История с водительскими талонами, обрастает криминальными подробностями
admin 29 Декабря 2008 в 11:24:58
Дорожная полиция вновь в фокусе внимания парламента. Надоевшая всем история с водительскими талонами, похоже, обрастает криминальными подробностями. О некоторых из них поведал в своем запросе на имя Премьер-министра депутат Мажилиса Сат Токпакбаев.
На совместном заседании палат парламента депутат предложил ни много ни мало отменить правительственное постановление, по существу легализующее торговлю талонами. По его словам, “дело о талонах” все больше напоминает хитроумную коммерческую операцию:
– Введение талонов было призвано обеспечить учет административных взысканий за нарушение правил дорожного движения с тем, чтобы сузить сферу для коррупционных маневров представителей дорожной полиции. Однако уже первые шаги в реализации инициативы продемонстрировали ее несостоятельность и даже эффект, обратный от ожидаемого.
Сат Токпакбаев считает, что АО “Казахстанский процессинговый центр (КПЦ)”, которое первоначально в рамках частного проекта взялось бесплатно обеспечить талонами всех владельцев личного автотранспорта, нарушило свои обязательства. В августе этого года талоны бесплатно получили лишь около ста тысяч казахстанских водителей. Позже руководство КПЦ заявило о том, что в дальнейшем за них нужно будет выложить 1200 тенге каждому водителю.
– С учетом общего количества водителей в республике – а это три миллиона сто тысяч человек – подобное нововведение позволит компании заработать около 31 миллиона долларов буквально “на воздухе”, – не скрывает своего возмущения депутат.
“Техническая продвинутость” новшества, по его убеждению, – это тоже миф! Введение талонов нисколько не препятствует прямым контактам нарушителей с инспекторами дорожного движения. Следовательно, у них всегда есть возможность “договориться” и без всякой интернетной зауми “перечислить” штраф в карман блюстителя порядка.
– Отсутствие логики в системе выдачи талонов ставит под сомнение стремление дорожной полиции победить коррупционные тенденции и улучшить нынешнее состояние на дорогах, – считает Сат Токпакбаев.
Есть и другие соображения. Талоны, по уверениям разработчиков, обеспечивают право электронной подписи, платежные функции и услуги страхового брокера. Однако все эти положения не прописаны ни в одном подзаконном акте. Вероятно, именно поэтому большинство банков второго уровня отказались привязывать талон как платежный инструмент к уже существующим счетам граждан.
– Каждый водитель должен иметь на счету талона определенную сумму, достаточную для оплаты штрафа, – поясняет депутат. – По различным данным, эта сумма составляет от 5 до 20 месячных расчетных показателей. Можно предположить, какие миллиардные средства будут аккумулироваться КПЦ под благородным предлогом защиты прав участников дорожного движения.
Примечательно, что, по данным комитета дорожной полиции МВД РК, 80–85 процентов водителей республики являются законопослушными гражданами и годами не допускают нарушений правил дорожного движения. Следовательно, средства, находящиеся на счетах талонов, могут годами находиться в обороте, принося дивиденды компании, но не их законным владельцам!
– Возникает вопрос, – продолжает Сат Токпакбаев. – Неужели МВД, для того чтобы бороться с контингентом злостных нарушителей, которые, по полицейской же статистике, составляют 15–20 процентов от общего числа водителей, пойдет на непопулярные меры, ущемляя права лояльного большинства?! Полагаю, в условиях кризисных тенденций в экономике данный шаг способен спровоцировать резкое обострение социальной напряженности.
Депутат считает, что одной из главных причин ажиотажа вокруг использования талонов является “отсутствие четкой, обоснованной с правовой точки зрения схемы реализации со стороны Министерства внутренних дел”.
Пока народные избранники и общественность ломают копья в словесных баталиях, “инициатор новшества” – АО “Казахстанский процессинговый центр” – недавно переехал из Астаны в Алматы и в настоящее время прорабатывает вопрос о регистрации в свободной экономической зоне – парке информационных технологий – вполне возможно, с тем, чтобы полностью освободиться от уплаты налогов.
– Есть в этой ситуации еще один щепетильный момент, – обращает внимание депутат. – Оформляя талоны в утвержденном порядке, КПЦ становится владельцем обширной базы данных о пятой части населения страны. С точки зрения действующего права это неправомерно и недопустимо, поскольку данной прерогативой обладает лишь комитет правовой статистики специальных учетов при Генеральной прокуратуре.
