«Живи модно, живи безопасно!» — под таким лозунгом стартует первая в Казахстане информационная кампания в СМИ по профилактике ВИЧ/СПИДа среди молодежи.
admin 11 Августа 2007 в 19:54:43
«Живи модно, живи безопасно!» — под таким лозунгом стартует первая в Казахстане информационная кампания в СМИ по профилактике ВИЧ/СПИДа среди молодежи. Видеоролик и другие материалы кампании будут представлены на официальном запуске кампании «Живи модно, живи безопасно!», который состоится 5 июля 2007 года в Алматы в Казахстанском Пресс Клубе.
Информационная кампания основана на естественном стремлении молодежи соответствовать моде, выглядеть стильно и привлекательно в любых ситуациях. Презерватив, как и многие другие повседневные вещи, должен стать незаменимой, модной деталью сексуально активной молодежи. Если ТЫ заботишься о себе, если хочешь быть всегда защищенным, модным и стильным, то должен сделать презерватив частью своей жизни. Объяснить это на языке молодых людей и эмоционально побудить их практиковать безопасный секс – цель данной кампании. Так же в задачи кампании входит предоставление информации о существующих центрах, которые практикуют дружественный молодежи подход в г. Алматы.
Информационная кампания была разработана на основе исследований, проведенных среди молодых людей г. Алматы. Исследование выявило следующие тенденции:
· молодежь в возрасте 15-29 лет, в особенности девушки в возрасте 15-19 лет, подвергаются повышенному риску заражения ВИЧ половым путем;
· снизился средний возрастной показатель начала сексуальной жизни;
· молодежь стесняется покупать презервативы и говорить с партнерами и друзьями о безопасных сексуальных отношениях;
· среди молодежи отмечается высокий уровень фатализма («если мне судьба заразиться – презерватив не поможет») и ошибочных знаний о путях передачи инфекции.
Это во многом связано с отсутствием достоверной информации о ВИЧ/СПИДе и, самое главное, с отсутствием ответственного сексуального отношения. Все материалы информационной кампании «Живи модно, живи безопасно!», разработаны с учетом этих тенденций.
«Профилактические программы и, в частности, информационные кампании на сегодняшний день —“вакцина” от ВИЧ-инфекции. Как показывают наши исследования, в нашем регионе почти 90% информации о ВИЧ/СПИДе молодежь получает из СМИ, а не от врачей, друзей и семьи, — говорит региональный директор AFEW Николя Канто. — Качественные информационные кампании — это мощный инструмент воздействия на поведение молодежи и стимулирования ответственного отношения к своему здоровью».
«Предыдущий опыт проведения кампаний для молодежи показывает, что молодые люди, получающие максимум достоверной информации, демонстрируют более ответственное поведение, — говорит Татьяна Гречухина, старший программный советник AFEW — Исследования, показывают что, оказавшись перед выбором — незащищенные сексуальные отношения или отказ от них — молодые люди знакомые с материалами кампании выбирают ответственное сексуальное поведение».
Кампания призвана улучшить знания молодежи о ВИЧ-инфекции, объяснить методы защиты от ВИЧ, сформировать положительное отношение к использованию презерватива и побудить молодых людей практиковать безопасное сексуальное поведение.
Информационная кампания будет запущена в средствах массовой информации г.Алматы. Это:
- Видеоролик на казахском и русском языках (хронометраж 30 сек.)
- Аудио-ролик на казахском и русском языках (хронометраж 30 сек.)
- Билборд
- Лайтбоксы
- Информационная брошюра
- Плакат
- Открытка
- Календарь
- Стикер (реклама в транспорте)
- Страница для журналов
Кампания подготовлена «СПИД Фондом Восток-Запад» (AIDS Foundation East-West, AFEW) и Республиканской ассоциацией «Равный Равному» при финансовой поддержке Европейского Союза и содействии акимата г. Алматы
**Живи модно!* Живи безопасно!* Живи модно! * Живи безопасно!* Живи модно!**
|