Кто лоббировал талоны?
admin 01 Декабря 2008 в 09:06:36
На днях довелось испытать в деле мобильный терминал для работы с талонами к водительскому удостоверению(ТВУ). Эксперимент и последовавшая за ним беседа с председателем правления АО "Kazakhstan processing center" (КПЦ) Датом СЫРЫМОМ не развеяли, а наоборот - усилили сомнения в целесообразности всей этой талонной затеи.
Сам терминал ничем не отличается от тех, что стоят практически в каждом банке.
Инспектор дорожной полиции, остановивший водителя, вставляет талон в терминал, вводит в базу данных информацию о правонарушении: номер статьи Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), номер части статьи, номер пункта Правил дорожного движения - всего 5-6 цифр. В итоге терминал выдает чек, в котором указаны имя инспектора, номер его нагрудного значка, дата нарушения, номер протокола и цифровое обозначение вашего правонарушения (к примеру, КОАП:461.02 ПДД:11.11.1-2), сумма штрафа и срок на его оплату. Если водитель хочет заплатить штраф на месте, он должен ввести пин-код своего талона (при условии, что на нем есть деньги). Взамен выдается чек с подтверждением совершенной транзакции. Вся операция занимает примерно 10-15 минут (если, конечно, инспектор в курсе, на какие клавиши нажимать). Вопрос, много ли по всему Казахстану найдется технически продвинутых гаишников, знающих, к тому же, наизусть весь КоАП, остается открытым...
Как, впрочем, и другой вопрос: зачем в таком случае нужно было вводить навороченные права с таким же, как на ТВУ, электронным чипом?
Между тем в интервью газете "Время" председатель комитета дорожной полиции МВД РК Омурзак ТУСУМОВ недвусмысленно заявил: идея "талонизации всей страны была пролоббирована группой депутатов парламента в 2003 году - задолго до его прихода на должность шефа дорожной полиции" (см. "Готовы отказаться от талонов хоть сегодня", "Время" от 27.11.2008 г.).
Позже он сообщил редакции имена этих "героев" - бывших депутатов мажилиса Шаймердена УРАЗАЛИНОВА и Бахыт КУПЕНОВОЙ, а также сохранивших мандат и в нынешнем созыве - Рамазана САРПЕКОВА и Мухтара ТИНИКЕЕВА.
- Это была инициатива Бахыт Купеновой, - заявил по телефону г-н Уразалинов. - Предлагая талоны, мы опирались на советский опыт: талоны дисциплинируют водителей. Ничьи интересы мы не лоббировали. Более того, я считаю, что частная структура (имеется в виду КПЦ. - Р.Б.) не должна иметь к этому никакого отношения. Этим должно заниматься государство, чтобы не было никакой коррупционной составляющей.
К сожалению, найти г-жу Купенову, на которую перевел стрелки Шаймерден Абильмажинович, нам не удалось. Зато Мухтар Тиникеев ответил на наш вопрос весьма эмоционально.
- Я эту компанию (АО "Kazakhstan processing centre". - Р.Б.) знать не знаю, - заявил Мухтар Тиникеев. - Поэтому ни о каком лоббировании не может идти речи! Талоны нужны. Вот ваша братия пишет, что на талоне должно быть 100 тысяч тенге. Это не так: человек сам решает, сколько денег ему класть на счет. Большинство населения поддерживает ужесточение мер. После вступления поправок в Адмкодекс (об ужесточении наказания нарушителей ПДД. - Р.Б.) уже спасено 977 жизней. Это о чем-то говорит. Если за прошлый год в бюджет поступило штрафов на 3 млрд. 200 млн. тенге, то за 4 месяца этого года - уже 2 млрд. 700 млн. Я думаю, что водители, которые не нарушают ПДД, поддержат введение талонов. Я сам водитель и вижу, какой беспредел у нас на дорогах творится! Но талонами должно заниматься государство, и они должны быть бесплатными.
Комментарий в тему
Сергей УТКИН, юрист: Автор идеи - МВД
- Депутаты инициировали просто талон без всяких дополнительных функций. А все эти цифровые подписи, электронный ящик и возможность оплачивать штраф на месте - идея МВД. Кстати, все эти новации были впервые предложены именно министерством.
P.S. Как нам стало известно, КПЦ теперь располагается в Алматы - в свободной экономической зоне "Парк информационных технологий "Алатау". А любая СЭЗ предполагает освобождение от налогов. Так что, наварившись на "талонизации всей страны" не без помощи народных избранников, "Процессинговый центр" вполне может рассчитывать еще и на налоговые каникулы. Вот и судите сами, стоила ли овчинка выделки...