Очевидно, что у Генпрокуратуры есть все основания принять ряд мер по проверке деятельности КПЦ, законности получения такого госзаказа, а также выяснить круг лиц, являющихся акционерами этого предприимчивого АО, и обнародовать их имена. Однако… Прокуроры безмолвствуют.
Источник: caravan.kz
На совместном заседании палат парламента депутат предложил ни много ни мало отменить правительственное постановление, по существу легализующее торговлю талонами. По его словам, “дело о талонах” все больше напоминает хитроумную коммерческую операцию:
– Введение талонов было призвано обеспечить учет административных взысканий за нарушение правил дорожного движения с тем, чтобы сузить сферу для коррупционных маневров представителей дорожной полиции. Однако уже первые шаги в реализации инициативы продемонстрировали ее несостоятельность и даже эффект, обратный от ожидаемого.
Сат Токпакбаев считает, что АО “Казахстанский процессинговый центр (КПЦ)”, которое первоначально в рамках частного проекта взялось бесплатно обеспечить талонами всех владельцев личного автотранспорта, нарушило свои обязательства. В августе этого года талоны бесплатно получили лишь около ста тысяч казахстанских водителей. Позже руководство КПЦ заявило о том, что в дальнейшем за них нужно будет выложить 1200 тенге каждому водителю.
– С учетом общего количества водителей в республике – а это три миллиона сто тысяч человек – подобное нововведение позволит компании заработать около 31 миллиона долларов буквально “на воздухе”, – не скрывает своего возмущения депутат.
“Техническая продвинутость” новшества, по его убеждению, – это тоже миф! Введение талонов нисколько не препятствует прямым контактам нарушителей с инспекторами дорожного движения. Следовательно, у них всегда есть возможность “договориться” и без всякой интернетной зауми “перечислить” штраф в карман блюстителя порядка.
– Отсутствие логики в системе выдачи талонов ставит под сомнение стремление дорожной полиции победить коррупционные тенденции и улучшить нынешнее состояние на дорогах, – считает Сат Токпакбаев.
Есть и другие соображения. Талоны, по уверениям разработчиков, обеспечивают право электронной подписи, платежные функции и услуги страхового брокера. Однако все эти положения не прописаны ни в одном подзаконном акте. Вероятно, именно поэтому большинство банков второго уровня отказались привязывать талон как платежный инструмент к уже существующим счетам граждан.
– Каждый водитель должен иметь на счету талона определенную сумму, достаточную для оплаты штрафа, – поясняет депутат. – По различным данным, эта сумма составляет от 5 до 20 месячных расчетных показателей. Можно предположить, какие миллиардные средства будут аккумулироваться КПЦ под благородным предлогом защиты прав участников дорожного движения.
Примечательно, что, по данным комитета дорожной полиции МВД РК, 80–85 процентов водителей республики являются законопослушными гражданами и годами не допускают нарушений правил дорожного движения. Следовательно, средства, находящиеся на счетах талонов, могут годами находиться в обороте, принося дивиденды компании, но не их законным владельцам!
– Возникает вопрос, – продолжает Сат Токпакбаев. – Неужели МВД, для того чтобы бороться с контингентом злостных нарушителей, которые, по полицейской же статистике, составляют 15–20 процентов от общего числа водителей, пойдет на непопулярные меры, ущемляя права лояльного большинства?! Полагаю, в условиях кризисных тенденций в экономике данный шаг способен спровоцировать резкое обострение социальной напряженности.
Депутат считает, что одной из главных причин ажиотажа вокруг использования талонов является “отсутствие четкой, обоснованной с правовой точки зрения схемы реализации со стороны Министерства внутренних дел”.
Пока народные избранники и общественность ломают копья в словесных баталиях, “инициатор новшества” – АО “Казахстанский процессинговый центр” – недавно переехал из Астаны в Алматы и в настоящее время прорабатывает вопрос о регистрации в свободной экономической зоне – парке информационных технологий – вполне возможно, с тем, чтобы полностью освободиться от уплаты налогов.
– Есть в этой ситуации еще один щепетильный момент, – обращает внимание депутат. – Оформляя талоны в утвержденном порядке, КПЦ становится владельцем обширной базы данных о пятой части населения страны. С точки зрения действующего права это неправомерно и недопустимо, поскольку данной прерогативой обладает лишь комитет правовой статистики специальных учетов при Генеральной прокуратуре.
Очевидно, что у Генпрокуратуры есть все основания принять ряд мер по проверке деятельности КПЦ, законности получения такого госзаказа, а также выяснить круг лиц, являющихся акционерами этого предприимчивого АО, и обнародовать их имена. Однако… Прокуроры безмолвствуют.
Источник: caravan.kz
|