Назарбаев: Правительство должно подготовить график перехода на латиницу.

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Гоги80 12 Апреля 2017 в 11:54:52
В республиканской газете «Егемен Қазақстан» вышла программная статья главы государства: «Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру», в которой Нурсултан Назарбаев предложил план перехода на латинский алфавит, передает Zakon.kz.

"Надо отметить, что мы к этому шли с тех пор, как приобрели независимость, и мы готовы к этому. Казахский язык берет свое начало с 6-7 веков, когда на материке Евразия появилась древнетюркская руническая письменность, известная в истории как орхоно-енисейская письменность. Это один из древнейших алфавитов в истории человечества. В V-XV веках тюркский язык был языком межнационального общения на большей части материка.

Например, все официальные документы в Алтын орде составлялись на средневековом тюркском языке. Как только наш народ принял ислам, мы начали переходить на арабский язык и на арабский алфавит. С 10 по 20 век, а это более 900 лет, на территории Казахстана использовался арабский алфавит. В 1929 году 7 августа Центральный исполнительный комитет КазССР и Президиум совета народных комиссаров КазССР приняли постановление о внедрении "Единого тюркского алфавита" на основе латиницы.

Латинский алфавит использовали с 1929 по 1940 годы. В 1940 году 13 ноября был принят закон о переводе казахского языка с латинского алфавита на алфавит на основе русской графики. Таким образом, изменение казахского алфавита на тот или иной алфавит, носило за собой политический смысл", - рассказал президент.

"Это означает, что с этого времени мы должны использовать латиницу во всех сферах жизнедеятельности государства. Это означает, что с 2025 года деловая документация, периодическая печать, учебники – все должны выходить уже на латинском алфавите. Это время уже подходит, и мы должны незамедлительно приступить к этой работе. Правительство должно подготовить график перехода на латиницу. В переходе на латинский алфавит есть глубокий смысл. Это связано с особенностями внедрения современных технологий и коммуникаций, а также с научным и образовательным процессом 21 века.

Сегодня дети в стенах школы учат английский язык и без проблем осваивают латинские буквы. Поэтому для молодого поколения не будет никаких проблем. К концу 2017 года в тесном взаимодействии с учёными и всеми представителями общественности необходимо принять единый стандарт нового казахского алфавита и графики.

Мы должны в 2018 году приступить к подготовке специалистов для обучения новому алфавита и начать готовить учебники на латинице. В следующие два года мы должны провести организационные и методические работы. Конечно, чтобы перейти на новый алфавит какое-то время будет использоваться и кириллица", - сказал Назарбаев.

Источник: zakon.kz
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Ал 15.04.2017 в 00:29:31   # 596362
  Ал 15.04.2017 в 00:30:02   # 596363
  Мура45 15.04.2017 в 00:34:12   # 596364
Quote:
Так что российские националисты и шовинисты с местными националистами друг друга стоят.


Есть кардинальное отличие
  Ал 15.04.2017 в 00:42:01   # 596367
  Мура45 15.04.2017 в 00:49:26   # 596372
Quote:
Такие же упертые...


Там большинство вместе с админом ничем не отличаются от цензор.нет или корреспондент.
  Ал 15.04.2017 в 00:57:13   # 596373

Такая же "петрушка" на большинстве местных сайтов, не говоря уже о практике в либеральных СМИ РФ.
Причем легко убедиться, что комментаторов даже с мнимой "пророссийской" позицией не задумываясь в "ватники" определяют.

Кстати, для сравнения, попробуйте на Би-Би-Си противоречащие британской "линии партии" комментарии давать. Впрочем, пару лет назад в этой "стране развитой демократии" по большинству тем комментарии отключили...
  Мура45 15.04.2017 в 01:15:05   # 596375
Quote:
Ал 15.04.2017 в 00:57:13 # 596373


На титусе здравомыслящих намного больше, на другие казахстанские сайты практически не захожу. Про "кость, которую подкинули в российскую блогосферу" Батька или Елбасы неспроста пишу. То они самые мудрые, то совершенно наоборот.
Местная "вата", также как и "нацпаты" меня не интересуют до тех пор, пока они не перегибают палку, но национализм и шовинизм надо подавлять в корне, что с той, что с этой стороны.
  Ал 15.04.2017 в 01:34:48   # 596376

Поинтересоваться полезно.

Несколько лет назад читать титус было иногда просто противно.
Кстати, к примеру, у Лысого явные проявления национализма неоднократно вылазили, причем не только к "русакам". Почему я не заметил, чтобы лично Вы его националистические "откровения" осуждали?

Относительно большинства комментаторов всех стран http://citaty.socratify.net/angliiskie-poslovitsy-i-pogovorki/244444
  Ал 15.04.2017 в 01:35:06   # 596377
  332-712 15.04.2017 в 01:41:29   # 596378
Quote:
Мура45 15.04.2017 в 01:15:05 # 596375


по-вашему, у устбе здравомыслие и адекватность так и прет. ага.
  Софруджу 15.04.2017 в 07:50:35   # 596387
Мура, согласен с Вами полностью насчёт любого национализма. Плохо понимаю, что вкладывается в понятия национализм и шовинизм? Если исходить из значения слов по словарю, то второй это особо оголтелый первый. Если исходить из сложившихся практически представлений, то шовинизм это националистические проявления большинства к меньшинству. В этом свете шовинистами в Казахстане может быть только титульная нация. А русские и пр. всякие как раз националистами. Т.е. этот термин как-то странно и не к месту всегда применяется на Титусе
  ustbe 15.04.2017 в 15:25:05   # 596473
Софруджу,ты не прав.Потому что,ты только что ложно обвинил целую нацию в шовинизме и не до конца определил само слово шовинизм.Если судить по твоей логике,то на всем пространстве СНГ шовинистами являются русские.Следующий раз думай о чем говоришь.
  Ал 15.04.2017 в 15:27:45   # 596474

Нацию или местных националистов?
Кстати, далеко не все русские поддерживают национализм и шовинизм.

