Цены в Шымкенте после девалвации не изменились
admin 12 Февраля 2009 в 11:48:40
Цены на продукты питания в третьем по величине городе страны Шымкенте после девальвации остались практически неизменными. Хотя, по признанию предпринимателей, в первые пару дней после ее объявления пришлось серьезно понервничать.
- Паника была сильнейшая, - рассказывает хозяин небольшого продуктового магазина в одном из спальных районов Шымкента Абай Ахметов. - К нам приходили наши постоянные клиенты - жители близлежащих домов. Спрашивали, как быть? Может, нужно сделать запасы на случай подорожания? А мы и сами вначале были в растерянности, ведь девальвация была неожиданностью для всех. Первое, что мы сделали, это отправили всех наших сотрудников по магазинам города и на рынки - нужно было знать, какие цены в точках реализации, в том числе и на рынках. Параллельно созванивались с поставщиками, узнавали, не собираются ли поднимать цены они. Конечно, можно было воспользоваться ситуацией и поднять цены на товары, сославшись на выросший доллар. Но это была бы однодневная акция. Возможно, в первый день мы бы что-то и заработали, но уже на следующий нам можно было бы смело закрываться.
Бизнесмен считает, что спекулировать на девальвации было бы, как минимум, недальновидно, как максимум - непорядочно.
По словам Абая, стоимость любого товара, в том числе и продуктов питания, во многом зависит от закупочных цен. Существенное значение имеет и то, почем эти же продукты продаются в других магазинах города.
- В нашем городе достаточно большая сеть магазинов и, соответственно, большая конкуренция, - добавляет бизнесмен. - Хозяин любой торговой точки не может взять с потолка и поставить любую понравившуюся ему цену. Все мы друг другу конкуренты и, конечно же, друг на друга ориентируемся. Что же касается цены, по которой реализуется товар, то у нее несколько составляющих. Это и зарплата продавцов, и расходы на коммунальные услуги, и налоговые платежи, а также транспортные расходы, так как непосредственно в магазин доставляется только 30 процентов товара. Кроме того, в нашем случае это и арендная плата за помещение. Чтобы ежемесячно платить за его использование тысячу долларов, нам нужно продавать товара на сумму в 700-800 тысяч тенге. К закупочной цене мы плюсуем минимальные 15-20 процентов. Поставим меньше - останемся без прибыли, ведь работать за идею мы не можем. Увеличим хотя бы до 25 процентов - потеряем клиентов, которые тут же уйдут от нас в магазин через дорогу. Если эти же пять процентов накрутят они - их покупатели придут к нам. Поэтому мы должны придерживаться какого-то разумного предела, при котором мы и покупателей наших не отпугнем, и сами сможем что-то заработать.
В магазине Абая на 5-10 процентов подорожали лишь товары, завозимые в Казахстан извне. Продукты отечественного производства, к радости покупателей, стоят, как и прежде.
Экспресс - К
- Паника была сильнейшая, - рассказывает хозяин небольшого продуктового магазина в одном из спальных районов Шымкента Абай Ахметов. - К нам приходили наши постоянные клиенты - жители близлежащих домов. Спрашивали, как быть? Может, нужно сделать запасы на случай подорожания? А мы и сами вначале были в растерянности, ведь девальвация была неожиданностью для всех. Первое, что мы сделали, это отправили всех наших сотрудников по магазинам города и на рынки - нужно было знать, какие цены в точках реализации, в том числе и на рынках. Параллельно созванивались с поставщиками, узнавали, не собираются ли поднимать цены они. Конечно, можно было воспользоваться ситуацией и поднять цены на товары, сославшись на выросший доллар. Но это была бы однодневная акция. Возможно, в первый день мы бы что-то и заработали, но уже на следующий нам можно было бы смело закрываться.
Бизнесмен считает, что спекулировать на девальвации было бы, как минимум, недальновидно, как максимум - непорядочно.
По словам Абая, стоимость любого товара, в том числе и продуктов питания, во многом зависит от закупочных цен. Существенное значение имеет и то, почем эти же продукты продаются в других магазинах города.
- В нашем городе достаточно большая сеть магазинов и, соответственно, большая конкуренция, - добавляет бизнесмен. - Хозяин любой торговой точки не может взять с потолка и поставить любую понравившуюся ему цену. Все мы друг другу конкуренты и, конечно же, друг на друга ориентируемся. Что же касается цены, по которой реализуется товар, то у нее несколько составляющих. Это и зарплата продавцов, и расходы на коммунальные услуги, и налоговые платежи, а также транспортные расходы, так как непосредственно в магазин доставляется только 30 процентов товара. Кроме того, в нашем случае это и арендная плата за помещение. Чтобы ежемесячно платить за его использование тысячу долларов, нам нужно продавать товара на сумму в 700-800 тысяч тенге. К закупочной цене мы плюсуем минимальные 15-20 процентов. Поставим меньше - останемся без прибыли, ведь работать за идею мы не можем. Увеличим хотя бы до 25 процентов - потеряем клиентов, которые тут же уйдут от нас в магазин через дорогу. Если эти же пять процентов накрутят они - их покупатели придут к нам. Поэтому мы должны придерживаться какого-то разумного предела, при котором мы и покупателей наших не отпугнем, и сами сможем что-то заработать.
В магазине Абая на 5-10 процентов подорожали лишь товары, завозимые в Казахстан извне. Продукты отечественного производства, к радости покупателей, стоят, как и прежде.
Экспресс - К
|