Новый Техрегламент вводит запрет на ремонт машин

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Hairless 16 Июля 2020 в 11:14:33
Автовладельцы не только лишатся права использовать восстановленные узлы и агрегаты, но и будут обязаны получать разрешение для установки, например, багажника на крышу.
Нововведения ударят не только по карманам автовладельцев, но и по техсервисам, занимающимся ремонтом машин, а не просто заменой в них запчастей.

Запреты прописаны в пакете изменений №3 в Техрегламент (ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»). В частности, нельзя будет использовать восстановленные агрегаты, стоимость которых гораздо ниже новых, благодаря чему существуют многие мастерские, ремонтирующие и восстанавливающие коробки передач, рулевые рейки и так далее.

Например, активная рейка для BMW E60 вполне ремонтопригодна. Чтобы вернуть ее в рабочее состояние, нужно около 20 000 рублей. Новая же стоит около 100 000 рублей. Таким образом, изменения в Техрегламенте оставят многие сервисы без работы, а владельцы машин будут вынуждены покупать дорогие импортные запчасти.

Но запретительные меры касаются не только рулевых реек — всех запчастей, снятых с бэушного автомобиля. То есть банкротство грозит и разборам, где можно найти недорогую запчасть в хорошем рабочем состоянии.

Конечно, данная практика перенимается у других стран, где запрещено ставить на машины бывшие в употреблении запчасти. Но там, в других странах, это требование распространяется только на новые машины, у которых не было еще ни одного владельца. Применение же б/у запчастей в машинах с пробегом не запрещено.

Поэтому во многих странах активно процветает бизнес по восстановлению узлов и агрегатов. Например, в Сети есть множество видео восстановления двигателей. Разборки есть в Германии, и немцы не брезгуют обращаться к их услугам. Тем более что восстановление благоприятно для экологии, а культура безудержного потребления в Европе постепенно теряет свою популярность.

Изменения, предлагаемые для внесения в Техрегламент, перечислены на 261-й странице. При этом действующий сегодня Техрегламент умещается на 424 страницах. Следовательно, можно сделать вывод, что документ буквально переписывают заново.

Под запрет попадут и прозрачные бронепленки для защиты оптики автомобиля, а такое дополнительное оборудование, как антенна, багажник на крышу, фаркоп и так далее, можно будет установить только после получения соответствующих разрешений, которые будут выдавать специальные испытательные лаборатории. А их в России очень мало.

Поправки ни с кем не обсуждались, хотя на сайте Евразийского экономического союза говорится об обратном. Ни с автомобилистами, ни с автосервисами, ни с поставщиками запчастей — заинтересованными сторонами, которые либо рискуют автомобилем, который не смогут содержать, либо бизнесом, который перестанет быть прибыльным.

https://www.zr.ru/content/amp/news/924165-novyj-tekhreglament-vvodit-zapr/

Спойлеры, багажники, антенны и другие «неродные» элементы конструкции обяжут регистрировать
Список компонентов, не предусмотренных заводом-изготовителем авто, установка которых считается переоборудованием, планируют расширить. Поправки пропишут в Техрегламенте Таможенного союза.

Согласно предложенным изменениям, проходить проверку на соответствие транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности нужно будет в случае установки на т/с категорий М1 и N1 (легковые автомобили и малотоннажные грузовики):

порогов,
спойлеров,
сплиттеров,
насадок на глушители,
решёток радиатора,
других декоративных элементов,
багажников и рейлингов,
антенн,
люков в крышу,
воздухозаборников,
лестниц,
расширителей колёсных арок,
подкрылков,
дефлекторов,
колёс увеличенного диаметра.

Спойлеры, багажники, антенны и другие «неродные» элементы конструкции обяжут регистрировать
Единственное, что утешает, — для проведения подобного переоборудования не нужно будет получать предварительное разрешение. Только ставить вышеуказанные компоненты, проходить проверку, получать свидетельство о соответствии требованиям безопасности и делать отметки в техпаспорте.

При этом пороги, багажники, спойлеры и другие установленные детали будут проверять на их соответствие габаритам автомобиля, на кривизну углов и в целом на безопасность для других участников движения. К примеру, в техрегламенте планируется прописать, что «в зоне наружной поверхности кузова, расположенной между линией пола и высотой 2 м от дорожной поверхности, не должны располагаться элементы конструкции, которые могли бы захватить (зацепить) или увеличивали бы риск или степень тяжести травмирования любого лица, которое может соприкоснуться с транспортным средством».

А в случае установки колёс или шин, не соответствующих по размерности эксплуатационной документации автомобиля, необходимо будет проверять, как данные изменения отражаются на показаниях спидометра. И в дальнейшем либо регулировать этот прибор, либо менять на спидометр, прошедший такую оценку соответствия с учётом новых характеристик.

https://kolesa.kz/content/news/spojlery-bagazhniki-antenny-i-drugie-nerodnye-elementy-konstruktsii-obyazhut-registrirovat/

