Не должно быть запрета на проверки структур, отвечающих за безопасность авиапассажиров - заместитель транспортного прокурора Шымкента
admin 29 Декабря 2008 в 11:12:35
Шымкент. 27 декабря. "Казахстан Сегодня" - Руководство транспортной прокуратуры Шымкента обеспокоено участившимися аварийными случаями на авиатранспорте и считает, что в отношении структур, отвечающих за безопасность пассажиров, не должно быть моратория на проверки, передает корреспондент агентства со ссылкой на областную газету "Южный Казахстан".
"Мы серьезно обеспокоены участившимися воздушными ЧП. Четыре инцидента в течение года - тревожный симптом. И, как свидетельствует анализ, главная их причина - изношенный авиапарк, старые самолеты, давно выработавшие свой ресурс. Запасные части, ремонт стоят больших денег. Но нельзя экономить на том, что связано с безопасностью полетов, человеческими жизнями. В уходящем году был объявлен мораторий на проверки бизнес-структур. Сейчас активно раздаются голоса за продление моратория и в 2009-м. Но, считаю, не должно быть запрета на проверки структур, отвечающих за безопасность авиапассажиров", - цитирует газета заместителя транспортного прокурора Шымкента Жаная Ормантаева.
Ж. Ормантаев напомнил, что в течение года в шымкентском аэропорту зарегистрирован ряд аварийных ситуаций на авиалайнерах. Последний раз ЧП произошло несколько дней назад.
"15 декабря в 9 часов 13 минут из шымкентского аэропорта поднялся в воздух пассажирский самолет АН-24 местной авиакомпании SCAT. Он взял курс на Кызылорду. При наборе высоты неожиданно в кабине пилота начало трескаться лобовое стекло. В любое мгновение могла произойти разгерметизация воздушного судна, а за ней - непредсказуемые последствия. Через 21 минуту после взлета АН-24 приземлился в шымкентском аэропорту", - сообщил Ж. Ормантаев.
По словам заместителя транспортного прокурора, была создана рабочая комиссия из числа работников авиакомпании SCAT и специалистов АО "Аэропорт Шымкент". Расследованием воздушного инцидента занимается также оперативная группа Шымкентского ЛОВД.
"Однако можно предположить, что в очередной раз все обойдется закрытым разбором полетов без каких-либо кардинальных мер и процессуальных решений", - отмечается в статье.
Ж. Ормантаев напомнил, что 20 апреля текущего года в 7.30 утра самолет ЯК-42 компании SCAT, следовавший в Астану, не смог подняться в воздух из-за неисправности переднего шасси. Ведомственная комиссия вынесла заключение: ЧП спровоцировало появление на взлетной полосе собаки. Однако представители АО "Аэропорт Шымкент" и аэронавигационной службы официально заверили, что ни птиц, ни животных на взлетной полосе не было. Ходатайство шымкентского транспортного прокурора о согласовании проведения проверки в АО "Авиакомпания SCAT" не было принято из-за объявленного в стране моратория.
20 сентября грузовой самолет АН-12 компании "Ист Винг РК", совершавший чартерный рейс из Арабских Эмиратов, вынужден был садиться в шымкентском аэропорту на трех двигателях из-за течи масла. Аварию расследовала комиссия, в состав которой вошли представители Госавианадзора, Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций РК, АО "Аэропорт Шымкент". Причиной ЧП указали техническую неисправность: "обрыв шпильки крепления масляного насоса". Каких-либо процессуальных решений не последовало.
Через полтора месяца при наборе высоты в грузовом самолете ИЛ-62М алматинского АО "Д.Е.Т.А Air", выполнявшем рейс по маршруту Шымкент - Эль-Фуджера, при включении отбора воздуха не произошло герметизации кабины. Выяснилось, что сигнализация была в нерабочем состоянии. Самолет отправился в полет с открытым люком третьего багажного отсека, что грозило разгерметизацией воздушного судна.
"Мы серьезно обеспокоены участившимися воздушными ЧП. Четыре инцидента в течение года - тревожный симптом. И, как свидетельствует анализ, главная их причина - изношенный авиапарк, старые самолеты, давно выработавшие свой ресурс. Запасные части, ремонт стоят больших денег. Но нельзя экономить на том, что связано с безопасностью полетов, человеческими жизнями. В уходящем году был объявлен мораторий на проверки бизнес-структур. Сейчас активно раздаются голоса за продление моратория и в 2009-м. Но, считаю, не должно быть запрета на проверки структур, отвечающих за безопасность авиапассажиров", - цитирует газета заместителя транспортного прокурора Шымкента Жаная Ормантаева.
Ж. Ормантаев напомнил, что в течение года в шымкентском аэропорту зарегистрирован ряд аварийных ситуаций на авиалайнерах. Последний раз ЧП произошло несколько дней назад.
"15 декабря в 9 часов 13 минут из шымкентского аэропорта поднялся в воздух пассажирский самолет АН-24 местной авиакомпании SCAT. Он взял курс на Кызылорду. При наборе высоты неожиданно в кабине пилота начало трескаться лобовое стекло. В любое мгновение могла произойти разгерметизация воздушного судна, а за ней - непредсказуемые последствия. Через 21 минуту после взлета АН-24 приземлился в шымкентском аэропорту", - сообщил Ж. Ормантаев.
По словам заместителя транспортного прокурора, была создана рабочая комиссия из числа работников авиакомпании SCAT и специалистов АО "Аэропорт Шымкент". Расследованием воздушного инцидента занимается также оперативная группа Шымкентского ЛОВД.
"Однако можно предположить, что в очередной раз все обойдется закрытым разбором полетов без каких-либо кардинальных мер и процессуальных решений", - отмечается в статье.
Ж. Ормантаев напомнил, что 20 апреля текущего года в 7.30 утра самолет ЯК-42 компании SCAT, следовавший в Астану, не смог подняться в воздух из-за неисправности переднего шасси. Ведомственная комиссия вынесла заключение: ЧП спровоцировало появление на взлетной полосе собаки. Однако представители АО "Аэропорт Шымкент" и аэронавигационной службы официально заверили, что ни птиц, ни животных на взлетной полосе не было. Ходатайство шымкентского транспортного прокурора о согласовании проведения проверки в АО "Авиакомпания SCAT" не было принято из-за объявленного в стране моратория.
20 сентября грузовой самолет АН-12 компании "Ист Винг РК", совершавший чартерный рейс из Арабских Эмиратов, вынужден был садиться в шымкентском аэропорту на трех двигателях из-за течи масла. Аварию расследовала комиссия, в состав которой вошли представители Госавианадзора, Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций РК, АО "Аэропорт Шымкент". Причиной ЧП указали техническую неисправность: "обрыв шпильки крепления масляного насоса". Каких-либо процессуальных решений не последовало.
Через полтора месяца при наборе высоты в грузовом самолете ИЛ-62М алматинского АО "Д.Е.Т.А Air", выполнявшем рейс по маршруту Шымкент - Эль-Фуджера, при включении отбора воздуха не произошло герметизации кабины. Выяснилось, что сигнализация была в нерабочем состоянии. Самолет отправился в полет с открытым люком третьего багажного отсека, что грозило разгерметизацией воздушного судна.
|