Россияне изобрели мотор будущего
admin 26 Ноября 2008 в 12:17:52
Преподаватели Псковского политехнического института создали действующую модель уникального роторно-лопастного двигателя с внешним подводом тепла и рычажно-кулачковым механизмом.
Преимущества нового мотора по сравнению с двигателем внутреннего сгорания заключаются в том, что он в три раза легче, компактен, но имеет ту же мощность, а для его работы подойдет любое топливо: дерево, спирт, уголь, солнечная энергия, горячая вода. Также в него можно встроить нагреватель. Помимо этого изобретение имеет низкий уровень шума, который сравним с шумом работающего холодильника, и высокую степень экологичности, сообщает РИА «Новости».
Диапазон применения роторно-лопастного двигателя с внешним приводом тепла может быть очень широким. Он может служить в качестве электростанции, а может стать «сердцем» автомобиля. Технологический прорыв такого масштаба мог бы придать нужное ускорение развитию автомобильной промышленности в РФ.
В Пскове создали двигатель нового поколения
Научная группа Псковского политехнического института (ППИ) разработала «двигатель будущего» — действующую модель роторно-лопастного двигателя с внешним подводом тепла и рычажно-кулачковым механизмом. Это изобретение уже признано Федеральным агентством по науке и новациям РФ уникальным, поскольку до сего дня в мире не было разработано и описано ни одной такой машины.
По сравнению с двигателем внутреннего сгорания новинка имеет ряд преимуществ. Так, «двигатель будущего» весит в три раза меньше, но имеет ту же мощность. Работать он может на любом топливе: дереве, спирте, угле, солнечной энергии, горячей воде. Он очень экологичен и шумит не громче холодильника — а точнее, создает шум в 32 децибела. Для сравнения: обыкновенный дизельный двигатель дает шумовой фон в 87 децибел.
Идея создать двигатель нового поколения пришла преподавателю ППИ Юрию Лукьянову. Разработку своего детища он начал аж в 1978 году, но только полтора года назад научная группа вуза выиграла конкурс Федерального агентства по науке и новациям РФ. Ведомство выделило на создание двигателя 7,6 миллиона рублей, и работа закипела. Над проектом трудится целая команда из десяти человек, в число которых вошли шесть кандидатов и два доктора наук. В рамках этого научного направления ведется подготовка докторской и нескольких кандидатских диссертаций, уже написано десять дипломных и не менее двадцати курсовых работ студентов.
Теперь ученые намереваются создать опытный образец двигателя и проверить его работу. Применять роторно-лопастный двигатель с внешним приводом тепла можно будет почти в любой сфере; он даже сможет служить в качестве малой электростанции.
Подготовлено по материалам Псковского новостного агенства.
Преимущества нового мотора по сравнению с двигателем внутреннего сгорания заключаются в том, что он в три раза легче, компактен, но имеет ту же мощность, а для его работы подойдет любое топливо: дерево, спирт, уголь, солнечная энергия, горячая вода. Также в него можно встроить нагреватель. Помимо этого изобретение имеет низкий уровень шума, который сравним с шумом работающего холодильника, и высокую степень экологичности, сообщает РИА «Новости».
Диапазон применения роторно-лопастного двигателя с внешним приводом тепла может быть очень широким. Он может служить в качестве электростанции, а может стать «сердцем» автомобиля. Технологический прорыв такого масштаба мог бы придать нужное ускорение развитию автомобильной промышленности в РФ.
В Пскове создали двигатель нового поколения
Научная группа Псковского политехнического института (ППИ) разработала «двигатель будущего» — действующую модель роторно-лопастного двигателя с внешним подводом тепла и рычажно-кулачковым механизмом. Это изобретение уже признано Федеральным агентством по науке и новациям РФ уникальным, поскольку до сего дня в мире не было разработано и описано ни одной такой машины.
По сравнению с двигателем внутреннего сгорания новинка имеет ряд преимуществ. Так, «двигатель будущего» весит в три раза меньше, но имеет ту же мощность. Работать он может на любом топливе: дереве, спирте, угле, солнечной энергии, горячей воде. Он очень экологичен и шумит не громче холодильника — а точнее, создает шум в 32 децибела. Для сравнения: обыкновенный дизельный двигатель дает шумовой фон в 87 децибел.
Идея создать двигатель нового поколения пришла преподавателю ППИ Юрию Лукьянову. Разработку своего детища он начал аж в 1978 году, но только полтора года назад научная группа вуза выиграла конкурс Федерального агентства по науке и новациям РФ. Ведомство выделило на создание двигателя 7,6 миллиона рублей, и работа закипела. Над проектом трудится целая команда из десяти человек, в число которых вошли шесть кандидатов и два доктора наук. В рамках этого научного направления ведется подготовка докторской и нескольких кандидатских диссертаций, уже написано десять дипломных и не менее двадцати курсовых работ студентов.
Теперь ученые намереваются создать опытный образец двигателя и проверить его работу. Применять роторно-лопастный двигатель с внешним приводом тепла можно будет почти в любой сфере; он даже сможет служить в качестве малой электростанции.
Подготовлено по материалам Псковского новостного агенства.
|