P.s. Новость касается не только РФ. Техрегламннт - он общий для ЕАС.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Directrix 16.07.2020 в 11:19:03   # 756904
  shlenchak 16.07.2020 в 11:57:36   # 756907
Чаго блядь??? Вы ебнулись в конец? Может сначала подымите доходность чтобы можно было купить новую машину?? А если я езжу на машине которой 16 лет и на неё б.у запчасти крепче чем новые китайские?
  Lokki 16.07.2020 в 12:05:13   # 756908
Мне вот не понятно какое отношение к переоборудованию имеют например антенны, ветрозащитные козырьки, мухобойки? пороги и насадки на глушитель, а так же не понятно почему под запретом будет бронирование пленкой фар? На какие именно ТТХ транспортного средства влияют эти пункты? Сдается мне, что это очередной способ срубить на ровном месте бабла. Ну ладно там силовые бампера влияют на безопасность движения и характер увечий авто при ДТП, но извините меня при чем тут брызговики, лесница на задней двери, про багажник я вообще молчу, нахрена мне брать разрешение на установку багажника на крышу? Кому мешает шноркель заводского производства сделанный именно для определенной модели с учетом всех его характеристик? Чем он мешает? Чем мешает расширительная резинка колесных арок, если они не выступают за габариты авто? что за маразм? А с БУ запчастями это вообще нонсенс, мне теперь что вместо ремонта и замены маслосьемнызх колпачков нужно весь двигатель с завода новый покупать? что за бред?
  Васяй 16.07.2020 в 12:29:39   # 756909
До нас эта хуйня еще не добралась.Если вы на своей машине будете вьезжать в РФию, то да.Вас там поимеют.Будем посмотреть,как у нас отреагируют.И когда в России принимали этот техрегламент с Казахстаном советовались?Если нет на хуй кет.
  almako 16.07.2020 в 13:01:50   # 756911
Все просто, чтобы получить свидетельство СТБ, надо платить, хочешь багажник на крышу, заплати тысяч 50, хочешь антенну, заплати, хочешь бронепленку на фары - заплати. Причем никто на самом деле никакой безопасности не будет проверять, просто за бумажку...Надо же поддерживать развитую ненефтегазовую экономику, а то скрепы шатаются что то..
  МишкаНаСевер 16.07.2020 в 13:42:48   # 756918
А мне вот интересно. Если я рулевую рейку отремонтирую - как они узнают, что она ломалась?
  Walter 16.07.2020 в 13:55:25   # 756919
Цитата: Васяй от 16.07.2020 12:29:39
До нас эта хуйня еще не добралась.Если вы на своей машине будете вьезжать в РФию, то да.Вас там поимеют.Будем посмотреть,как у нас отреагируют.И когда в России принимали этот техрегламент с Казахстаном советовались?Если нет на хуй кет.
написано же в таможенном союзе и евразийсаом союзе. Т.е. и в Казахстане тоже. В Таможенном союзе принимаются самые верные и правильные решения. Направленные на развитие и улучшения в странах участниках. Даже до прозрачной пленки на фары у них дело есть. Не надо фары защищать, пусть камень попадет и ыара разобъется. Но потребитель скажет а ничего пойду куплю на разборе. Но не угадал он бу тоже ставить нельзя. Вот какие мудрые решения приняты в ТС. И это благодоря России. А вы говорите не идет на пользу нам союз с Россией. Идет видите как идет. Все о народе думают асе о нас с вами.
  Kukaracha 16.07.2020 в 13:57:57   # 756920
Цитата: shlenchak от 16.07.2020 11:57:36
Чаго блядь??? Вы ебнулись в конец? Может сначала подымите доходность чтобы можно было купить новую машину?? А если я езжу на машине которой 16 лет и на неё б.у запчасти крепче чем новые китайские?

Скорее китайские будут запрещены без спец. сертификата контроля качества.
  Васяй 16.07.2020 в 14:27:00   # 756925
Цитата: Walter от 16.07.2020 13:55:25
Цитата: Васяй от 16.07.2020 12:29:39
До нас эта хуйня еще не добралась.Если вы на своей машине будете вьезжать в РФию, то да.Вас там поимеют.Будем посмотреть,как у нас отреагируют.И когда в России принимали этот техрегламент с Казахстаном советовались?Если нет на хуй кет.
написано же в таможенном союзе и евразийсаом союзе. Т.е. и в Казахстане тоже. В Таможенном союзе принимаются самые верные и правильные решения. Направленные на развитие и улучшения в странах участниках. Даже до прозрачной пленки на фары у них дело есть. Не надо фары защищать, пусть камень попадет и ыара разобъется. Но потребитель скажет а ничего пойду куплю на разборе. Но не угадал он бу тоже ставить нельзя. Вот какие мудрые решения приняты в ТС. И это благодоря России. А вы говорите не идет на пользу нам союз с Россией. Идет видите как идет. Все о народе думают асе о нас с вами.
Мотористы,костоправы,реечники,коробочники,хозяева разборов , кондерщики ,да половина СТО на этом зарабатывает!Думаю у нас этот техрегламент на бумаге только будет.Это ж надо стольких людей без работы оставить.Не,не верю!Пол Хатын-копра б у запчастями торгует.Их куда?
  Konstant 16.07.2020 в 14:36:44   # 756928
Не кипешуйте новость с ЯП там прав не открывается
  старик 16.07.2020 в 19:13:53   # 756977
Что то не верится в такую тупость чиновников . Хотя, всякий чиновник существует только для того, чтобы осложнять жизнь граждан, но тут явный перебор.
  Fotinij 16.07.2020 в 21:58:38   # 757004
А как же тюнинг? На нём миллиарды зарабатываются ? Чёт не верится в такую дичь.
  acid 16.07.2020 в 23:54:56   # 757018
Харэ бздеть. Три года назад нас пугали тем, что без благословления офф.диллера нельзя будет банчить запчастями на катынкопре. И чо?
Банчат, хер забили. На офф. Уровне раз в год в ваши богодельни будет заходить дядя - банчишь? Банчу!!
А на те 20МРП. Через год ещё приду.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь