Чем грозит Казахстану защита российского автопрома
admin 19 Января 2009 в 11:10:24
Повышение таможенных пошлин на ввоз автомобилей в Россию приведет к новым бизнес-схемам.
По словам Геннадия Шестакова, председателя совета Казахстанской ассоциации таможенных брокеров, в республике пока не будут повышать ставки на ввоз автомобилей. "Россия производит автомобили, ей есть что защищать. Производство наших автомобилей составляет несколько сотен Нив и несколько сотен КамАЗов. Я не думаю, что тут нужно думать о защите рынка, тут нужно задуматься о защите потребителя. Я категорически против этих поправок. У нас нет производителя, нам необходимо защищать потребителя, поэтому все амбиции и надувания пузырей в части того, что страна стала производить автомобили в том количестве, в котором нужно, пока еще, мягко говоря, рано", - сказал он "Капитал.kz".
По мнению разработчика, а им выступает Министерство индустрии и торговли Казахстана, принятие проекта постановления Правительства Республики Казахстан позволит обеспечить развитие отечественного автомобилестроения, а также ограничить ввоз на территорию республики подержанных автомобилей. Кроме того, данная мера принимается в целях унификации ставок импортных таможенных пошлин с Российской Федерацией в рамках участия в Договоре о Таможенном союзе. То есть схемы ввоза автомобилей между РК и РФ могут быть несколько иными. Проект (см. подробности на www.kapital.kz) будет введен через месяц после официального опубликования.
По некоторым сведениям, увеличение тарифов на ввоз авто придется на середину июня. Кстати, если Казахстан намного отстанет от России по дате ввода новых пошлин, то страна станет еще большей "мусорной автоямой", поскольку половина из предназначенных для российского рынка авто плавно перетекут в Казахстан.
В понедельник вступили в силу новые таможенные пошлины на ввоз в Россию импортных автомобилей. В декабре документ "О внесении изменений в таможенный тариф в отношении некоторых моторных транспортных средств" подписал российский премьер-министр Владимир Путин. Таможенники теперь будут оформлять ввезенные в страну машины по следующим тарифам: на новые и подержанные ТС возрастом до 3 лет ставки возрастут с 25 до 30%, на автомобили от 3 до 5 лет - с 25 до 35%, а на все машины старше 5 лет (а не старше 7, как было раньше) начнут действовать запретительные пошлины. На последние процентная ставка не устанавливается, пошлина будет рассчитываться, исходя из объема двигателя, и составит от 2,5 до 5,8 евро за 1 куб. см. По оценкам специалистов, введение новых пошлин приведет к росту цен на импортные для России автомобили на 10-15%.
В Федерации автовладельцев России подготовили собственные предложения по вопросу пошлин. Они оформлены в 7 основных тезисов. По сути, это компромиссные меры, согласно которым новые пошлины должны вводиться поэтапно. К примеру, для физических лиц предлагается приостановить действие постановления до 2011 года. Для автомобилей с двигателем менее 1,3 л (отвечающим экологическим стандартам Евро-4) пошлины предлагается не повышать вовсе, причем как для физлиц, так и для юридических. По некоторым пунктам, предложения ФАР кажутся даже радикальнее, чем правительственные инициативы.
Так, к 2011 году они предлагают полностью запретить к ввозу для юридических и физических лиц легковые автомобили от 0 до 3 лет. А ввозить автомобили в страну только по квотам, которые распределяются между участниками рынка. Кроме того, активисты разработали более общую программу, как избегать конфликтных ситуаций в будущем. Все эти меры ФАР планирует направить депутатам КПРФ, "Справедливой России" и "Единой России". Депутаты будут обсуждать данные предложения на заседании Госдумы 14 января.
Ранее Япония обвинила Россию в нарушении договоренностей, достигнутых на саммите G20. Повышение пошлин на ввоз новых и подержанных иномарок негативно скажется на торговых отношениях этих стран. МИД Японии направил обращение к российскому правительству с просьбой отказаться от введения новых таможенных тарифов.
Представитель пресс-службы МИД Японии Ясухиса Кавамура рассказал "Газете.Ru" о том, что Правительство Японии обратилось к российской стороне с официальным письмом с просьбой не повышать пошлины на иномарки, начиная со следующего года. "Мировое сообщество в настоящий момент столкнулось с крупнейшим за последние 100 лет экономическим кризисом. Наш исторический опыт показывает, насколько важно в этих обстоятельствах развивать международную торговлю, а не ставить на ее пути новые преграды", - пояснил собеседник. По словам Кавамуры, действия главы правительства России нарушают обещания, данные международному сообществу президентом страны Дмитрием Медведевым. "На встрече G20 в Вашингтоне российский президент Дмитрий Медведев подписал декларацию о том, что Россия не будет создавать новых барьеров в международной торговле. Кроме того, постановление, подписанное российским правительством, противоречит нормам ВТО, в которую Россия пока еще стремится, как нам кажется, попасть.
"Понятно, что Япония как крупный поставщик автомобилей в Россию как новых, так и подержанных, заинтересована в сохранении пошлин на прежних уровнях. Так, ввоз подержанных автомобилей из Японии в Россию составляет примерно $ 5-7 млрд. (из-за неполной прозрачности сегмента точные данные отсутствуют), в то время как новых машин поставляется на вдвое большую сумму", - говорит аналитик ИК "ФИНАМ" Константин Романов.
