Правительство Узбекистана реорганизует Ташкентский авиазавод
admin 01 Августа 2007 в 17:36:21
Правительство Узбекистана приняло решение о реорганизации ГАО "Ташкентское авиационное производственное объединение им. В.Чкалова" (ГАО "ТАПОиЧ"), предусматривающее сокращение персонала на 2,2 тыс. человек. Об этом, как передает ПРАЙМ- ТАСС, говорится в постановлении кабинета министров "О мерах по оптимизации деятельности и финансовому оздоровлению ГАО "ТАПОиЧ", опубликованному 30 июля.
В соответствии с документом, до конца текущего года на авиазаводе предусматривается сокращение 2,2 тыс. человек, в том числе управленческого персонала - 365 человек. На начало июля на предприятии работало 10,9 тыс. человек.
Документом также предусмотрена реализация на торгах непрофильных социальных объектов, принадлежащих предприятию, а также части территории авиазавода, с расположенными на них сооружениями.
В частности, администрации Ташкента, Ташкентской и Ферганской областей будут переданы территории ТАПОиЧ общей площадью 113,2 га, которые в последующем будут выставлены на торги.
Часть территории авиазавода в соответствии с документом передается безвозмездно на баланс других министерств и ведомств, в том числе министерства обороны и ГАК "Узбекэнерго". До конца 2007 г. правительство планирует передать Госкомимуществу республики долю ГАО "ТАПОиЧ" в капитале совместного предприятия "Хобас-ТАПО", специализирующемуся на выпуске полиэтиленовых труб. В ноябре 2006 г. специальным постановлением президента Узбекистана уже был принят комплекс мер по совершенствованию структуры и финансово-экономическому оздоровлению ГАО "ТАПОиЧ". В частности, до 1 января 2010 г. предприятие было освобождено от уплаты таможенных платежей на импортируемые комплектующие и материалы, необходимые для производства самолетов. В том числе на баланс предприятия были переданы активы Чирчикского авиационного ремонтно- механического завода.
На предприятии считают, что предпринятые правительством шаги можно рассматривать как подготовку по вхождению ТАПОиЧ в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК, Россия).
В июле текущего года первый вице-премьер РФ Сергей Иванов заявил по итогам поездки в Узбекистан, что ТАПОиЧ войдет в состав ОАК. Предварительная схема вхождения ташкентского авиазавода в ОАК может быть разработана до конца этого года.
ГАО "ТАПОиЧ" было создано на базе российского авиационного завода, эвакуированного в Узбекистан в 1941 г. из Московской области. На заводе выпускаются транспортные самолеты Ил-76 и пассажирские Ил-114.
В настоящий момент сформированный уставной капитал предприятия составляет 33,706 млрд сумов (1 дол = 1267,01 сума). В структуре уставного капитала 25,6 проц. акций предлагаются на продажу иностранному инвестору, за государством остается 51 проц. акций, трудовому коллективу принадлежит 10 проц. Другие акционеры - Национальный банк внешнеэкономической деятельности Узбекистана и Агентство по внешним экономическим связям республики (АВЭС) владеют по 6,7 проц. акций.
По данным авиазавода, на сегодня в цехах ташкентского авиазавода в различной стадии сборки находится около 30 планеров Ил-114, однако вопрос их окончательной сборки сдерживается из-за отсутствия четкого финансирования
По итогам 2006 г. предприятие получило убытки в размере 5,596 млрд сумов против чистой прибыли в 2005 г. в размере 2,301 млрд сумов, был реализован 1 самолет на экспорт стоимостью 16 млн дол, что составило 10 проц. от запланированных объемов. В 2005 г. на предприятии было собрано и поставлено заказчикам 5 самолетов.
Ранее сообщалось, что ТАПОиЧ не укладывается в сроки с выполнением заказа на поставку Китаю 38 военно-транспортных самолетов Ил-76 и топливозаправщиков Ил-78. Стоимость этого контракта, заключенного "Рособоронэкспортом", составляет около 1 млрд дол. В качестве одной из причин по срыву заказа назвались невозможность ташкентского авиапредприятия освоить масштабное производство лайнеров, а также высокую стоимость комплектующих из-за роста стоимости металлов.
По бизнес-плану, утвержденному правительством, ТАПОиЧ планирует построить в течение 2006-2008 гг. 47 самолетов Ил-114 и Ил-76 нескольких модификаций.
В мае 2006 г. российское ЗАО "Техноспецсталь-Инжиниринг" (Санкт- Петербург) подписала контракт с ГАО ТАПОиЧ на поставку 30 самолетов Ил- 114 с российскими двигателями в 2006-2008 гг.
В соответствии с контрактом на самолеты Ил-114, поставляемые в рамках данного контракта, будут установлены двигатели ТВ-117СМ и авионика российского производства, в частности, модернизированный цифровой пилотажно-навигационный комплекс.
