаждается, а альтернативные точки зрения игнорируются.
Впрочем, Бенджамин сохраняет оптимизм - по его мнению, у американского общества есть "золотая возможность" избежать "расовой балканизации". Стимуляционный пакет не должен направляться на такие цели, которые будут способствовать продолжению сегрегации, как это, например, было полвека назад во время строительства сети федеральных автомагистралей при президенте Эйзенхауэре. Напротив, федеральные средства должны направляться туда, где развиваются интеграционные процессы. В качестве примера автор книги называет городок Мэплвуд, штат Нью-Джерси, который обладает всеми характерными чертами уайтопии, однако при этом не является расово сегрегированным.
Бенджамин рассказывает также, что был удивлен распространенностью полей для гольфа в уайтопиях. По его мнению, их можно даже помещать на гербы этих городков. В ходе своего расследования, вспоминает он, ему довелось даже побывать в секте "белых сепаратистов" из штата Айдахо. Они с некоторым удивлением приняли афроамериканца и мучительно объясняли разницу между собой и расистами. Так, представители секты заявили ему: "Мы не считаем себя лучше вас, мы просто хотим быть отдельно от вас".
Рэнди Джеймс, Time // ИноПресса.Ру
|