Вокзал для своих

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 28 Ноября 2008 в 14:00:05
Здание железнодорожного вокзала Алматы I ремонтировали в течение нескольких лет. По сути, его заново отстроили, вбухав в эту реконструкцию уйму денег. В итоге теперь этим зданием опасно пользоваться.

Довелось на днях познакомиться с результатами ревизий финансово-хозяйственной деятельности АО "Вокзал-Сервис". Очень впечатлился.

Так, например, пассажиры, ожидающие своего поезда зимой, сразу поймут, что так тщательно реконструированное здание вокзала не отапливается. Вообще. Ни внешняя, ни транзитная теплотрассы до сих пор не сданы в эксплуатацию.

В ряде мест протекает крыша. Причем протекает так, что подмывает основные несущие конструкции всего здания.

Сточные трубы на чердаке не оборудованы положенными по проекту подогревателями. Так что если зимой снег сначала за день подтает, а ночью подморозит и порвет все стоки, то на следующий день по вокзалу впору будет ходить в резиновых сапогах и с зонтиком.

Лестничные пролеты уже сейчас разъедают соль и плесень.

То, что лифты и эскалаторы не работают, - это даже хорошо. С ними лучше вообще не рисковать - в такой сырости проводка может замкнуть.

Кстати, насчет проводки. Какие-то профессионалы своего дела придумали ее пустить поверх труб водоснабжения. В натуре это выглядит так: ржавая от сырости стенка, на ней труба, которую в любое время может прорвать, и тут же на расстоянии спичечного коробка - пучок проводов под напряжением. Мечта пожарного, в общем.

По сравнению с этим сущими мелочами можно считать все остальные недоделки.

Например, уже сейчас насквозь проржавели канализационные трубы, вмонтированые прямо в бетон. Или разбитые и неработающие унитазы в туалетах. Амбре там стоит такое, что глаза режет. Лично проверял.

Хотите знать, во сколько государству обошлось все это чудо железнодорожного зодчества?

Больше 4 миллиардов тенге.

Причем подрядчикам-строителям перевели все до тиына. А потом президент АО "Вокзал-Сервис" Рафик ВАЛИЕВ подписал акт госприемки выполненных работ.

В общем, построили вокзал для своих, которые поездами преимущественно не пользуются.

Кстати, та ревизия выявила много чего занятного и на другом вокзале южной столицы - Алматы II.

Например, что целый ряд работ, изначально планировавшихся при реконструкции здания и сполна оплаченных строителям, вообще не производился.

Зато на балансе этого вокзала есть алюминиевая лестница-стремянка стоимостью, судя по финансовым документам, почти миллион тенге.

Кроме этого, видимо, чтобы улучшить сервис и обогатить досуг пассажиров, были закуплены 33 тумбы под игровые автоматы. То, что игорный бизнес во всех крупных городах Казахстана уже давно запрещен, никого не смутило. Теперь эти тумбы пылятся на складе.

В списке бесполезных приобретений и 93 тележки для носильщиков. Использовать их не получается, поскольку при капремонте территорию вокзала выложили брусчаткой. Теперь от тех тележек пользы не больше, чем от тумб под игровые автоматы.

Между тем кажущийся трагикомизм ситуации на двух алматинских вокзалах - это следствие хорошо организованной бестолковщины на всей казахстанской железной дороге. Значит, есть в стране люди, которые в этой бестолковщине видят толк для себя.

Взять хотя бы произошедший на прошлой неделе конфликт в руководстве АО "Пассажирские перевозки", входящего в состав нацкомпании "?аза?стан темір жолы". Нынешний президент АО Байдалы ДАРИМБЕТОВ уличил своих подчиненных в самовольном повышении цен на пассажирские билеты на социально значимых железнодорожных маршрутах и сговоре с некоторыми частными компаниями. Вероятно, в этом вопросе г-н Даримбетов считал себя большим докой, поскольку является автором научного исследования "Теневая экономика в Казахстане: источники и механизмы реализации".

Однако уволенные им первый вице-президент "Пассажирских перевозок" Женис БЕСЕНБЕКОВ и второй вице-президент Нагашбек АУБАКИРОВ подвергли сомнению профессионализм шефа. Они заявили, что повышение тарифов было одобрено правительством, Министерством экономики и бюджетного планирования, Министерством транспорта и коммуникаций, но только Даримбетов об этом до сих пор ничего не знает.

При этом обе конфликтующие стороны скромно умолчали о нехитрой, но кое-кому очень выгодной схеме продажи билетов. Происходит этакая имитация конкуренции - будто бы на рынке железнодорожных услуг существует несколько междугородних перевозчиков.

В действительности же перевозчик один - принадлежащее государству АО "Пассажирские перевозки". Все остальные - это банальные перекупщики, ничем не отличающиеся от вокзальных "жучков", что трутся у железнодорожных касс.

Таких частных структур три - ТОО "Туран Экспресс", ТОО "БатысТрансАктюбе-2006" и ТОО "КунанТранс". Имена владельцев этих товариществ не на слуху. Кто за ними стоит реально - информация закрытая. Но каждое ТОО устанавливает свои тарифы. Хочешь - плати деньги и поезжай, не хочешь - потолкайся в очереди государственной кассы "Пассажирских перевозок", где билетов, как правило, уже нет. Так что конкурируют в этом случае между собой только пассажиры - возможностями своих кошельков.

Был ли в курсе всего происходящего ныне осужденный экс-глава КТЖ Жаксыбек КУЛЕКЕЕВ?

Не мог быть не в курсе.

А известно ли об этом нынешнему главному железнодорожнику Казахстана Аскару МАМИНУ?

Безусловно.

Ведь нынешний шеф АО "Пассажирские перевозки" Байдалы Даримбетов - его ставленник.

Правда, Даримбетов уже восьмой на этой должности за последние неполных два года.

Такой текучке кадров объяснение может быть только одно: очень уж хлебное это место - оттого и суета вокруг него большая.

А как ко всему тому, что творится на железной дороге, относятся пассажиры - об этом лучше всего спросить, например, тех, кто приехал в минувшую среду, 26 ноября, из Астаны в Алматы суперскоростным фирменным поездом "Тальго".

Поезд пришел с десятичасовым опозданием...

Геннадий БЕНДИЦКИЙ, "Время"
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Злобный Квартирант 28.11.2008 в 20:28:46   # 6553
Бля, как бабло отмывается и прихватизируется, любому дураку понятно, кроме наших властей, впрочем наши власти даже не дураки...
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь