АБР постоит ‘Новый Шелковый Путь’, который соединит Европу с Азией
admin 13 Ноября 2008 в 14:40:19
АСТАНА (АКИpress) - Азиатский банк развития (АБР) выделяет $700 миллионов долларов США Республике Казахстан для оказания помощи в реконструкции крупнейшей автомобильной дороги, которая будет способствовать трансформации экономики страны, говорится в пресс-релизе, распространенным АБР .
Протяженность нового “Коридора 1 Центрально-Азиатского Регионального Сотрудничества (ЦАРЭС)” 2,715 километров, начиная с Хоргоса на казахстанской границе с Китайской Народной Республикой (КНР), проходит через Алматы и Шымкент на западную границу с Российской Федерацией.
“Этот новый шелковый путь придаст импульс развитию торговли между Пекином и Брюсселем, а также создаст экстраординарные экономические возможности для народа Казахстана и соседних стран,” сказал Хуан Миранда, Генеральный Директор департамента АБР Западной и Центральной Азии.
К 2020 году, дорога, как ожидается, увеличит валовой внутренний продукт (ВВП) Казахстана на 68% по сравнению с исходным показателем 2010 года, а также увеличит ВВП соседних центрально-азиатских стран на 43%.
“Эта дорога, наряду с всеобъемлющими реформами, которые Правительство уже начало проводить в секторе транспорта и коммуникаций, предоставит населению Казахстана огромные возможности дальнейшего роста, а также внесет значительный вклад в устойчивое экономическое развитие страны,” сказал г-н Миранда.
Улучшенная дорога увеличит скорость движения в пути на 40% к 2015 году и снизит наполовину транспортные расходы. Дорога также сократит расстояния, улучшит стандарты дорожной безопасности и снизит количество несчастных случаев на дороге, говорится в пресс-релизе.
АБР объединится с Исламским банком развития (ИБР) и Японским Агентством по международному сотрудничеству (JICA) для реализации участка дорожной системы в южной части Казахстана с протяженностью 480 километров.
Общий объем инвестиций в рамках данного дорожного проекта составит приблизительно $6.7 миллиардов долларов США, их которых участок АБР и его партнеров оценивается в $1.48 миллиардов долларов США. АБР предоставит многотраншевый механизм финансирования на сумму $700 миллионов долларов США, ИБР $414 миллионов долларов США и JICA $150 миллионов.
В качестве других финансирующих сторон в рамках общего плана развития коридора выступают Правительство Республики Казахстан, частный сектор, Всемирный банк и Европейский банк реконструкции и развития.
Дорога станет первым соединительным звеном стратегии развития транспорта и торговли ЦАРЭС, которая будет обсуждаться на Министерской Конференции стран ЦАРЭС в Баку, Азербайджан 21 ноября 2008 года.
Протяженность нового “Коридора 1 Центрально-Азиатского Регионального Сотрудничества (ЦАРЭС)” 2,715 километров, начиная с Хоргоса на казахстанской границе с Китайской Народной Республикой (КНР), проходит через Алматы и Шымкент на западную границу с Российской Федерацией.
“Этот новый шелковый путь придаст импульс развитию торговли между Пекином и Брюсселем, а также создаст экстраординарные экономические возможности для народа Казахстана и соседних стран,” сказал Хуан Миранда, Генеральный Директор департамента АБР Западной и Центральной Азии.
К 2020 году, дорога, как ожидается, увеличит валовой внутренний продукт (ВВП) Казахстана на 68% по сравнению с исходным показателем 2010 года, а также увеличит ВВП соседних центрально-азиатских стран на 43%.
“Эта дорога, наряду с всеобъемлющими реформами, которые Правительство уже начало проводить в секторе транспорта и коммуникаций, предоставит населению Казахстана огромные возможности дальнейшего роста, а также внесет значительный вклад в устойчивое экономическое развитие страны,” сказал г-н Миранда.
Улучшенная дорога увеличит скорость движения в пути на 40% к 2015 году и снизит наполовину транспортные расходы. Дорога также сократит расстояния, улучшит стандарты дорожной безопасности и снизит количество несчастных случаев на дороге, говорится в пресс-релизе.
АБР объединится с Исламским банком развития (ИБР) и Японским Агентством по международному сотрудничеству (JICA) для реализации участка дорожной системы в южной части Казахстана с протяженностью 480 километров.
Общий объем инвестиций в рамках данного дорожного проекта составит приблизительно $6.7 миллиардов долларов США, их которых участок АБР и его партнеров оценивается в $1.48 миллиардов долларов США. АБР предоставит многотраншевый механизм финансирования на сумму $700 миллионов долларов США, ИБР $414 миллионов долларов США и JICA $150 миллионов.
В качестве других финансирующих сторон в рамках общего плана развития коридора выступают Правительство Республики Казахстан, частный сектор, Всемирный банк и Европейский банк реконструкции и развития.
Дорога станет первым соединительным звеном стратегии развития транспорта и торговли ЦАРЭС, которая будет обсуждаться на Министерской Конференции стран ЦАРЭС в Баку, Азербайджан 21 ноября 2008 года.
|