Незаметная угроза
admin 02 Декабря 2008 в 09:14:43
Новая акция «Купи место на кладбище и попади после смерти в рай со 100%-ной гарантией». Новая глупая реклама? Нет, одно из предложений секты ахмади.
К нам в редакцию обратились представители Союза мусульман Казахстана с бывшими последователями секты ахмади, которая решением Всемирной исламской лиги была признана «враждебным исламу движением». Алексей Толчеников и Ерлан Бектемиров пробыли в недрах ахмади в течение нескольких лет. И решили обратиться в СМИ, чтобы предостеречь сограждан. И рассказать о том, что происходит внутри секты.
Горе от ума
Как рассказал Алексей Толчеников, он попал в секту случайно. В поисках работы Алексей пришел в издательский дом в Шымкенте. Впоследствии оказалось, что это религиозное объединение ахмадийский джамагат Республики Казахстан. «В то время об исламе я знал очень мало, буквально несколько сур из Корана. Я прочитал несколько книг, которые мне дали на пробный перевод, и мне понравились доводы. Например, такой момент, как воскрешение Иисуса, мне всегда казалось это как-то не логично. А тут все понятно объяснили», – рассказывает бывший сектант.
Со слов Алексея, его супруга тоже состоит в ахмади, и, по его утверждениям, секта посодействовала распаду семьи. Теперь ему не позволяют встречаться с ребенком. В то же время представители секты утверждают, что он сам виноват, так как ведет аморальный образ жизни, и секта тут абсолютно ни при чем. Но, по словам Мурата Телибекова, директора Мусульманского комитета по правам человека в Центральной Азии: «Когда мы хотели открыто провести «круглый стол», чтобы обсудить, кто прав, а кто нет, представители ахмадийской общины отказывались».
Любознательность до секты довела
Со слов Ерлана Бектемирова, года три тому назад он не знал об исламе ничего, но при этом считал себя мусульманином. Вступал в споры с представителями других религий, но не имел достаточного количества аргументов. «Когда мне говорили: «О чем ты будешь с нами спорить, когда ваш пророк мертвый, а наш бог живой?» – я на это не находил ответа. Многое в жизни изменила встреча с человеком, который рассказал, что все было по-другому, Иисус был пророком Аллаха, родился и умер как обычный человек. Этот человек дал мне книгу «Путешествие Иисуса в Индию», в ней все очень ясно излагалось. После прочтения этой книги он пригласил меня в общину. Где-то через полгода я проникся этой идеей, стал истово верить в тот ислам, о котором нам говорили. Вступал в разные дискуссии с людьми других верований. Основной упор делался на проведение споров с христианами. Мы посещали церкви, вели разговоры и доказывали, что Иисус умер. У некоторых не находилось на это ответа, мы считали, что это победа ахмади», – вспоминает Ерлан.
Со слов бывшего прихожанина общины, секта не выпускает религиозные книги на казахском языке и все мероприятия проводятся только на русском. Руководители секты не только игнорировали национальный язык, но и демонстративно выражали неуважение к местному населению. Оказалось, что такое пренебрежение связано с тем, что человек, близко знакомый с исламом, сразу мог заподозрить, что что-то не так в этой секте.
Проблемы начались после того, как Ерлан прочитал большое количество религиозной литературы, он увидел расхождения ахмади и традиционного ислама и начал задавать неудобные вопросы. «Руководство секты стало искать пути, чтобы от меня избавиться. То есть стали настраивать против меня общину. Физической расправой вначале мне не угрожали, только психологическое давление. Люди из общины со временем становятся как братья, ты сближаешься с ними, потому что много времени проводишь вместе. И вот люди, которые вчера были согласны с тобой во всем, которые сидели с тобой в обнимку, ели пищу, в один день отворачиваются от тебя. По приказу халифа из Лондона, руководителя организации, который никогда тебя в глаза не видел и ничего о тебе не знает, ты становишься врагом ахмади. И на следующий день после этого с тобой никто не здоровается, не разговаривает, отказывается с тобой читать намаз. Меня полностью бойкотировали. Руководители секты утверждали, что тот, кто будет общаться со мной, попадет в ад.
Когда я сказал, что ухожу, меня сначала хотели остановить, уговаривали, но только с одним условием – попросить прощения в письменном виде. Потому как я проявил упорство, мне начали звонить и говорить, что если я хочу уйти, то должен уйти тихо. Потом уже пошли угрозы в расплывчатой формулировке, понять их можно было по-разному – вплоть до физического устранения.
Клятва верности
Адвокат, вице-президент Союза мусульман Казахстана, заместитель директора Мусульманского комитета по правам человека в Центральной Азии, Курбангали Юнусов озвучил свое мнение, что тоталитарные религиозные секты видят упущения светских властей и обещают их исправить, тем и заманивают. В кризисных ситуациях как раз могут вырваться наружу всевозможные ваххабитские или в данном случае ахмадийские структуры, которые как бы законсервированы и не особо заметны. У них есть опорные личности, которые в определенный момент могут собрать возле себя большое количество последователей. Настораживает, что в любой секте как критерий обязательная подчиненность. Например, в ахмади подписывается некий договор (боят), один из пунктов которого гласит: «Я буду беспрекословно подчиняться воле наших руководителей».
– Союз мусульман озабочен, что секты пытаются создать в нашем обществе ячейки, которые сейчас не вызывают особого внимания. Но в случае экономического кризиса или других негативных явлений могут мобилизовать большие денежные ресурсы, которые им направят из-за рубежа. Секты готовят харизматичных лидеров и людей, которые привыкают подчиняться, – сказал вице-президент Союза мусульман Казахстана.
– Люди, которые выходят каждый день на улицу, видят, что все хорошо, и ничего плохого не замечают. Я хожу каждый день в мечеть совершать намаз и вижу, что верующие делятся на группы: ваххабиты, таблики, хизб-ут-тахрир, традиционный ислам. Они совершают вместе намаз, а потом расходятся и разговаривают каждый о своем. Я знаю, что каждый думает, что настанет день, когда они докажут, что именно их группа права. И не хватает просто приказа сверху: «Режьте всех, кто не с нами», и они будут резать, – поделился Ерлан Бектемиров.
Юридическая защита
По мнению президента Академии юридических наук РК, доктора юридических наук Сакена Узбекулы, то, что происходит, – это настоящая религиозная диверсия. Он считает, что необходимо принять ряд поправок в законодательство. Сейчас на подпись президенту отправлен закон о религии, но некоторые из озвученных поправок туда вошли. Возможно, с точки зрения прав человека это неправильно, но любое государство в любом случае должно защищать свои интересы: идеологию, экономику, землю и т. д.
«Везде, куда бы мы ни пришли, нас спрашивают: зачем нам это нужно и чего мы добиваемся? Ничего нам это не даст, кроме того, что мы скажем о том, что не надо верить сектантам. Я не хочу, чтобы людям дурили голову», – сказал бывший сектант.
Мегаполис № 43 (408) от 01.12.2008
Анастасия ЦИРУЛИК
К нам в редакцию обратились представители Союза мусульман Казахстана с бывшими последователями секты ахмади, которая решением Всемирной исламской лиги была признана «враждебным исламу движением». Алексей Толчеников и Ерлан Бектемиров пробыли в недрах ахмади в течение нескольких лет. И решили обратиться в СМИ, чтобы предостеречь сограждан. И рассказать о том, что происходит внутри секты.
Горе от ума
Как рассказал Алексей Толчеников, он попал в секту случайно. В поисках работы Алексей пришел в издательский дом в Шымкенте. Впоследствии оказалось, что это религиозное объединение ахмадийский джамагат Республики Казахстан. «В то время об исламе я знал очень мало, буквально несколько сур из Корана. Я прочитал несколько книг, которые мне дали на пробный перевод, и мне понравились доводы. Например, такой момент, как воскрешение Иисуса, мне всегда казалось это как-то не логично. А тут все понятно объяснили», – рассказывает бывший сектант.
Со слов Алексея, его супруга тоже состоит в ахмади, и, по его утверждениям, секта посодействовала распаду семьи. Теперь ему не позволяют встречаться с ребенком. В то же время представители секты утверждают, что он сам виноват, так как ведет аморальный образ жизни, и секта тут абсолютно ни при чем. Но, по словам Мурата Телибекова, директора Мусульманского комитета по правам человека в Центральной Азии: «Когда мы хотели открыто провести «круглый стол», чтобы обсудить, кто прав, а кто нет, представители ахмадийской общины отказывались».
Любознательность до секты довела
Со слов Ерлана Бектемирова, года три тому назад он не знал об исламе ничего, но при этом считал себя мусульманином. Вступал в споры с представителями других религий, но не имел достаточного количества аргументов. «Когда мне говорили: «О чем ты будешь с нами спорить, когда ваш пророк мертвый, а наш бог живой?» – я на это не находил ответа. Многое в жизни изменила встреча с человеком, который рассказал, что все было по-другому, Иисус был пророком Аллаха, родился и умер как обычный человек. Этот человек дал мне книгу «Путешествие Иисуса в Индию», в ней все очень ясно излагалось. После прочтения этой книги он пригласил меня в общину. Где-то через полгода я проникся этой идеей, стал истово верить в тот ислам, о котором нам говорили. Вступал в разные дискуссии с людьми других верований. Основной упор делался на проведение споров с христианами. Мы посещали церкви, вели разговоры и доказывали, что Иисус умер. У некоторых не находилось на это ответа, мы считали, что это победа ахмади», – вспоминает Ерлан.
Со слов бывшего прихожанина общины, секта не выпускает религиозные книги на казахском языке и все мероприятия проводятся только на русском. Руководители секты не только игнорировали национальный язык, но и демонстративно выражали неуважение к местному населению. Оказалось, что такое пренебрежение связано с тем, что человек, близко знакомый с исламом, сразу мог заподозрить, что что-то не так в этой секте.
Проблемы начались после того, как Ерлан прочитал большое количество религиозной литературы, он увидел расхождения ахмади и традиционного ислама и начал задавать неудобные вопросы. «Руководство секты стало искать пути, чтобы от меня избавиться. То есть стали настраивать против меня общину. Физической расправой вначале мне не угрожали, только психологическое давление. Люди из общины со временем становятся как братья, ты сближаешься с ними, потому что много времени проводишь вместе. И вот люди, которые вчера были согласны с тобой во всем, которые сидели с тобой в обнимку, ели пищу, в один день отворачиваются от тебя. По приказу халифа из Лондона, руководителя организации, который никогда тебя в глаза не видел и ничего о тебе не знает, ты становишься врагом ахмади. И на следующий день после этого с тобой никто не здоровается, не разговаривает, отказывается с тобой читать намаз. Меня полностью бойкотировали. Руководители секты утверждали, что тот, кто будет общаться со мной, попадет в ад.
Когда я сказал, что ухожу, меня сначала хотели остановить, уговаривали, но только с одним условием – попросить прощения в письменном виде. Потому как я проявил упорство, мне начали звонить и говорить, что если я хочу уйти, то должен уйти тихо. Потом уже пошли угрозы в расплывчатой формулировке, понять их можно было по-разному – вплоть до физического устранения.
Клятва верности
Адвокат, вице-президент Союза мусульман Казахстана, заместитель директора Мусульманского комитета по правам человека в Центральной Азии, Курбангали Юнусов озвучил свое мнение, что тоталитарные религиозные секты видят упущения светских властей и обещают их исправить, тем и заманивают. В кризисных ситуациях как раз могут вырваться наружу всевозможные ваххабитские или в данном случае ахмадийские структуры, которые как бы законсервированы и не особо заметны. У них есть опорные личности, которые в определенный момент могут собрать возле себя большое количество последователей. Настораживает, что в любой секте как критерий обязательная подчиненность. Например, в ахмади подписывается некий договор (боят), один из пунктов которого гласит: «Я буду беспрекословно подчиняться воле наших руководителей».
– Союз мусульман озабочен, что секты пытаются создать в нашем обществе ячейки, которые сейчас не вызывают особого внимания. Но в случае экономического кризиса или других негативных явлений могут мобилизовать большие денежные ресурсы, которые им направят из-за рубежа. Секты готовят харизматичных лидеров и людей, которые привыкают подчиняться, – сказал вице-президент Союза мусульман Казахстана.
– Люди, которые выходят каждый день на улицу, видят, что все хорошо, и ничего плохого не замечают. Я хожу каждый день в мечеть совершать намаз и вижу, что верующие делятся на группы: ваххабиты, таблики, хизб-ут-тахрир, традиционный ислам. Они совершают вместе намаз, а потом расходятся и разговаривают каждый о своем. Я знаю, что каждый думает, что настанет день, когда они докажут, что именно их группа права. И не хватает просто приказа сверху: «Режьте всех, кто не с нами», и они будут резать, – поделился Ерлан Бектемиров.
Юридическая защита
По мнению президента Академии юридических наук РК, доктора юридических наук Сакена Узбекулы, то, что происходит, – это настоящая религиозная диверсия. Он считает, что необходимо принять ряд поправок в законодательство. Сейчас на подпись президенту отправлен закон о религии, но некоторые из озвученных поправок туда вошли. Возможно, с точки зрения прав человека это неправильно, но любое государство в любом случае должно защищать свои интересы: идеологию, экономику, землю и т. д.
«Везде, куда бы мы ни пришли, нас спрашивают: зачем нам это нужно и чего мы добиваемся? Ничего нам это не даст, кроме того, что мы скажем о том, что не надо верить сектантам. Я не хочу, чтобы людям дурили голову», – сказал бывший сектант.
Мегаполис № 43 (408) от 01.12.2008
Анастасия ЦИРУЛИК
|