20 человек погибли на российской атомной подлодке
admin 10 Ноября 2008 в 11:09:01
Более 20 человек погибли в результате инцидента на атомной подводной лодке Тихоокеанского флота, которая проходила ходовые испытания, сообщил помощник главкома ВМФ капитан 1-го ранга Игорь Дыгало. Российские военные утверждают, что лодка своим ходом движется в пункт базирования, реакторный отсек работает в штатном режиме, радиационный фон в норме.
8 ноября, на одной из атомных подводных лодок Тихоокеанского флота при проведении ходовых испытаний в результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения погибли более 20 человек. Среди погибших рабочие судостроительного предприятия и военнослужащие", - сказал Дыгало.
По указанию главкома ВМФ испытания остановлены. Принято решение о возвращении лодки в пункт временного базирования.
Как сообщила пресс-служба президента, президент РФ Дмитрий Медведев, который был немедленно проинформирован об инциденте, поручил министру обороны РФ Анатолию Сердюкову в постоянном режиме информировать его о ситуации на подлодке, а также поручил Сердюкову провести всестороннее тщательное расследование ЧП на подлодке и оказать всю возможную помощь и поддержку семьям погибших. В район происшествия вылетели первый заместитель министра обороны генерал-полковник Александр Колмаков и главком ВМФ адмирал Владимир Высоцкий.
Как сообщил официальный представитель Главной военной прокуратуры Михаил Яненко, в связи с происшествием с атомной подводной лодкой военная прокуратура Тихоокеанского флота начала прокурорскую проверку. По указанию главного военного прокурора Сергея Фридинского, на ТОФ из Москвы вылетела группа офицеров Главной военной прокуратуры, которую возглавил первый заместитель Фридинского Александр Мокрицын.
Представители флота не сообщили тип и название подводной лодки. В конце октября представители Амурского судостроительного завода сообщали, что в Приморье начались ходовые испытания атомной подводной лодки "Нерпа" (проект 971 "Щука-Б", по классификации НАТО "Akula").
Самое серьезное происшествие с российскими подлодками произошло 12 августа 2000 года в Баренцевом море, когда на глубине 107 метров затонула российская атомная подлодка "Курск". Тогда погибли 118 человек. АПЛ была поднята со дна моря в июне 2002 года.
Через три года, 30 августа 2003 года, в Баренцевом море в трех милях к северо-западу от острова Кильдин примерно в 03.00 мск во время буксировки затонула снятая с вооружения и шедшая на утилизацию атомная подводная лодка "К 159". На борту судна находились 10 членов экипажа, одного из них удалось спасти; позже были обнаружены тела еще двух человек. Официальной причиной гибели атомохода называется шторм, в результате которого произошел отрыв четырех понтонов, во время буксировки удерживавших корабль на плаву.
Аварийную подлодку должны были передать Индии в августе 2007 года
Атомную подводную лодку Тихоокеанского флота, на которой в субботу произошла авария, должны были передать в аренду Индии еще в августе 2007 года, пишет в понедельник газета "Коммерсант" со ссылкой на источник в судостроительной отрасли.
По словам собеседника издания, срок передачи лодки дважды переносился из-за того, что стороны не могли согласовать условия сделки, в частности, - сумму контракта. Россия настаивала на увеличении суммы сделки с 650 до 785 миллионов долларов, однако Индия не приняла эти условия, согласившись при этом на отсрочку.
Отметим, что название лодки, на которой произошла авария, до сих пор достоверно неизвестно. По ранее поступавшим неофициальным сведениям, а также по информации "Коммерсанта", это была АПЛ К-152 "Нерпа" проекта 971.
В ходе испытаний лодки в Японском море в 20:30 субботы на борту сработала система пожаротушения, в которой используется ядовитый газ фреон. В результате выброса фреона 20 человек погибли, и еще 21 получил ожоги дыхательных путей и был госпитализирован. Среди погибших было трое военнослужащих (по данным газеты, это капитан второго ранга Евгений Головных, капитан третьего ранга Александр Подборнов и мичман Александр Прудников) и 17 гражданских лиц, представителей обслуживающих лодку заводов.
По предварительной официальной версии, причиной аварии стало несанкционированное срабатывание системы пожаротушения, передает РИА Новости со ссылкой на пресс-секретаря главного федерального инспектора по Приморскому краю Ксению Гусенцову. В то же время руководитель петербургского клуба моряков-подводников Игорь Курдин в беседе с "Коммерсантом" отметил, что причиной аварии мог быть и человеческий фактор. "К примеру, кто-то закурил сигарету и дохнул дымом на датчик, чтобы проверить, как тот сработает", - заявил Курдин.
Как предположил в беседе с изданием капитан первого ранга запаса Николай Марковцев, гибель людей могла быть обусловлена тем фактом, что не у всех находившихся на "Нерпе" гражданских лиц были портативные дыхательные аппараты (ПДА), которые входят в обязательную экипировку подводников. По мнению опрошенных "Коммерсантом" моряков, количество ПДА на "Нерпе" могло быть рассчитано только на членов экипажа.
Как передает "Интерфакс", в связи с гибелью людей администрация Комсомольска-на-Амуре объявила 12 ноября днем траура. По словам представителя городской администрации, среди погибших было 12 жителей Комсомольска-на-Амуре. В Приморском крае днем траура по погибшим объявлено 11 ноября.
Погибшие на подлодке отравились фреоном
Причиной смерти людей на борту атомной подводной лодки, потерпевшей аварию в Японском море 8 ноября, стало отравление фреоном. Об этом свидетельствуют результаты первых судебно-медицинских экспертиз, сообщает агентство "Интерфакс" со ссылкой на официального представителя Следственного комитета при прокуратуре РФ Владимира Маркина.
Фреон используется в системе пожаротушения, которая несанкционированно сработала во время испытаний субмарины.
Маркин привел уточненные данные о погибших. Жертвами аварии стали 17 гражданских специалистов и трое военнослужащих. Еще 21 человек госпитализирован.
Помощник главкома ВМФ Игорь Дыгало сообщил, что угрозы для жизни пострадавших нет: у 20 человек диагностировано отравление легкой степени, у одного пострадавшего - отравление средней степени. По словам Дыгало, все они прошли осмотр у ведущих специалистов медицинской службы Тихоокеанского флота, передает РИА Новости.
Официально название аварийной подлодки не называют, однако источник на Амурском судостроительном заводе подтвердил РИА Новости, что речь идет о субмарине "Нерпа" (проект 971, класс "Щука-Б"). Эта подлодка проходит испытания с конца октября, на прошлой неделе лодка совершила первое погружение.
8 ноября, на одной из атомных подводных лодок Тихоокеанского флота при проведении ходовых испытаний в результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения погибли более 20 человек. Среди погибших рабочие судостроительного предприятия и военнослужащие", - сказал Дыгало.
По указанию главкома ВМФ испытания остановлены. Принято решение о возвращении лодки в пункт временного базирования.
Как сообщила пресс-служба президента, президент РФ Дмитрий Медведев, который был немедленно проинформирован об инциденте, поручил министру обороны РФ Анатолию Сердюкову в постоянном режиме информировать его о ситуации на подлодке, а также поручил Сердюкову провести всестороннее тщательное расследование ЧП на подлодке и оказать всю возможную помощь и поддержку семьям погибших. В район происшествия вылетели первый заместитель министра обороны генерал-полковник Александр Колмаков и главком ВМФ адмирал Владимир Высоцкий.
Как сообщил официальный представитель Главной военной прокуратуры Михаил Яненко, в связи с происшествием с атомной подводной лодкой военная прокуратура Тихоокеанского флота начала прокурорскую проверку. По указанию главного военного прокурора Сергея Фридинского, на ТОФ из Москвы вылетела группа офицеров Главной военной прокуратуры, которую возглавил первый заместитель Фридинского Александр Мокрицын.
Представители флота не сообщили тип и название подводной лодки. В конце октября представители Амурского судостроительного завода сообщали, что в Приморье начались ходовые испытания атомной подводной лодки "Нерпа" (проект 971 "Щука-Б", по классификации НАТО "Akula").
Самое серьезное происшествие с российскими подлодками произошло 12 августа 2000 года в Баренцевом море, когда на глубине 107 метров затонула российская атомная подлодка "Курск". Тогда погибли 118 человек. АПЛ была поднята со дна моря в июне 2002 года.