Руслан БАХТИГАРЕЕВ, "Время"
Сам терминал ничем не отличается от тех, что стоят практически в каждом банке.
Инспектор дорожной полиции, остановивший водителя, вставляет талон в терминал, вводит в базу данных информацию о правонарушении: номер статьи Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), номер части статьи, номер пункта Правил дорожного движения - всего 5-6 цифр. В итоге терминал выдает чек, в котором указаны имя инспектора, номер его нагрудного значка, дата нарушения, номер протокола и цифровое обозначение вашего правонарушения (к примеру, КОАП:461.02 ПДД:11.11.1-2), сумма штрафа и срок на его оплату. Если водитель хочет заплатить штраф на месте, он должен ввести пин-код своего талона (при условии, что на нем есть деньги). Взамен выдается чек с подтверждением совершенной транзакции. Вся операция занимает примерно 10-15 минут (если, конечно, инспектор в курсе, на какие клавиши нажимать). Вопрос, много ли по всему Казахстану найдется технически продвинутых гаишников, знающих, к тому же, наизусть весь КоАП, остается открытым...
Как, впрочем, и другой вопрос: зачем в таком случае нужно было вводить навороченные права с таким же, как на ТВУ, электронным чипом?
Между тем в интервью газете "Время" председатель комитета дорожной полиции МВД РК Омурзак ТУСУМОВ недвусмысленно заявил: идея "талонизации всей страны была пролоббирована группой депутатов парламента в 2003 году - задолго до его прихода на должность шефа дорожной полиции" (см. "Готовы отказаться от талонов хоть сегодня", "Время" от 27.11.2008 г.).
Позже он сообщил редакции имена этих "героев" - бывших депутатов мажилиса Шаймердена УРАЗАЛИНОВА и Бахыт КУПЕНОВОЙ, а также сохранивших мандат и в нынешнем созыве - Рамазана САРПЕКОВА и Мухтара ТИНИКЕЕВА.
- Это была инициатива Бахыт Купеновой, - заявил по телефону г-н Уразалинов. - Предлагая талоны, мы опирались на советский опыт: талоны дисциплинируют водителей. Ничьи интересы мы не лоббировали. Более того, я считаю, что частная структура (имеется в виду КПЦ. - Р.Б.) не должна иметь к этому никакого отношения. Этим должно заниматься государство, чтобы не было никакой коррупционной составляющей.
К сожалению, найти г-жу Купенову, на которую перевел стрелки Шаймерден Абильмажинович, нам не удалось. Зато Мухтар Тиникеев ответил на наш вопрос весьма эмоционально.
- Я эту компанию (АО "Kazakhstan processing centre". - Р.Б.) знать не знаю, - заявил Мухтар Тиникеев. - Поэтому ни о каком лоббировании не может идти речи! Талоны нужны. Вот ваша братия пишет, что на талоне должно быть 100 тысяч тенге. Это не так: человек сам решает, сколько денег ему класть на счет. Большинство населения поддерживает ужесточение мер. После вступления поправок в Адмкодекс (об ужесточении наказания нарушителей ПДД. - Р.Б.) уже спасено 977 жизней. Это о чем-то говорит. Если за прошлый год в бюджет поступило штрафов на 3 млрд. 200 млн. тенге, то за 4 месяца этого года - уже 2 млрд. 700 млн. Я думаю, что водители, которые не нарушают ПДД, поддержат введение талонов. Я сам водитель и вижу, какой беспредел у нас на дорогах творится! Но талонами должно заниматься государство, и они должны быть бесплатными.
Комментарий в тему
Сергей УТКИН, юрист: Автор идеи - МВД
- Депутаты инициировали просто талон без всяких дополнительных функций. А все эти цифровые подписи, электронный ящик и возможность оплачивать штраф на месте - идея МВД. Кстати, все эти новации были впервые предложены именно министерством.
P.S. Как нам стало известно, КПЦ теперь располагается в Алматы - в свободной экономической зоне "Парк информационных технологий "Алатау". А любая СЭЗ предполагает освобождение от налогов. Так что, наварившись на "талонизации всей страны" не без помощи народных избранников, "Процессинговый центр" вполне может рассчитывать еще и на налоговые каникулы. Вот и судите сами, стоила ли овчинка выделки...
Руслан БАХТИГАРЕЕВ, "Время"
|