Завершено строительство национальной информационной супермагистрали
admin 28 Декабря 2008 в 14:28:01
АЛМАТЫ. 26 декабря. КАЗИНФОРМ - В рамках реализации проекта по строительству национальной информационной супермагистрали (НИСМ) ведущий оператор связи АО «Қазақтелеком» ввело в эксплуатацию волоконно-оптическую линию связи (ВОЛС) «Уральск – Атырау». Ввод данной линии связи завершает строительство основных участков НИСМ. Об этом Казинформу сообщили в пресс-службе компании.
Протяженность ВОЛС «Уральск - Атырау» составляет 523,7 км. Срок строительства - 2007-2008 годы. На реализацию проекта было направлено в общей сложности свыше 1 млрд. 130 млн. тенге инвестиций. Цель проекта - обеспечение качественной цифровой междугородней, международной связью населения западного региона республики и резервирование каналов связи путем организации второго кольца НИСМ, включающего в себя города Актобе, Уральск и Атырау.
В целом за период с 1997 по 2008 годы на реализацию широкомасштабного проекта НИСМ АО «Қазақтелеком» инвестировало 21 млрд. 423 млн. тенге. В настоящее время НИСМ включает в себя волоконно-оптические линии связи общей протяженностью более 11 500 км, соединяющие между собой областные центры республики, города Алматы и Астана. При разработке схемы построения супермагистрали учитывались такие важные факторы, как выгодное географическое положение страны, организация цифровой междугородной связи, обеспечение качества и надежности международных и междугородных каналов, организация связи с соседними государствами.
Таким образом, в настоящее время создание основ цифровой телекоммуникационной инфраструктуры страны завершено. Это в свою очередь дало возможность для дальнейшей реализации одного из важных государственных проектов – формирования «электронного правительства». Кроме того, НИСМ позволил обеспечить интеграцию Казахстана в мировое информационное пространство. Реализация проекта также ускорит становление страны как крупнейшего транзитного центра в центрально-азиатском регионе.
Магистральная сеть АО «Қазақтелеком» сегодня обеспечивает полную независимость наземной телекоммуникационной инфраструктуры страны. Становится очевидной и выгода потребителей, которые со строительством супермагистрали получили высокое качество международной и междугородней связи, а также широкий спектр телекоммуникационных услуг.
Строительство и ввод в эксплуатацию в 1998 году международной Транс-Азиатско-Европейской волоконно-оптической линии связи (ТАЕ ВОЛС), частью которой является казахстанский участок от границы с Китаем до границы с Узбекистаном, стал отправной точкой построения НИСМ. В декабре 2001 года введена в эксплуатацию Западная ВОЛС «Шымкент – Кызылорда – Актобе – Атырау - граница с Россией».
В 2004 году введена в эксплуатацию Восточная ВОЛС «Петропавловск – Кокшетау – Астана – Павлодар – Семипалатинск - Усть-Каменогорск – Талдыкорган». В 2005 году с участием Главы государства Нурсултана Назарбаева введена в эксплуатацию Северная ВОЛС «Петропавловск - Костанай – Актобе». В результате было организовано основное кольцо НИСМ.
В конце 2005 года была введена в эксплуатацию Каспийская ВОЛС «Макат – Тенгиз – Актау». В конце 2006 года - последний крупный участок НИСМ ВОЛС «Алматы – Астана - Караганда». В 2007 году волоконно-оптической линией связи были соединены Актобе и Уральск.
Протяженность ВОЛС «Уральск - Атырау» составляет 523,7 км. Срок строительства - 2007-2008 годы. На реализацию проекта было направлено в общей сложности свыше 1 млрд. 130 млн. тенге инвестиций. Цель проекта - обеспечение качественной цифровой междугородней, международной связью населения западного региона республики и резервирование каналов связи путем организации второго кольца НИСМ, включающего в себя города Актобе, Уральск и Атырау.
В целом за период с 1997 по 2008 годы на реализацию широкомасштабного проекта НИСМ АО «Қазақтелеком» инвестировало 21 млрд. 423 млн. тенге. В настоящее время НИСМ включает в себя волоконно-оптические линии связи общей протяженностью более 11 500 км, соединяющие между собой областные центры республики, города Алматы и Астана. При разработке схемы построения супермагистрали учитывались такие важные факторы, как выгодное географическое положение страны, организация цифровой междугородной связи, обеспечение качества и надежности международных и междугородных каналов, организация связи с соседними государствами.
Таким образом, в настоящее время создание основ цифровой телекоммуникационной инфраструктуры страны завершено. Это в свою очередь дало возможность для дальнейшей реализации одного из важных государственных проектов – формирования «электронного правительства». Кроме того, НИСМ позволил обеспечить интеграцию Казахстана в мировое информационное пространство. Реализация проекта также ускорит становление страны как крупнейшего транзитного центра в центрально-азиатском регионе.
Магистральная сеть АО «Қазақтелеком» сегодня обеспечивает полную независимость наземной телекоммуникационной инфраструктуры страны. Становится очевидной и выгода потребителей, которые со строительством супермагистрали получили высокое качество международной и междугородней связи, а также широкий спектр телекоммуникационных услуг.
Строительство и ввод в эксплуатацию в 1998 году международной Транс-Азиатско-Европейской волоконно-оптической линии связи (ТАЕ ВОЛС), частью которой является казахстанский участок от границы с Китаем до границы с Узбекистаном, стал отправной точкой построения НИСМ. В декабре 2001 года введена в эксплуатацию Западная ВОЛС «Шымкент – Кызылорда – Актобе – Атырау - граница с Россией».
В 2004 году введена в эксплуатацию Восточная ВОЛС «Петропавловск – Кокшетау – Астана – Павлодар – Семипалатинск - Усть-Каменогорск – Талдыкорган». В 2005 году с участием Главы государства Нурсултана Назарбаева введена в эксплуатацию Северная ВОЛС «Петропавловск - Костанай – Актобе». В результате было организовано основное кольцо НИСМ.
В конце 2005 года была введена в эксплуатацию Каспийская ВОЛС «Макат – Тенгиз – Актау». В конце 2006 года - последний крупный участок НИСМ ВОЛС «Алматы – Астана - Караганда». В 2007 году волоконно-оптической линией связи были соединены Актобе и Уральск.
|