В Абу-Даби внедряют систему такси без таксистов
admin 05 Февраля 2009 в 09:23:37
Нечто, отдаленно напоминающее проектируемую для арабов систему, уже функционирует в Университете Западной Виргинии, США. Правда, тамошняя транспортная система работает в очень ограниченном масштабе, соединяя учебные корпуса и общежития университета. Кроме того, она, по сути своей, убыточна, и работает только благодаря дотациям, которые предоставляет фонд Ричарда Никсона. Еще что-то подобное строится в лондонском аэропорту Хитроу, но и англичанам далеко до ближневосточного размаха.
В пределах строящегося в Абу-Даби экологичного города Масдар-сити будет функционировать система электрических такси без водителя. В Масдар-сити не будет автомобилей, а электроэнергия, вырабатываемая солнечными батареями (солнца в Эмиратах хватает), заменит бензин в качестве транспортного топлива. Основную нагрузку возьмет на себя линия монорельса, а электрическое такси, собственно, и будет работать как такси – персональное средство передвижения в рамках города. Конечно, не обошлось и без недостатков. Поскольку такси без водителя может передвигаться только по специальным дорожкам, которые везде не проложишь, "подкар" (именно так называются арабские электротаксомоторы) не сможет подъезжать точно к месту назначения. Тем не менее, проектировщики гарантируют, что расстояние между целевой точкой маршрута и реально возможным местом доставки не будет превышать 100 метров.
Электромобили, которые будут использоваться для работы системы PRT ("personal rapid transportation" – "скоростная индивидуальная транспортировка"), были представлены на выставке "World Future Energy Summit" в Абу-Даби. Преимущества "подкара" перед обычным автомобилем очевидны: это комфортабельная, экологически чистая машина с низким уровнем шума, которой не грозят никакие пробки.
В пределах строящегося в Абу-Даби экологичного города Масдар-сити будет функционировать система электрических такси без водителя. В Масдар-сити не будет автомобилей, а электроэнергия, вырабатываемая солнечными батареями (солнца в Эмиратах хватает), заменит бензин в качестве транспортного топлива. Основную нагрузку возьмет на себя линия монорельса, а электрическое такси, собственно, и будет работать как такси – персональное средство передвижения в рамках города. Конечно, не обошлось и без недостатков. Поскольку такси без водителя может передвигаться только по специальным дорожкам, которые везде не проложишь, "подкар" (именно так называются арабские электротаксомоторы) не сможет подъезжать точно к месту назначения. Тем не менее, проектировщики гарантируют, что расстояние между целевой точкой маршрута и реально возможным местом доставки не будет превышать 100 метров.
Электромобили, которые будут использоваться для работы системы PRT ("personal rapid transportation" – "скоростная индивидуальная транспортировка"), были представлены на выставке "World Future Energy Summit" в Абу-Даби. Преимущества "подкара" перед обычным автомобилем очевидны: это комфортабельная, экологически чистая машина с низким уровнем шума, которой не грозят никакие пробки.
|