В 2003 г. "Волга-Днепр" и ГАО ТАПОиЧ подписали контракт на строительство двух самолетов Ил-76 76ТД-90ВД, а также опцион на модернизацию 15 лайнеров данного типа.
vpk-news.ru
В соответствии с документом, до конца текущего года на авиазаводе предусматривается сокращение 2,2 тыс. человек, в том числе управленческого персонала - 365 человек. На начало июля на предприятии работало 10,9 тыс. человек.
Документом также предусмотрена реализация на торгах непрофильных социальных объектов, принадлежащих предприятию, а также части территории авиазавода, с расположенными на них сооружениями.
В частности, администрации Ташкента, Ташкентской и Ферганской областей будут переданы территории ТАПОиЧ общей площадью 113,2 га, которые в последующем будут выставлены на торги.
Часть территории авиазавода в соответствии с документом передается безвозмездно на баланс других министерств и ведомств, в том числе министерства обороны и ГАК "Узбекэнерго". До конца 2007 г. правительство планирует передать Госкомимуществу республики долю ГАО "ТАПОиЧ" в капитале совместного предприятия "Хобас-ТАПО", специализирующемуся на выпуске полиэтиленовых труб. В ноябре 2006 г. специальным постановлением президента Узбекистана уже был принят комплекс мер по совершенствованию структуры и финансово-экономическому оздоровлению ГАО "ТАПОиЧ". В частности, до 1 января 2010 г. предприятие было освобождено от уплаты таможенных платежей на импортируемые комплектующие и материалы, необходимые для производства самолетов. В том числе на баланс предприятия были переданы активы Чирчикского авиационного ремонтно- механического завода.
На предприятии считают, что предпринятые правительством шаги можно рассматривать как подготовку по вхождению ТАПОиЧ в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК, Россия).
В июле текущего года первый вице-премьер РФ Сергей Иванов заявил по итогам поездки в Узбекистан, что ТАПОиЧ войдет в состав ОАК. Предварительная схема вхождения ташкентского авиазавода в ОАК может быть разработана до конца этого года.
ГАО "ТАПОиЧ" было создано на базе российского авиационного завода, эвакуированного в Узбекистан в 1941 г. из Московской области. На заводе выпускаются транспортные самолеты Ил-76 и пассажирские Ил-114.
В настоящий момент сформированный уставной капитал предприятия составляет 33,706 млрд сумов (1 дол = 1267,01 сума). В структуре уставного капитала 25,6 проц. акций предлагаются на продажу иностранному инвестору, за государством остается 51 проц. акций, трудовому коллективу принадлежит 10 проц. Другие акционеры - Национальный банк внешнеэкономической деятельности Узбекистана и Агентство по внешним экономическим связям республики (АВЭС) владеют по 6,7 проц. акций.
По данным авиазавода, на сегодня в цехах ташкентского авиазавода в различной стадии сборки находится около 30 планеров Ил-114, однако вопрос их окончательной сборки сдерживается из-за отсутствия четкого финансирования
По итогам 2006 г. предприятие получило убытки в размере 5,596 млрд сумов против чистой прибыли в 2005 г. в размере 2,301 млрд сумов, был реализован 1 самолет на экспорт стоимостью 16 млн дол, что составило 10 проц. от запланированных объемов. В 2005 г. на предприятии было собрано и поставлено заказчикам 5 самолетов.
Ранее сообщалось, что ТАПОиЧ не укладывается в сроки с выполнением заказа на поставку Китаю 38 военно-транспортных самолетов Ил-76 и топливозаправщиков Ил-78. Стоимость этого контракта, заключенного "Рособоронэкспортом", составляет около 1 млрд дол. В качестве одной из причин по срыву заказа назвались невозможность ташкентского авиапредприятия освоить масштабное производство лайнеров, а также высокую стоимость комплектующих из-за роста стоимости металлов.
По бизнес-плану, утвержденному правительством, ТАПОиЧ планирует построить в течение 2006-2008 гг. 47 самолетов Ил-114 и Ил-76 нескольких модификаций.
В мае 2006 г. российское ЗАО "Техноспецсталь-Инжиниринг" (Санкт- Петербург) подписала контракт с ГАО ТАПОиЧ на поставку 30 самолетов Ил- 114 с российскими двигателями в 2006-2008 гг.
В соответствии с контрактом на самолеты Ил-114, поставляемые в рамках данного контракта, будут установлены двигатели ТВ-117СМ и авионика российского производства, в частности, модернизированный цифровой пилотажно-навигационный комплекс.
В 2003 г. "Волга-Днепр" и ГАО ТАПОиЧ подписали контракт на строительство двух самолетов Ил-76 76ТД-90ВД, а также опцион на модернизацию 15 лайнеров данного типа.
vpk-news.ru
|