Разводка на мосту
admin 08 Апреля 2009 в 08:54:30
Компания HAS-ER-KZ, которую совсем недавно обвиняли в неуплате налогов и нарушении контрактов, вновь оказалась в центре скандала. Предметом затянувшихся разбирательств стал мост через реку Бадам и путепровод через железную дорогу, которые ТОО грозилось построить в кратчайшие сроки. Вот только ни моста, ни путепровода как не было, так и нет. Так же, как уже нет и денег, выделенных шымкентскими властями на их строительство.
Решение о строительстве этих объектов было принято в период, когда областью руководил Умирзак ШУКЕЕВ. Тогда власти объясняли это необходимостью разгрузить единственную городскую трассу, ведущую в сторону Сарыагаша, Ташкента, Шардары. 30 июля 2007 года по итогам конкурса на государственные закупки отдел строительства города Шымкента заключил договор с ТОО "HAS-ER-KZ". Фирма обещала до 31 декабря 2007 года сдать "под ключ" мост через реку и путепровод. Стоимость проекта составляла 929 миллионов тенге. Государство в течение месяца выплатило подрядчику первый транш в размере 278 миллионов.
Подрядчики начали со строительства моста. Несмотря на сжатые сроки, исполнение госзаказа шло вяло. Первую сваю строители забили лишь 7 ноября 2007 года. При таких темпах о своевременной сдаче объекта не могло быть и речи, но власти не особо теребили подрядчика. Вскоре работы на объекте вообще остановились. Казалось, тут бы и забить тревогу. Однако, вместо того чтобы разорвать отношения с нерасторопными фирмачами, чиновники подписали с ТОО новый график сдачи работ, автоматически продлив сроки выполнения заказа. Но даже после этого большого оживления на стройплощадке не было.
И только в мае 2008 года, после длительных и безуспешных уговоров подрядчика, городской отдел строительства подал на строительную компанию в суд. Истцы требовали расторгнуть договор с ТОО "HAS-ER-KZ" и взыскать с него сумму неосвоенного аванса и неустойку. Судья межрайонного экономического суда Марат АДАМОВ, а следом и надзорная коллегия исковые требования к ТОО "HAS-ER-KZ" оставили без удовлетворения, мотивировав это тем, что срок договора не истек.
Нынешней весной городской отдел строительства предпринял еще одну попытку разобраться с подрядчиком в суде и выдвинул иск о взыскании с ТОО "HAS-ER-KZ" более 256 миллионов тенге, не освоенных подрядчиками, а также 103 миллиона неустойки. Кроме того, истец потребовал признать ТОО "HAS-ER-KZ" недобросовестным участником государственных закупок и включить его в "черный список" фирм, с кем государственным заказчикам не стоит иметь дела.
Специалисты инжиниринговой компании ТОО "Туран-Курылыс", которая согласно условиям договора обязана контролировать ход строительства и качество этого объекта, посчитали, что строители потратили государственные деньги, мягко говоря, нерационально.
- Стоимость автодорожного моста - 172 миллиона тенге, - говорит ведущий специалист ТОО "Туран-Курылас" Султанбек ОМАРОВ. - HAS-ER-KZ получило от государства 278 миллионов тенге. На данный момент нет ни моста, ни денег!
Эксперты отказываются давать положительную оценку качеству выполненных подрядчиком работ.
- Заключение лабораторных испытаний говорит, что семь промежуточных опор не прошли экспертизу, - отмечает Султанбек Уалиханович. - Из проверенных двух ростверков не соответствует нормам один. Из проверенных пяти ригелей - три не соответствуют нормативам. Буронабивные скважины - основание моста, которые находятся под водой на глубине 15 метров, вообще не прошли ни одного испытания! Как мы можем принимать этот мост?!
Сотрудники ТОО "HAS-ER-KZ" Фархад КАМАЛОВ и Курбанали КУМБУЛАТОВ, представляющие на суде интересы ответчика, комментировать ситуацию для прессы отказались, ссылаясь на запрет руководства. Пообщаться с главой этой фирмы Кажимканом МАСИМОВЫМ нам так и не удалось.
Между тем на суде представители HAS-ER-KZ заявили, что претензии отдела строительства необоснованы. Более того, согласно их встречному исковому заявлению государство обязано не только выплатить затраченные на стройку деньги, но и продолжить с ними сотрудничество.
- Мы просим, чтобы суд принудительно обязал ГУ "Отдел строительства города Шымкента" и технадзор ТОО "Туран-Курылыс" подписать акт выполненных работ на сумму 56633073 тенге, - сказал на суде юрист ТОО "HAS-ER-KZ" Фархад Камалов. - А также обязать отдел строительства подготовить площадку под строительство второго путепровода…
- Кроме уже заявленных к оплате денег, ТОО "HAS-ER-KZ" считает, что государство должно ему компенсировать расходы на аренду офиса и гостиницу, - говорит юрист отдела строительства Шымкента Пердегали ТЕМИРБЕКОВ. - А это ни много ни мало 9 миллионов тенге. Еще 9 миллионов - это затраты подрядчика на коммунальные нужды: газ, свет телефон...
Юридический поединок вокруг недостроенного моста длился месяц. В минувший понедельник судья межрайонного экономического суда Зияш КЛЫШБАЕВА, взвесив все "за" и "против", отказала по всем пунктам искового заявления государственного учреждения "Отдел строительства города Шымкента". Зато встречный иск ТОО "HAS-ER-KZ" служительница Фемиды частично удовлетворила. Теперь государство должно выплатить строительной компании 56,6 миллиона тенге.
Зауре МИРЗАХОДЖАЕВА, "Время"
Решение о строительстве этих объектов было принято в период, когда областью руководил Умирзак ШУКЕЕВ. Тогда власти объясняли это необходимостью разгрузить единственную городскую трассу, ведущую в сторону Сарыагаша, Ташкента, Шардары. 30 июля 2007 года по итогам конкурса на государственные закупки отдел строительства города Шымкента заключил договор с ТОО "HAS-ER-KZ". Фирма обещала до 31 декабря 2007 года сдать "под ключ" мост через реку и путепровод. Стоимость проекта составляла 929 миллионов тенге. Государство в течение месяца выплатило подрядчику первый транш в размере 278 миллионов.
Подрядчики начали со строительства моста. Несмотря на сжатые сроки, исполнение госзаказа шло вяло. Первую сваю строители забили лишь 7 ноября 2007 года. При таких темпах о своевременной сдаче объекта не могло быть и речи, но власти не особо теребили подрядчика. Вскоре работы на объекте вообще остановились. Казалось, тут бы и забить тревогу. Однако, вместо того чтобы разорвать отношения с нерасторопными фирмачами, чиновники подписали с ТОО новый график сдачи работ, автоматически продлив сроки выполнения заказа. Но даже после этого большого оживления на стройплощадке не было.
И только в мае 2008 года, после длительных и безуспешных уговоров подрядчика, городской отдел строительства подал на строительную компанию в суд. Истцы требовали расторгнуть договор с ТОО "HAS-ER-KZ" и взыскать с него сумму неосвоенного аванса и неустойку. Судья межрайонного экономического суда Марат АДАМОВ, а следом и надзорная коллегия исковые требования к ТОО "HAS-ER-KZ" оставили без удовлетворения, мотивировав это тем, что срок договора не истек.
Нынешней весной городской отдел строительства предпринял еще одну попытку разобраться с подрядчиком в суде и выдвинул иск о взыскании с ТОО "HAS-ER-KZ" более 256 миллионов тенге, не освоенных подрядчиками, а также 103 миллиона неустойки. Кроме того, истец потребовал признать ТОО "HAS-ER-KZ" недобросовестным участником государственных закупок и включить его в "черный список" фирм, с кем государственным заказчикам не стоит иметь дела.
Специалисты инжиниринговой компании ТОО "Туран-Курылыс", которая согласно условиям договора обязана контролировать ход строительства и качество этого объекта, посчитали, что строители потратили государственные деньги, мягко говоря, нерационально.
- Стоимость автодорожного моста - 172 миллиона тенге, - говорит ведущий специалист ТОО "Туран-Курылас" Султанбек ОМАРОВ. - HAS-ER-KZ получило от государства 278 миллионов тенге. На данный момент нет ни моста, ни денег!
Эксперты отказываются давать положительную оценку качеству выполненных подрядчиком работ.
- Заключение лабораторных испытаний говорит, что семь промежуточных опор не прошли экспертизу, - отмечает Султанбек Уалиханович. - Из проверенных двух ростверков не соответствует нормам один. Из проверенных пяти ригелей - три не соответствуют нормативам. Буронабивные скважины - основание моста, которые находятся под водой на глубине 15 метров, вообще не прошли ни одного испытания! Как мы можем принимать этот мост?!
Сотрудники ТОО "HAS-ER-KZ" Фархад КАМАЛОВ и Курбанали КУМБУЛАТОВ, представляющие на суде интересы ответчика, комментировать ситуацию для прессы отказались, ссылаясь на запрет руководства. Пообщаться с главой этой фирмы Кажимканом МАСИМОВЫМ нам так и не удалось.
Между тем на суде представители HAS-ER-KZ заявили, что претензии отдела строительства необоснованы. Более того, согласно их встречному исковому заявлению государство обязано не только выплатить затраченные на стройку деньги, но и продолжить с ними сотрудничество.
- Мы просим, чтобы суд принудительно обязал ГУ "Отдел строительства города Шымкента" и технадзор ТОО "Туран-Курылыс" подписать акт выполненных работ на сумму 56633073 тенге, - сказал на суде юрист ТОО "HAS-ER-KZ" Фархад Камалов. - А также обязать отдел строительства подготовить площадку под строительство второго путепровода…
- Кроме уже заявленных к оплате денег, ТОО "HAS-ER-KZ" считает, что государство должно ему компенсировать расходы на аренду офиса и гостиницу, - говорит юрист отдела строительства Шымкента Пердегали ТЕМИРБЕКОВ. - А это ни много ни мало 9 миллионов тенге. Еще 9 миллионов - это затраты подрядчика на коммунальные нужды: газ, свет телефон...
Юридический поединок вокруг недостроенного моста длился месяц. В минувший понедельник судья межрайонного экономического суда Зияш КЛЫШБАЕВА, взвесив все "за" и "против", отказала по всем пунктам искового заявления государственного учреждения "Отдел строительства города Шымкента". Зато встречный иск ТОО "HAS-ER-KZ" служительница Фемиды частично удовлетворила. Теперь государство должно выплатить строительной компании 56,6 миллиона тенге.
Зауре МИРЗАХОДЖАЕВА, "Время"
|