Азиатский банк развития даст Казахстану $700 млн на реконструкцию автодороги от КНР до РФ
admin 25 Ноября 2008 в 18:01:34
Азиатский банк развития (АБР) выделяет 700 миллионов долларов Республике Казахстан для оказания помощи в реконструкции крупнейшей автомобильной дороги. Как 25 ноября сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Министерства экономики и бюджетного планирования Казахстана, протяженность нового "Коридора 1 Центрально-Азиатского Регионального Сотрудничества (ЦАРЭС)" составит 2.715 километров, начиная с Хоргоса на казахстанской границе с КНР, через Алматы и Шымкент на западную границу с Российской Федерацией.
"Этот новый шелковый путь придаст импульс развитию торговли между Пекином и Брюсселем, а также создаст необычайные экономические возможности для народа Казахстана и соседних стран", - сказал генеральный директор департамента АБР Западной и Центральной Азии Хуан Миранда. Северная часть древнего шелкового пути проходила через сегодняшний Казахстан, расположив регион в самом центре торговли между КНР и Европой и способствуя грандиозному процветанию региона. Ожидается, что новая дорога создаст предпосылки к преобразованиям.
К 2020 году дорога, как ожидается, увеличит валовой внутренний продукт (ВВП) Казахстана на 68% по сравнению с исходным показателем 2010 года, а также увеличит ВВП соседних центрально-азиатских стран на 43%. КНР, Россия и Европейский Союз также получат значительные выгоды от данного дорожного проекта. Ожидается, что к 2020 году ВВП КНР увеличится на 6% по сравнению с исходным уровнем 2010 года, а ВВП России и ЕС увеличится еще на 4%.
"Эта дорога, наряду с всеобъемлющими реформами, которые правительство уже начало проводить в секторе транспорта и коммуникаций, предоставит населению Казахстана огромные возможности дальнейшего роста, а также внесет значительный вклад в устойчивое экономическое развитие страны", - сказал Миранда.
Улучшенная дорога увеличит скорость движения в пути на 40% к 2015 году и снизит наполовину транспортные расходы. Дорога также сократит расстояния, улучшит стандарты дорожной безопасности и снизит количество несчастных случаев на дороге.
АБР объединится с Исламским банком развития (ИБР) и Японским Агентством по международному сотрудничеству (JICA) для реализации участка дорожной системы в южной части Казахстана с протяженностью 480 километров. Общий объем инвестиций в рамках данного дорожного проекта составит приблизительно 6,7 миллиардов долларов США, их которых участок АБР и его партнеров оценивается в 1,48 миллиардов долларов США. АБР предоставит многотраншевый механизм финансирования на сумму $700 миллионов долларов США, ИБР - 414 миллионов долларов США и JICA - 150 миллионов. В качестве других финансирующих сторон в рамках общего плана развития коридора выступают правительство Республики Казахстан, частный сектор, Всемирный банк и Европейский банк реконструкции и развития.
regnum.ru
"Этот новый шелковый путь придаст импульс развитию торговли между Пекином и Брюсселем, а также создаст необычайные экономические возможности для народа Казахстана и соседних стран", - сказал генеральный директор департамента АБР Западной и Центральной Азии Хуан Миранда. Северная часть древнего шелкового пути проходила через сегодняшний Казахстан, расположив регион в самом центре торговли между КНР и Европой и способствуя грандиозному процветанию региона. Ожидается, что новая дорога создаст предпосылки к преобразованиям.
К 2020 году дорога, как ожидается, увеличит валовой внутренний продукт (ВВП) Казахстана на 68% по сравнению с исходным показателем 2010 года, а также увеличит ВВП соседних центрально-азиатских стран на 43%. КНР, Россия и Европейский Союз также получат значительные выгоды от данного дорожного проекта. Ожидается, что к 2020 году ВВП КНР увеличится на 6% по сравнению с исходным уровнем 2010 года, а ВВП России и ЕС увеличится еще на 4%.
"Эта дорога, наряду с всеобъемлющими реформами, которые правительство уже начало проводить в секторе транспорта и коммуникаций, предоставит населению Казахстана огромные возможности дальнейшего роста, а также внесет значительный вклад в устойчивое экономическое развитие страны", - сказал Миранда.
Улучшенная дорога увеличит скорость движения в пути на 40% к 2015 году и снизит наполовину транспортные расходы. Дорога также сократит расстояния, улучшит стандарты дорожной безопасности и снизит количество несчастных случаев на дороге.
АБР объединится с Исламским банком развития (ИБР) и Японским Агентством по международному сотрудничеству (JICA) для реализации участка дорожной системы в южной части Казахстана с протяженностью 480 километров. Общий объем инвестиций в рамках данного дорожного проекта составит приблизительно 6,7 миллиардов долларов США, их которых участок АБР и его партнеров оценивается в 1,48 миллиардов долларов США. АБР предоставит многотраншевый механизм финансирования на сумму $700 миллионов долларов США, ИБР - 414 миллионов долларов США и JICA - 150 миллионов. В качестве других финансирующих сторон в рамках общего плана развития коридора выступают правительство Республики Казахстан, частный сектор, Всемирный банк и Европейский банк реконструкции и развития.
regnum.ru
|