Светлана Арбузова, "Капитал"
По словам Геннадия Шестакова, председателя совета Казахстанской ассоциации таможенных брокеров, в республике пока не будут повышать ставки на ввоз автомобилей. "Россия производит автомобили, ей есть что защищать. Производство наших автомобилей составляет несколько сотен Нив и несколько сотен КамАЗов. Я не думаю, что тут нужно думать о защите рынка, тут нужно задуматься о защите потребителя. Я категорически против этих поправок. У нас нет производителя, нам необходимо защищать потребителя, поэтому все амбиции и надувания пузырей в части того, что страна стала производить автомобили в том количестве, в котором нужно, пока еще, мягко говоря, рано", - сказал он "Капитал.kz".
По мнению разработчика, а им выступает Министерство индустрии и торговли Казахстана, принятие проекта постановления Правительства Республики Казахстан позволит обеспечить развитие отечественного автомобилестроения, а также ограничить ввоз на территорию республики подержанных автомобилей. Кроме того, данная мера принимается в целях унификации ставок импортных таможенных пошлин с Российской Федерацией в рамках участия в Договоре о Таможенном союзе. То есть схемы ввоза автомобилей между РК и РФ могут быть несколько иными. Проект (см. подробности на www.kapital.kz) будет введен через месяц после официального опубликования.
По некоторым сведениям, увеличение тарифов на ввоз авто придется на середину июня. Кстати, если Казахстан намного отстанет от России по дате ввода новых пошлин, то страна станет еще большей "мусорной автоямой", поскольку половина из предназначенных для российского рынка авто плавно перетекут в Казахстан.
В понедельник вступили в силу новые таможенные пошлины на ввоз в Россию импортных автомобилей. В декабре документ "О внесении изменений в таможенный тариф в отношении некоторых моторных транспортных средств" подписал российский премьер-министр Владимир Путин. Таможенники теперь будут оформлять ввезенные в страну машины по следующим тарифам: на новые и подержанные ТС возрастом до 3 лет ставки возрастут с 25 до 30%, на автомобили от 3 до 5 лет - с 25 до 35%, а на все машины старше 5 лет (а не старше 7, как было раньше) начнут действовать запретительные пошлины. На последние процентная ставка не устанавливается, пошлина будет рассчитываться, исходя из объема двигателя, и составит от 2,5 до 5,8 евро за 1 куб. см. По оценкам специалистов, введение новых пошлин приведет к росту цен на импортные для России автомобили на 10-15%.
В Федерации автовладельцев России подготовили собственные предложения по вопросу пошлин. Они оформлены в 7 основных тезисов. По сути, это компромиссные меры, согласно которым новые пошлины должны вводиться поэтапно. К примеру, для физических лиц предлагается приостановить действие постановления до 2011 года. Для автомобилей с двигателем менее 1,3 л (отвечающим экологическим стандартам Евро-4) пошлины предлагается не повышать вовсе, причем как для физлиц, так и для юридических. По некоторым пунктам, предложения ФАР кажутся даже радикальнее, чем правительственные инициативы.
Так, к 2011 году они предлагают полностью запретить к ввозу для юридических и физических лиц легковые автомобили от 0 до 3 лет. А ввозить автомобили в страну только по квотам, которые распределяются между участниками рынка. Кроме того, активисты разработали более общую программу, как избегать конфликтных ситуаций в будущем. Все эти меры ФАР планирует направить депутатам КПРФ, "Справедливой России" и "Единой России". Депутаты будут обсуждать данные предложения на заседании Госдумы 14 января.
Ранее Япония обвинила Россию в нарушении договоренностей, достигнутых на саммите G20. Повышение пошлин на ввоз новых и подержанных иномарок негативно скажется на торговых отношениях этих стран. МИД Японии направил обращение к российскому правительству с просьбой отказаться от введения новых таможенных тарифов.
Представитель пресс-службы МИД Японии Ясухиса Кавамура рассказал "Газете.Ru" о том, что Правительство Японии обратилось к российской стороне с официальным письмом с просьбой не повышать пошлины на иномарки, начиная со следующего года. "Мировое сообщество в настоящий момент столкнулось с крупнейшим за последние 100 лет экономическим кризисом. Наш исторический опыт показывает, насколько важно в этих обстоятельствах развивать международную торговлю, а не ставить на ее пути новые преграды", - пояснил собеседник. По словам Кавамуры, действия главы правительства России нарушают обещания, данные международному сообществу президентом страны Дмитрием Медведевым. "На встрече G20 в Вашингтоне российский президент Дмитрий Медведев подписал декларацию о том, что Россия не будет создавать новых барьеров в международной торговле. Кроме того, постановление, подписанное российским правительством, противоречит нормам ВТО, в которую Россия пока еще стремится, как нам кажется, попасть.
"Понятно, что Япония как крупный поставщик автомобилей в Россию как новых, так и подержанных, заинтересована в сохранении пошлин на прежних уровнях. Так, ввоз подержанных автомобилей из Японии в Россию составляет примерно $ 5-7 млрд. (из-за неполной прозрачности сегмента точные данные отсутствуют), в то время как новых машин поставляется на вдвое большую сумму", - говорит аналитик ИК "ФИНАМ" Константин Романов.
Светлана Арбузова, "Капитал"
|