Через три года, 30 августа 2003 года, в Баренцевом море в трех милях к северо-западу от острова Кильдин примерно в 03.00 мск во время буксировки затонула снятая с вооружения и шедшая на утилизацию атомная подводная лодка "К 159". На борту судна находились 10 членов экипажа, одного из них удалось спасти; позже были обнаружены тела еще двух человек. Официальной причиной гибели атомохода называется шторм, в результате которого произошел отрыв четырех понтонов, во время буксировки удерживавших корабль на плаву.
Аварийную подлодку должны были передать Индии в августе 2007 года
Атомную подводную лодку Тихоокеанского флота, на которой в субботу произошла авария, должны были передать в аренду Индии еще в августе 2007 года, пишет в понедельник газета "Коммерсант" со ссылкой на источник в судостроительной отрасли.
По словам собеседника издания, срок передачи лодки дважды переносился из-за того, что стороны не могли согласовать условия сделки, в частности, - сумму контракта. Россия настаивала на увеличении суммы сделки с 650 до 785 миллионов долларов, однако Индия не приняла эти условия, согласившись при этом на отсрочку.
Отметим, что название лодки, на которой произошла авария, до сих пор достоверно неизвестно. По ранее поступавшим неофициальным сведениям, а также по информации "Коммерсанта", это была АПЛ К-152 "Нерпа" проекта 971.
В ходе испытаний лодки в Японском море в 20:30 субботы на борту сработала система пожаротушения, в которой используется ядовитый газ фреон. В результате выброса фреона 20 человек погибли, и еще 21 получил ожоги дыхательных путей и был госпитализирован. Среди погибших было трое военнослужащих (по данным газеты, это капитан второго ранга Евгений Головных, капитан третьего ранга Александр Подборнов и мичман Александр Прудников) и 17 гражданских лиц, представителей обслуживающих лодку заводов.
По предварительной официальной версии, причиной аварии стало несанкционированное срабатывание системы пожаротушения, передает РИА Новости со ссылкой на пресс-секретаря главного федерального инспектора по Приморскому краю Ксению Гусенцову. В то же время руководитель петербургского клуба моряков-подводников Игорь Курдин в беседе с "Коммерсантом" отметил, что причиной аварии мог быть и человеческий фактор. "К примеру, кто-то закурил сигарету и дохнул дымом на датчик, чтобы проверить, как тот сработает", - заявил Курдин.
Как предположил в беседе с изданием капитан первого ранга запаса Николай Марковцев, гибель людей могла быть обусловлена тем фактом, что не у всех находившихся на "Нерпе" гражданских лиц были портативные дыхательные аппараты (ПДА), которые входят в обязательную экипировку подводников. По мнению опрошенных "Коммерсантом" моряков, количество ПДА на "Нерпе" могло быть рассчитано только на членов экипажа.
Как передает "Интерфакс", в связи с гибелью людей администрация Комсомольска-на-Амуре объявила 12 ноября днем траура. По словам представителя городской администрации, среди погибших было 12 жителей Комсомольска-на-Амуре. В Приморском крае днем траура по погибшим объявлено 11 ноября.
Погибшие на подлодке отравились фреоном
Причиной смерти людей на борту атомной подводной лодки, потерпевшей аварию в Японском море 8 ноября, стало отравление фреоном. Об этом свидетельствуют результаты первых судебно-медицинских экспертиз, сообщает агентство "Интерфакс" со ссылкой на официального представителя Следственного комитета при прокуратуре РФ Владимира Маркина.
Фреон используется в системе пожаротушения, которая несанкционированно сработала во время испытаний субмарины.
Маркин привел уточненные данные о погибших. Жертвами аварии стали 17 гражданских специалистов и трое военнослужащих. Еще 21 человек госпитализирован.
Помощник главкома ВМФ Игорь Дыгало сообщил, что угрозы для жизни пострадавших нет: у 20 человек диагностировано отравление легкой степени, у одного пострадавшего - отравление средней степени. По словам Дыгало, все они прошли осмотр у ведущих специалистов медицинской службы Тихоокеанского флота, передает РИА Новости.
Официально название аварийной подлодки не называют, однако источник на Амурском судостроительном заводе подтвердил РИА Новости, что речь идет о субмарине "Нерпа" (проект 971, класс "Щука-Б"). Эта подлодка проходит испытания с конца октября, на прошлой неделе лодка совершила первое погружение.
|