Следующий раз думай, о чем говоришь пишешь...
  ustbe 15.04.2017 в 15:35:27   # 596475
Quote:
Если исходить из сложившихся практически представлений, то шовинизм это националистические проявления большинства к меньшинству. В этом свете шовинистами в Казахстане может быть только титульная нация.
  ustbe 15.04.2017 в 15:35:49   # 596476
УК 174 РК
  Ал 15.04.2017 в 15:38:36   # 596478

Quote:
В Казахстане проживает 17,948,000 человека (по данным на 1 июля 2014 года). Коренное население Казахстана – казахи – составляют 63,1% населения.
Республика Казахстан – типичное полиэтничное государство, в котором, помимо казахов, проживают представители многих других национальностей, сохраняющие свои языковые, исторические, культурные ценности. К ним относятся: русские (23,7%), украинцы (2,1%), узбеки (2,9%), татары (1,3%), уйгуры (1,4%), немцы (1,1%), а также представители других национальностей (4,4%).
...
http://www.advantour.com/rus/kazakhstan/people.htm
  Ал 15.04.2017 в 15:40:32   # 596480

Когда кончаются аргументы, начинаются оскорбления и угрозы...
  ustbe 15.04.2017 в 15:43:14   # 596481
Ал,то есть тебя смущает мои замечания о том что надо соблюдать законы,а не коммент этого Софруджу?
  Ал 15.04.2017 в 15:53:05   # 596486

В чем конкретно обнаружил нарушение закона?
Quote:
Шовини́зм (фр. chauvinisme) — идеология, суть которой заключается в проповеди национального превосходства с целью обоснования права на дискриминацию и угнетение других народов.

Чтобы найти примеры, достаточно пройтись по комментариям местных СМИ.
Стандартное обоснование - "колониальное прошлое"...
  ustbe 15.04.2017 в 15:58:27   # 596489
Ал,у тебя по ходу со зрением проблемы,читай:
Quote:
Если исходить из сложившихся практически представлений, то шовинизм это националистические проявления большинства к меньшинству. В этом свете шовинистами в Казахстане может быть только титульная нация.

Quote:
Чтобы найти примеры, достаточно пройтись по комментариям местных СМИ..

С этим я согласен,впрочем как и под комментариями Российских СМИ такие же националистические проявления.
Но суть в том что,никто не воспринимает их всерьез,потому что понимают что такие комментаторы представляют из себя ничего,просто мешки говна.Меня волнует то что вы воспринимаете это всерьез,как за чистую воду.
  ustbe 15.04.2017 в 16:01:14   # 596490
Софруджу,получается во времена СССР,все не русское население страдало от русского шовинизма.
  Ал 15.04.2017 в 16:01:31   # 596491

у тебя по ходу со зрением проблемы,читай:
Чем ниже интеллект, тем злее патриоты...
  Ал 15.04.2017 в 16:02:53   # 596492

Шовинизм, как и национализм относятся к отдельным представителям, а не нации...

Quote:
Синонимы
частичн. ура-патриотизм
Антонимы
частичн.: интернационализм, космополитизм
Гиперонимы
национализм

https://ru.wiktionary.org/wiki/шовинизм
  ustbe 15.04.2017 в 16:02:54   # 596493
Ал,зол потому что оскорбляет зря другой народ без причины,как и ты.
  ustbe 15.04.2017 в 16:05:29   # 596494
Ал,тогда зачем этого недомерка защишаешь,если у вас мнения не совпадают?Он то прямым текстом написал,что вся население казахов нацики.
  Ал 15.04.2017 в 16:08:17   # 596497

У тебя проблема то ли с восприятием то ли с домысливанием.
Легко сообразить, что он неточно выразился...
  CEBEP 15.04.2017 в 16:11:09   # 596498
Цитата: ustbe от 15.04.2017 16:05:29
Он то прямым текстом написал,что вся население казахов нацики.

Он прямым текстом написал что в подобном случае шовинистами могут быть только представители титульной нации, а представители меньшинств с подобными взглядами могут быть только националистами, следовательно термины употребляются неверно. Нигде не написано что все казахи - шовинисты. Ili tebe latinicey pisat` chtoby doshlo?
  ustbe 15.04.2017 в 16:17:10   # 596501
Ну а в Россий кто являются шовинистами?
  332-712 15.04.2017 в 16:22:07   # 596502
ну, устбе у нас тут типичный представитель шовинистически настроенного гражданина. который уже и население страны поделил, и дал одним больше прав, чем другим...
  Лысый 15.04.2017 в 16:23:31   # 596504
Quote:
Ал,у тебя по ходу со зрением проблемы,читай:


Радиво не может читать, радиво может только базлать.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь