Никогда такого не было и вот опять

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Гость 31 Мая 2017 в 13:20:15
Почему при реконструкции аэропортов подряды с завидным постоянством достаются одним и тем же компаниям

В понедельник, 29 мая, была парализована работа международного аэропорта Алматы. Отменялись рейсы, люди опаздывали на встречи и срывали свои планы.

Объяснения президента аэропорта Айбола БЕКМУХАМБЕТОВА о том, почему пришла в негодность вторая взлетно-посадочная полоса (ВПП), цитировали новостные ленты и тиражировали социальные сети.

«Вчера произошло вспучивание плит где-то в районе трех квадратных метров, но мы за один час устранили. Сегодня где-то в 19.00 произошло увеличение вспучивания плит», - пояснял он.

ежду тем, открытие второй ВПП длиной 4,5 километра и шириной 60 метров состоялось в сентябре 2008 года. По словам Айбола Бекмухамбетова, с которым беседовали журналисты Ratel.kz, субподрядчиком тогда была фирма Planum (cyprus) Limited из Республики Сербии.

Фирма эта ничем особенным не примечательна. Разве что уже фигурировала в сомнительной истории, связанной с реконструкцией ВПП аэропорта в Уральске, в качестве субподрядчика небезызвестной компании «К-ДорСтрой». Как известно, после реконструкции разразился грандиозный скандал.

Тогда подрядная организация использовала бетон другого класса, менее крепкий и более дешевый. Экспертизы показали, что использовался бетон марки Б-10 и Б-12, тогда как по проекту должен был использоваться Б-30. Только на этом, так сказать, «сэкономили» порядка 200 миллионов тенге

Выяснилось это в ходе беседы о реконструкции аэропорта Семея (стоимостью 10 миллиардов тенге – А. С.) с руководителем управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Восточно-Казахстанской области Муратом МУСАТАЕВЫМ.

«Мы проверили, они имеют опыт строительства взлётно-посадочных полос. К примеру, в Уральске ВПП они строили. Поэтому опыт у них есть, несомненно», - заверял нас руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Восточно-Казахстанской области (ВКО), отвечая на вопрос о компетентности субподрядчика.

А генеральным подрядчиком модернизации аэропорта в Семее стала восточно-казахстанская компания с неожиданным названием ТОО «Терезе». Её учредитель - депутат областного маслихата Лукбек ТУМАШИНОВ. Он же директор строительной фирмы «Элхон».

Кстати, реконструкция ещё толком не началась, а сербы уже вызвали недовольство акима ВКО Даниала АХМЕТОВА, который в пух и прах разнёс представления подрядчика о том, какой техникой необходимо укладывать взлётно-посадочную полосу аэропорта.

Тем временем в аэропорту Алматы полным ходом идёт реконструкция другой взлетно-посадочной полосы, которую проводит та же компания «К-ДорСтрой». Проект стоит порядка 17 миллионов долларов США.

Будет ли работа этой компании столь же «высоко» оценена, привлечет ли она к работе Planum (cyprus) Limited и грозят ли новой ВПП «вспучивания бетона», остаётся только догадываться.

Но то, что из всего обилия компаний, представленных в этой отрасли, подряды с завидным постоянством забирают одни и те же фирмы, имеющие немалые нарекания на предыдущих объектах, – факт, как говорится, налицо.


Антон СЕРГИЕНКО
http://www.ratel.kz/scandal/nikogda_takogo_ne_bylo_i_vot_opjat
Комментарии, по рейтингу, по дате
  KAN13 31.05.2017 в 13:29:34   # 607658

" патамушта патамушта " . .
  Типчик 31.05.2017 в 14:18:19   # 607671
Ну видимо так будет продолжаться пока такое вспучивание не приведет к человеческим жертвам. Хотяяяя ...
  Zoggyla 31.05.2017 в 14:19:59   # 607673
Это Земля дышит!
  jumanjiqz 31.05.2017 в 14:34:20   # 607680
Quote:
Почему при реконструкции аэропортов подряды с завидным постоянством достаются одним и тем же компаниям

А если других нет, и нарушение ли это вообще, запрета нет кажись!?
  старик 31.05.2017 в 22:42:40   # 607768
Quote:
«Мы проверили, они имеют опыт строительства взлётно-посадочных полос. К примеру, в Уральске ВПП они строили. Поэтому опыт у них есть, несомненно»
Не понял:он называет опытом то, что построено и разваливается В Уральске?
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь