ЗА НОВЫЙ КАЗАХСТАН! ПРЕДВЫБОРНАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
dead 18 Июля 2007 в 18:02:00
Своеобразие исторического момента состоит в том, что 18 августа единая, динамичная политическая сила – Общенациональная социал-демократическая партия (ОСДП) будет конкурировать с партией власти – НДП «Нур Отан». В этот день нам, гражданам, предстоит сделать выбор между двумя принципиально различными подходами к развитию Казахстана.
Первый – это правовое и ответственное государство, конкурентная и социально-ориентированная экономика, справедливое и патриотичное общество – представляет ОСДП, вобравшая в себя лучшее из опыта политической деятельности и интеллектуальных усилий отечественного демократического движения, столетней практики социал-демократии.
Второй – это коррумпированное и полицейское государство, олигархическая и сырьевая экономика, расколотое и деморализованное общество – шестнадцать лет воплощает в жизнь акимовско-министерская партия «Нур Отан» во главе с ее бессменным лидером Н. Назарбаевым.
Проведенная властью «конституционная реформа» - это однозначный откат назад. Назревшие политические преобразования в Казахстане на самом деле даже не начинались, они еще впереди. К президентским выборам 2005 года Движение «За Справедливый Казахстан» выдвинуло проект Новой Конституции, актуальность которого с тех пор только возросла и наш стратегический курс – на ее принятие. ОСДП последовательно добивается замены режима личной власти на устойчивую парламентско-президентскую систему.
Мы предлагаем народу свою предвыборную программу – «ЗА НОВЫЙ КАЗАХСТАН!».
ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ И МОЛЧАНИЕ ВЛАСТИ
«Нур Отановская» власть любит хвастаться дворцами и пирамидами Астаны, мнимым лидерством Казахстана по сравнению с пока небогатыми Киргизией и Узбекистаном, объёмами нефтедолларового экспорта, но она молчит и уклоняется, когда нужно дать ответ на жгучие, волнующие простых людей вопросы.
1. Тотальная коррупция (Байконур, КТЖ, нефтяной сектор, жилье по госпрограмме и т.д.), вопиющий произвол (Рахатгейт, праворульки, Шанырак и т.д.) и каждодневный бюрократизм властей.
2. Постоянный и неконтролируемый рост цен и тарифов на все основные товары и услуги, включая жильё в городах, который больно бьет по карманам абсолютного большинства граждан.
3. Удручающее качество государственного образования и здравоохранения, повторяющиеся трагедии на шахтах и аварии на заводах, ухудшение экологии и деградация окружающей среды.
4. Крайне низкий уровень пенсий (средняя пенсия составляет всего 25% от средней зарплаты) и несправедливость их относительных размеров.
5. Нарастающий разрыв в уровнях жизни аула и города, огромная сельская безработица (особенно среди молодёжи), сильные региональные диспропорции.
6. Непрозрачное и несправедливое распределение доходов от экспорта нефти и газа, меди и хрома. Наши недра, являющиеся общенародным достоянием, обогащают только кучку продажных сановников и олигархов.
7. Нравственная деградация, наркомания и проституция, потеря культурных и духовных ориентиров, всеобщее равнодушие к общественным проблемам.
Власть обо всем этом молчит! Потому что у нее нет ответов на эти животрепещущие вопросы.
НАШИ ОТВЕТЫ
Мы уверены, что ключом к решению этих проблем является политическая реформа, в том числе - честные выборы, свободная пресса и телевидение, возможность граждан собираться и объединяться для выражения своего мнения, выборность местной власти и судей. Нужны реальные преобразования, которые сделают власть ответственной перед обществом.
1. НАРОДУ – ЧЕСТНУЮ И ПРОЗРАЧНУЮ ВЛАСТЬ!
Скорейшее осуществление демократических реформ подорвет основу системной коррупции. Для противодействия коррупции мы намерены принять самые решительные меры правового, административного и экономического характера.
Мы будем добиваться незамедлительного введения обязательного декларирования доходов и дорогостоящего имущества чиновниками, депутатами всех уровней, менеджерами госкомпаний и их близкими родственниками и обнародование этой информации в СМИ.
Будет принят закон, требующий от государственных служащих публично объяснять финансовые источники принадлежащего им имущества. В случае установления незаконности этих приобретений, госслужащие незамедлительно будут освобождаться от должностей и привлекаться к судебной ответственности. Собственность и богатства, захваченные мошенническим путем, должны быть возвращены государству.
Приватизация государственного имущества, предоставление любых льгот и преференций будет осуществляться только путем открытых аукционов. Представителям оппозиционных партий и общественности законодательно будет дано право участвовать во всех тендерных и конкурсных комиссиях.
Правоохранительные органы, зарекомендовавшие себя в народе не как борцы с коррупцией, а ее покрыватели и распространители, будут кардинально реформированы и очищены от дискредитировавших себя «оборотней» в погонах.
До конца 2007 года Казахстан должен присоединиться ко всем основным документам в области защиты прав и свобод человека и международным соглашениям по борьбе с коррупцией и «отмыванием» незаконных доходов.
Адвокатура должна стать подлинно независимым институтом гражданского общества и иметь реальные полномочия по отстаиванию прав и свобод граждан в правоохранительных органах и судах.
Мы будем добиваться незамедлительного прекращения практики изъятия земель для коммерческой застройки под видом «государственных нужд». Мы за отмену волюнтаристских, «левых» решений «нуротановских» властей о запрете на эксплуатацию праворульных автомобилей.
2. КОНКУРЕНТНАЯ ЭКОНОМИКА И ЖЁСТКИЙ КОНТРОЛЬ ОСТАНОВЯТ РОСТ ЦЕН И ТАРИФОВ!
Цены и тарифы растут не потому, что у людей слишком много денег, как говорит власть. Главная причина необоснованного роста цен – это отсутствие честной конкуренции и бесконтрольность монополистов. Сложность «входа» на рынок, бюрократические преграды, неравные условия ведения дел во многих секторах экономики являются основными причинами препятствующими нормальному развитию малого и среднего бизнеса.
В таком положении вещей заинтересованы олигархи республиканского и местного розлива и коррумпированные чиновники, использующие свои полномочия только для личного обогащения. Поэтому, необходимо создать сильный, независимый госорган по защите конкуренции с широкими полномочиями антимонополистической деятельности.
В этой связи мы будем добиваться организации жёсткого контроля за объективностью и обоснованностью тарифов на услуги естественных монополий (тепло, газ, электричество, вода) со стороны маслихатов.
Сегодня каждый из нас платит 14%-ный налог на добавленную стоимость (НДС), сложный для исчисления и уплаты. Мы будем стремиться к его отмене и введению простого 5 %-ного налога с розничных продаж товаров и услуг, что позволит также повысить конкурентоспособность отечественной обрабатывающей промышленности в сравнении с импортом. Одна эта мера даст снижение розничных цен и тарифов почти на 10%.
Для появления на рынке массового доступного жилья государство в лице местной власти должно сделать две вещи – кратно увеличить инвестиции в коммунальную инфраструктуру и проводить открытые конкурсы на застройку территорий.
3. ВСЕМ - БЕСПЛАТНОЕ И КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И МЕДИЦИНУ!
Основной сферой приложения сил нашей партии в предстоящие годы будет реабилитация и модернизация системы бесплатного дошкольного и среднего образования, обеспечение его равнодоступности по всей территории страны – и в городе, и на селе. Особое внимание мы предполагаем уделить восстановлению дошкольных учреждений (сейчас действует в десять раз меньше сельских дошкольных учреждений по сравнению с 1990 годом). В отношении высшего образования будет проведена жесткая линия, направленная на преодоление его профанации, интеграцию в международное образовательное сообщество.
Объем бюджетных вложений в развитие материальной базы государственных вузов будет увеличен не менее, чем в десять раз. Государственные вузы станут основой обеспечения качественного и бесплатного высшего образования. В них будут созданы общественные попечительские советы из представителей гражданского общества, бизнеса, преподавателей и студентов с широкими контрольными полномочиями.
Главной задачей пятилетия в здравоохранении должно стать реальное достижение нового государственного стандарта бесплатной медицинской помощи через значительное увеличение бюджетного финансирования. Нами предполагается сделать первичную медико-санитарную помощь населению базовым звеном всей системы здравоохранения, а особое внимание будет уделено улучшению здоровья матери и ребенка. Мы будем добиваться, чтобы за рождение ребенка матери получали 150 000 тенге.
Для учителей и врачей средний уровень оплаты их труда мы намерены незамедлительно поднять до уровня средней по народному хозяйству (сегодня это - 50 000 тенге). Для педагогов и врачей, работающих в сельской местности, необходимо установить надбавку к зарплате в размере до 25 % с учетом региональных коэффициентов. Зарплата ключевых специалистов в вузах, научных учреждениях и работников государственных медицинских учреждений уже с 2008 года составит не менее 100 000 тенге в месяц.
После принятия нового закона «О гражданской службе учителей, врачей и других работников бюджетных организаций», учитель, врач и ученый станут самодостаточными представителями среднего класса, а не бесправными, страдающими от безденежья «винтиками», цинично используемыми властями для выборных манипуляций.
4. ПЕНСИИ НАШИХ РОДИТЕЛЕЙ - НА ДОСТОЙНЫЙ УРОВЕНЬ!
Размер гарантированной пенсии по возрасту для всех казахстанцев, достигших пенсионного возраста, должен быть не менее прожиточного минимума. По нашим расчётам сегодня он составляет 20 000 тенге в месяц. Вдобавок к этому люди будут получать трудовую пенсию, зависящую от их индивидуального стажа и размера зарплаты. Таким образом, уже в 2008 году средняя пенсия будет составлять около 50% от средней зарплаты, то есть порядка 30 000 тенге в месяц.
Мы предлагаем превратить трудовой стаж граждан до 1 января 1998 года в конкретную персонифицированную сумму накоплений. Также необходимо женщинам, не имевшим в этот период стажа, но родившим и воспитавшим детей начислить соответствующий объем сбережений, устранить накопившиеся перекосы относительных размеров пенсий и с повышающими коэффициентами учесть трудовой стаж работников, входивших в списки №1 и №2.
Для капитализации этих пенсионных накоплений Национальный фонд (25 млрд. долларов США на конец 2007 г.) будет преобразован в Государственный пенсионный фонд (ГПФ). Граждане, достигшие к 2008 году пенсионного возраста, будут получать причитающиеся им суммы из ГПФ по правилам, аналогичным действующим для накопительных пенсионных фондов.
Казахстанцы пред-пенсионного возраста (который будет снижен для женщин до 55 лет и мужчин до 60) не имеющие работы, смогут получать заработанные ими ранее средства путем ежемесячных выплат из ГПФ до достижения ими пенсионного возраста или устройства на работу.
5. СЕЛУ И СЕЛЬЧАНАМ – РЕАЛЬНУЮ ПОДДЕРЖКУ!
Мы – за запрет чрезмерной концентрации сельскохозяйственной земли в руках отдельных людей и компаний и превращение сельских жителей в бесправных батраков.
Мы считаем, что в течение ближайших лет государство должно в разовом порядке бесплатно наделит землей каждого человека, проживающего в сельской местности. Сверхкрупные земельные участки после вынесения соответствующих судебных решений должны быть выкуплены государством и использованы для бесплатного наделения
Государственная поддержка в аграрном секторе будет сконцентрирована на малых и средних сельхозпредприятиях. При этом, ключевыми будут критерии полноты охвата поддержкой этих сельхозпредприятий и роста продуктивности производства в результате такой поддержки. Особое внимание получит вопрос удешевления и доступности кредитов.
До конца 2007 года мы добьемся принятия закона «О развитии сельских территорий», в котором будет предусмотрено трехкратное увеличение бюджетных расходов на инфраструктуру и социальные объекты села.
Мы будем добиваться принятия госпрограммы «Ауылдан қалаға келетін жастарға – мемлекеттік жәрдем» с ежегодным финансированием в размере 0,5 % от ВВП. Эти средства будут направлены на массовое строительство в городах социального жилья, создание учебных центров, профессиональное обучение сельской молодежи, центров социальной адаптации.
До решения проблемы сельской безработицы в стране, будет введён запрет на массовый ввоз неквалифицированной иностранной рабочей силы.
6. СЫРЬЕВЫЕ ДОХОДЫ - ВСЕМ, А НЕ КУЧКЕ ЧИНОВНИКОВ И ОЛИГАРХОВ!
Недра и природная рента принадлежат народу Казахстана! Поэтому с 1 января 2008 года 50 процентов налогов, поступающих от сырьевого сектора, должны прямо и равно ежеквартально распределяться между всеми гражданами страны. В результате только в 2008 году каждый гражданин получит порядка 60 тысяч тенге и с каждым годом эта сумма будет расти.
Суммы, поступающие в пользу несовершеннолетних, следует накапливать на их банковских счетах до достижения ими 18 лет. Этот «стартовый социальный капитал» позволит нашим молодым гражданам оплатить качественное высшее образование, сделать первый взнос за ипотечное жилье, создать семью.
Мы незамедлительно предложим изменения в законы, обеспечивающие публичность всех контрактов на недропользование, прозрачность владельцев и регулярную публикацию всех налоговых платежей сырьевых компаний, запрет экспорта сырья в оффшорные зоны, через посредников и по демпинговым ценам.
Наша стратегическая цель - достичь к концу 2012 года не менее 50-процентного участия казахстанских компаний (государственных и частных) во всех сырьевых проектах на территории Казахстана. Это будет обязательным условием заключения новых контрактов, а в отношении действующих будет осуществлен выкуп долей иностранных участников.
7. ОБЩЕСТВУ - ВЫСОКУЮ ДУХОВНОСТЬ И КУЛЬТУРУ!
Мы против насаждения атмосферы цинизма, ханжества и корыстолюбия. Необходимо культивировать вечные ценности морали и бескорыстного служения обществу.
Формирование казахского национального самосознания исторически неоднократно прерывалось, что и обусловило его нынешние проблемы. Необходимо обеспечить социокультурную консолидацию нации.
Институты государственности должны поддерживать активно идущие в обществе процессы интеллектуально-духовного осмысления, поиска национальной идеи, способные не только противостоять неблагоприятному воздействию, но и обеспечить подлинное возрождение казахского народа.
Мы будем проводить выверенную и толерантную национальную политику, которая ускорит становление казахской политической нации и объединит вокруг идеи процветания нашей общей Родины все этносы страны.
Так сложилось, что на своей исконной территории казахскому языку была уготована судьба пасынка. Несмотря на юридическое закрепление своего высокого статуса, он нуждается в поддержке, как со стороны властных органов, так и всего полиэтнического и многоконфессионального общества. Реальное приобретение казахским языком всех признаков государственности позволит ему стать подлинным мостом укрепления дружбы!
Мы – за принятие эффективной Государственной программы развития казахского языка. В ее рамках на организацию обучающих курсов, подготовку преподавателей, издание книг, учебников, методических пособий ежегодно должно выделяться не менее 15 миллиардов тенге.
Вместе с тем, казахский народ несет моральную, историческую ответственность за сохранение и развитие языков проживающих в Казахстане этносов, их самобытной культуры.
Наряду с терпимостью и широтой души всех казахстанцев в создании атмосферы межэтнического согласия несомненна роль русского языка. Создание условий для его полноценного использования долговременная задача гражданского общества.
ГДЕ МЫ ВОЗЬМЁМ ДЕНЬГИ НА ЭТИ ЦЕЛИ?
Партия «Нур Отан» будет как всегда твердить о том, что средств у государства на эти задачи нет, что решение их можно отложить ещё на несколько лет и т.п.
Однако, мы знаем, деньги в стране есть!
Нужна только политическая воля, любовь к Родине и желание работать во благо страны. Всего этого в избытке у социал-демократов.
Действующие контракты на недропользование с нефтегазовыми и горнорудными компаниями должны быть пересмотрены с целью направления сверхприбылей от высоких мировых цен на сырьё в бюджет (удержание природной ренты). В последние годы аналогичные шаги сделали Великобритания, Венесуэла, Монголия, Перу, Алжир и другие страны. Эта мера принесёт в бюджет дополнительно несколько миллиардов долларов США в год.
Ликвидация системной коррупции в налоговых и таможенных органах, улучшение качества администрирования, реальная борьба с «теневой экономикой» приведут к существенному повышению собираемости налогов. Мы намерены незамедлительно ввести государственную монополию на производство и импорт спирта, одновременно снижая акцизы на производство натуральных вин и пива. Это также принесёт в казну не менее 2 млрд. долларов в год.
Мы будем требовать введения налогов на спекулятивный прирост стоимости земельных участков, жилых домов и элитных квартир и на наследование имущества рыночной стоимостью свыше 1 млн. долларов. Необходимо повысить налоги на потребление предметов и услуг роскоши и дорогостоящее непроизводственное имущество. При этом, на жилье рыночной стоимостью менее 150 тысяч долларов налог на имущество должен быть отменен.
Ожидаемый эффект этих мер – не менее 1,5 миллиарда долларов для бюджета в год.
Следует прекратить выделение денег из республиканского бюджета и национальных компаний на строительство помпезных объектов Астаны. Столица должна жить по тем же бюджетным правилам, как и все регионы страны. Эта мера позволит высвободить не менее 1 млрд. долларов в год.
В то же время нужно кардинально улучшить инвестиционный климат, снять бюрократические оковы с казахстанского предпринимательства, чтобы он вкладывал средства не в России и Грузии, а у нас, в нашей стране, в нашу экономику. Только за счет этого, за пять лет (с 2008 по 2012 год) можно будет создать до полутора миллиона новых легальных рабочих мест. А это и обширная новая налоговая база.
Для компенсации предприятиям негативных климатических и географических характеристик страны внутриказахстанские цены на энергоносители (нефтепродукты, газ, уголь, электроэнергия) будут поддерживаться на более низком, чем среднемировой, уровне.
Необходимо незамедлительно упростить положения Налогового кодекса и процедуры налогового администрирования, в особенности для малого бизнеса. Мы будем настаивать на создании института налогового омбудсмена, обеспечивающего объективное рассмотрение налоговых споров между гражданами, бизнесом и госорганами.
В 2008 году предполагается принять новый Кодекс об административных правонарушениях, законы об административных процедурах и государственном регулировании экономической деятельности, в которых будут упрощены и исчерпывающе расписаны правила взаимодействия предприятий и частных предпринимателей с государственными органами и должностными лицами.
***
Все это может быть осуществлено, если вокруг наших границ будет царить мир. Важно сохранять искренние партнерские отношения как с близкими соседями по региону, так и с ключевыми субъектами международной политики.
Во взаимоотношениях со странами Центральной Азии и другими государствами СНГ должны преобладать прагматичные национальные интересы при важной составляющей демократических ценностей. Казахстан должен стараться быть не только экономическим лидером в этом сообществе, но и идти впереди остальных в цивилизационном прогрессе.
Мы убеждены, что наша страна должна тесно сотрудничать и вступать в европейские структуры для модернизации общества, совершенствования политической системы, устойчивого роста и эффективного развития экономики.
Защита территориальной целостности и укрепление обороноспособности страны, противодействие религиозному экстремизму и международному терроризму - главный приоритет нашей политики в сфере национальной безопасности.
***
Мы не даем невыполнимых обещаний. Все, что мы обещаем, можно и необходимо исполнить в течение небольшого времени. Это необходимо стране! Это в интересах всех граждан Казахстана!
Для этого требуется одно - ваша поддержка на выборах и формирование ответственного перед своими избирателями Мажилиса.
Вместе мы сможем изменить нашу страну!
Вместе мы победим!
Свобода! Справедливость! Солидарность!
18.07.2007
Первый – это правовое и ответственное государство, конкурентная и социально-ориентированная экономика, справедливое и патриотичное общество – представляет ОСДП, вобравшая в себя лучшее из опыта политической деятельности и интеллектуальных усилий отечественного демократического движения, столетней практики социал-демократии.
Второй – это коррумпированное и полицейское государство, олигархическая и сырьевая экономика, расколотое и деморализованное общество – шестнадцать лет воплощает в жизнь акимовско-министерская партия «Нур Отан» во главе с ее бессменным лидером Н. Назарбаевым.
Проведенная властью «конституционная реформа» - это однозначный откат назад. Назревшие политические преобразования в Казахстане на самом деле даже не начинались, они еще впереди. К президентским выборам 2005 года Движение «За Справедливый Казахстан» выдвинуло проект Новой Конституции, актуальность которого с тех пор только возросла и наш стратегический курс – на ее принятие. ОСДП последовательно добивается замены режима личной власти на устойчивую парламентско-президентскую систему.
Мы предлагаем народу свою предвыборную программу – «ЗА НОВЫЙ КАЗАХСТАН!».
ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ И МОЛЧАНИЕ ВЛАСТИ
«Нур Отановская» власть любит хвастаться дворцами и пирамидами Астаны, мнимым лидерством Казахстана по сравнению с пока небогатыми Киргизией и Узбекистаном, объёмами нефтедолларового экспорта, но она молчит и уклоняется, когда нужно дать ответ на жгучие, волнующие простых людей вопросы.
1. Тотальная коррупция (Байконур, КТЖ, нефтяной сектор, жилье по госпрограмме и т.д.), вопиющий произвол (Рахатгейт, праворульки, Шанырак и т.д.) и каждодневный бюрократизм властей.
2. Постоянный и неконтролируемый рост цен и тарифов на все основные товары и услуги, включая жильё в городах, который больно бьет по карманам абсолютного большинства граждан.
3. Удручающее качество государственного образования и здравоохранения, повторяющиеся трагедии на шахтах и аварии на заводах, ухудшение экологии и деградация окружающей среды.
4. Крайне низкий уровень пенсий (средняя пенсия составляет всего 25% от средней зарплаты) и несправедливость их относительных размеров.
5. Нарастающий разрыв в уровнях жизни аула и города, огромная сельская безработица (особенно среди молодёжи), сильные региональные диспропорции.
6. Непрозрачное и несправедливое распределение доходов от экспорта нефти и газа, меди и хрома. Наши недра, являющиеся общенародным достоянием, обогащают только кучку продажных сановников и олигархов.
7. Нравственная деградация, наркомания и проституция, потеря культурных и духовных ориентиров, всеобщее равнодушие к общественным проблемам.
Власть обо всем этом молчит! Потому что у нее нет ответов на эти животрепещущие вопросы.
НАШИ ОТВЕТЫ
Мы уверены, что ключом к решению этих проблем является политическая реформа, в том числе - честные выборы, свободная пресса и телевидение, возможность граждан собираться и объединяться для выражения своего мнения, выборность местной власти и судей. Нужны реальные преобразования, которые сделают власть ответственной перед обществом.
1. НАРОДУ – ЧЕСТНУЮ И ПРОЗРАЧНУЮ ВЛАСТЬ!
Скорейшее осуществление демократических реформ подорвет основу системной коррупции. Для противодействия коррупции мы намерены принять самые решительные меры правового, административного и экономического характера.
Мы будем добиваться незамедлительного введения обязательного декларирования доходов и дорогостоящего имущества чиновниками, депутатами всех уровней, менеджерами госкомпаний и их близкими родственниками и обнародование этой информации в СМИ.
Будет принят закон, требующий от государственных служащих публично объяснять финансовые источники принадлежащего им имущества. В случае установления незаконности этих приобретений, госслужащие незамедлительно будут освобождаться от должностей и привлекаться к судебной ответственности. Собственность и богатства, захваченные мошенническим путем, должны быть возвращены государству.
Приватизация государственного имущества, предоставление любых льгот и преференций будет осуществляться только путем открытых аукционов. Представителям оппозиционных партий и общественности законодательно будет дано право участвовать во всех тендерных и конкурсных комиссиях.
Правоохранительные органы, зарекомендовавшие себя в народе не как борцы с коррупцией, а ее покрыватели и распространители, будут кардинально реформированы и очищены от дискредитировавших себя «оборотней» в погонах.
До конца 2007 года Казахстан должен присоединиться ко всем основным документам в области защиты прав и свобод человека и международным соглашениям по борьбе с коррупцией и «отмыванием» незаконных доходов.
Адвокатура должна стать подлинно независимым институтом гражданского общества и иметь реальные полномочия по отстаиванию прав и свобод граждан в правоохранительных органах и судах.
Мы будем добиваться незамедлительного прекращения практики изъятия земель для коммерческой застройки под видом «государственных нужд». Мы за отмену волюнтаристских, «левых» решений «нуротановских» властей о запрете на эксплуатацию праворульных автомобилей.
2. КОНКУРЕНТНАЯ ЭКОНОМИКА И ЖЁСТКИЙ КОНТРОЛЬ ОСТАНОВЯТ РОСТ ЦЕН И ТАРИФОВ!
Цены и тарифы растут не потому, что у людей слишком много денег, как говорит власть. Главная причина необоснованного роста цен – это отсутствие честной конкуренции и бесконтрольность монополистов. Сложность «входа» на рынок, бюрократические преграды, неравные условия ведения дел во многих секторах экономики являются основными причинами препятствующими нормальному развитию малого и среднего бизнеса.
В таком положении вещей заинтересованы олигархи республиканского и местного розлива и коррумпированные чиновники, использующие свои полномочия только для личного обогащения. Поэтому, необходимо создать сильный, независимый госорган по защите конкуренции с широкими полномочиями антимонополистической деятельности.
В этой связи мы будем добиваться организации жёсткого контроля за объективностью и обоснованностью тарифов на услуги естественных монополий (тепло, газ, электричество, вода) со стороны маслихатов.
Сегодня каждый из нас платит 14%-ный налог на добавленную стоимость (НДС), сложный для исчисления и уплаты. Мы будем стремиться к его отмене и введению простого 5 %-ного налога с розничных продаж товаров и услуг, что позволит также повысить конкурентоспособность отечественной обрабатывающей промышленности в сравнении с импортом. Одна эта мера даст снижение розничных цен и тарифов почти на 10%.
Для появления на рынке массового доступного жилья государство в лице местной власти должно сделать две вещи – кратно увеличить инвестиции в коммунальную инфраструктуру и проводить открытые конкурсы на застройку территорий.
3. ВСЕМ - БЕСПЛАТНОЕ И КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И МЕДИЦИНУ!
Основной сферой приложения сил нашей партии в предстоящие годы будет реабилитация и модернизация системы бесплатного дошкольного и среднего образования, обеспечение его равнодоступности по всей территории страны – и в городе, и на селе. Особое внимание мы предполагаем уделить восстановлению дошкольных учреждений (сейчас действует в десять раз меньше сельских дошкольных учреждений по сравнению с 1990 годом). В отношении высшего образования будет проведена жесткая линия, направленная на преодоление его профанации, интеграцию в международное образовательное сообщество.
Объем бюджетных вложений в развитие материальной базы государственных вузов будет увеличен не менее, чем в десять раз. Государственные вузы станут основой обеспечения качественного и бесплатного высшего образования. В них будут созданы общественные попечительские советы из представителей гражданского общества, бизнеса, преподавателей и студентов с широкими контрольными полномочиями.
Главной задачей пятилетия в здравоохранении должно стать реальное достижение нового государственного стандарта бесплатной медицинской помощи через значительное увеличение бюджетного финансирования. Нами предполагается сделать первичную медико-санитарную помощь населению базовым звеном всей системы здравоохранения, а особое внимание будет уделено улучшению здоровья матери и ребенка. Мы будем добиваться, чтобы за рождение ребенка матери получали 150 000 тенге.
Для учителей и врачей средний уровень оплаты их труда мы намерены незамедлительно поднять до уровня средней по народному хозяйству (сегодня это - 50 000 тенге). Для педагогов и врачей, работающих в сельской местности, необходимо установить надбавку к зарплате в размере до 25 % с учетом региональных коэффициентов. Зарплата ключевых специалистов в вузах, научных учреждениях и работников государственных медицинских учреждений уже с 2008 года составит не менее 100 000 тенге в месяц.
После принятия нового закона «О гражданской службе учителей, врачей и других работников бюджетных организаций», учитель, врач и ученый станут самодостаточными представителями среднего класса, а не бесправными, страдающими от безденежья «винтиками», цинично используемыми властями для выборных манипуляций.
4. ПЕНСИИ НАШИХ РОДИТЕЛЕЙ - НА ДОСТОЙНЫЙ УРОВЕНЬ!
Размер гарантированной пенсии по возрасту для всех казахстанцев, достигших пенсионного возраста, должен быть не менее прожиточного минимума. По нашим расчётам сегодня он составляет 20 000 тенге в месяц. Вдобавок к этому люди будут получать трудовую пенсию, зависящую от их индивидуального стажа и размера зарплаты. Таким образом, уже в 2008 году средняя пенсия будет составлять около 50% от средней зарплаты, то есть порядка 30 000 тенге в месяц.
Мы предлагаем превратить трудовой стаж граждан до 1 января 1998 года в конкретную персонифицированную сумму накоплений. Также необходимо женщинам, не имевшим в этот период стажа, но родившим и воспитавшим детей начислить соответствующий объем сбережений, устранить накопившиеся перекосы относительных размеров пенсий и с повышающими коэффициентами учесть трудовой стаж работников, входивших в списки №1 и №2.
Для капитализации этих пенсионных накоплений Национальный фонд (25 млрд. долларов США на конец 2007 г.) будет преобразован в Государственный пенсионный фонд (ГПФ). Граждане, достигшие к 2008 году пенсионного возраста, будут получать причитающиеся им суммы из ГПФ по правилам, аналогичным действующим для накопительных пенсионных фондов.
Казахстанцы пред-пенсионного возраста (который будет снижен для женщин до 55 лет и мужчин до 60) не имеющие работы, смогут получать заработанные ими ранее средства путем ежемесячных выплат из ГПФ до достижения ими пенсионного возраста или устройства на работу.
5. СЕЛУ И СЕЛЬЧАНАМ – РЕАЛЬНУЮ ПОДДЕРЖКУ!
Мы – за запрет чрезмерной концентрации сельскохозяйственной земли в руках отдельных людей и компаний и превращение сельских жителей в бесправных батраков.
Мы считаем, что в течение ближайших лет государство должно в разовом порядке бесплатно наделит землей каждого человека, проживающего в сельской местности. Сверхкрупные земельные участки после вынесения соответствующих судебных решений должны быть выкуплены государством и использованы для бесплатного наделения
Государственная поддержка в аграрном секторе будет сконцентрирована на малых и средних сельхозпредприятиях. При этом, ключевыми будут критерии полноты охвата поддержкой этих сельхозпредприятий и роста продуктивности производства в результате такой поддержки. Особое внимание получит вопрос удешевления и доступности кредитов.
До конца 2007 года мы добьемся принятия закона «О развитии сельских территорий», в котором будет предусмотрено трехкратное увеличение бюджетных расходов на инфраструктуру и социальные объекты села.
Мы будем добиваться принятия госпрограммы «Ауылдан қалаға келетін жастарға – мемлекеттік жәрдем» с ежегодным финансированием в размере 0,5 % от ВВП. Эти средства будут направлены на массовое строительство в городах социального жилья, создание учебных центров, профессиональное обучение сельской молодежи, центров социальной адаптации.
До решения проблемы сельской безработицы в стране, будет введён запрет на массовый ввоз неквалифицированной иностранной рабочей силы.
6. СЫРЬЕВЫЕ ДОХОДЫ - ВСЕМ, А НЕ КУЧКЕ ЧИНОВНИКОВ И ОЛИГАРХОВ!
Недра и природная рента принадлежат народу Казахстана! Поэтому с 1 января 2008 года 50 процентов налогов, поступающих от сырьевого сектора, должны прямо и равно ежеквартально распределяться между всеми гражданами страны. В результате только в 2008 году каждый гражданин получит порядка 60 тысяч тенге и с каждым годом эта сумма будет расти.
Суммы, поступающие в пользу несовершеннолетних, следует накапливать на их банковских счетах до достижения ими 18 лет. Этот «стартовый социальный капитал» позволит нашим молодым гражданам оплатить качественное высшее образование, сделать первый взнос за ипотечное жилье, создать семью.
Мы незамедлительно предложим изменения в законы, обеспечивающие публичность всех контрактов на недропользование, прозрачность владельцев и регулярную публикацию всех налоговых платежей сырьевых компаний, запрет экспорта сырья в оффшорные зоны, через посредников и по демпинговым ценам.
Наша стратегическая цель - достичь к концу 2012 года не менее 50-процентного участия казахстанских компаний (государственных и частных) во всех сырьевых проектах на территории Казахстана. Это будет обязательным условием заключения новых контрактов, а в отношении действующих будет осуществлен выкуп долей иностранных участников.
7. ОБЩЕСТВУ - ВЫСОКУЮ ДУХОВНОСТЬ И КУЛЬТУРУ!
Мы против насаждения атмосферы цинизма, ханжества и корыстолюбия. Необходимо культивировать вечные ценности морали и бескорыстного служения обществу.
Формирование казахского национального самосознания исторически неоднократно прерывалось, что и обусловило его нынешние проблемы. Необходимо обеспечить социокультурную консолидацию нации.
Институты государственности должны поддерживать активно идущие в обществе процессы интеллектуально-духовного осмысления, поиска национальной идеи, способные не только противостоять неблагоприятному воздействию, но и обеспечить подлинное возрождение казахского народа.
Мы будем проводить выверенную и толерантную национальную политику, которая ускорит становление казахской политической нации и объединит вокруг идеи процветания нашей общей Родины все этносы страны.
Так сложилось, что на своей исконной территории казахскому языку была уготована судьба пасынка. Несмотря на юридическое закрепление своего высокого статуса, он нуждается в поддержке, как со стороны властных органов, так и всего полиэтнического и многоконфессионального общества. Реальное приобретение казахским языком всех признаков государственности позволит ему стать подлинным мостом укрепления дружбы!
Мы – за принятие эффективной Государственной программы развития казахского языка. В ее рамках на организацию обучающих курсов, подготовку преподавателей, издание книг, учебников, методических пособий ежегодно должно выделяться не менее 15 миллиардов тенге.
Вместе с тем, казахский народ несет моральную, историческую ответственность за сохранение и развитие языков проживающих в Казахстане этносов, их самобытной культуры.
Наряду с терпимостью и широтой души всех казахстанцев в создании атмосферы межэтнического согласия несомненна роль русского языка. Создание условий для его полноценного использования долговременная задача гражданского общества.
ГДЕ МЫ ВОЗЬМЁМ ДЕНЬГИ НА ЭТИ ЦЕЛИ?
Партия «Нур Отан» будет как всегда твердить о том, что средств у государства на эти задачи нет, что решение их можно отложить ещё на несколько лет и т.п.
Однако, мы знаем, деньги в стране есть!
Нужна только политическая воля, любовь к Родине и желание работать во благо страны. Всего этого в избытке у социал-демократов.
Действующие контракты на недропользование с нефтегазовыми и горнорудными компаниями должны быть пересмотрены с целью направления сверхприбылей от высоких мировых цен на сырьё в бюджет (удержание природной ренты). В последние годы аналогичные шаги сделали Великобритания, Венесуэла, Монголия, Перу, Алжир и другие страны. Эта мера принесёт в бюджет дополнительно несколько миллиардов долларов США в год.
Ликвидация системной коррупции в налоговых и таможенных органах, улучшение качества администрирования, реальная борьба с «теневой экономикой» приведут к существенному повышению собираемости налогов. Мы намерены незамедлительно ввести государственную монополию на производство и импорт спирта, одновременно снижая акцизы на производство натуральных вин и пива. Это также принесёт в казну не менее 2 млрд. долларов в год.
Мы будем требовать введения налогов на спекулятивный прирост стоимости земельных участков, жилых домов и элитных квартир и на наследование имущества рыночной стоимостью свыше 1 млн. долларов. Необходимо повысить налоги на потребление предметов и услуг роскоши и дорогостоящее непроизводственное имущество. При этом, на жилье рыночной стоимостью менее 150 тысяч долларов налог на имущество должен быть отменен.
Ожидаемый эффект этих мер – не менее 1,5 миллиарда долларов для бюджета в год.
Следует прекратить выделение денег из республиканского бюджета и национальных компаний на строительство помпезных объектов Астаны. Столица должна жить по тем же бюджетным правилам, как и все регионы страны. Эта мера позволит высвободить не менее 1 млрд. долларов в год.
В то же время нужно кардинально улучшить инвестиционный климат, снять бюрократические оковы с казахстанского предпринимательства, чтобы он вкладывал средства не в России и Грузии, а у нас, в нашей стране, в нашу экономику. Только за счет этого, за пять лет (с 2008 по 2012 год) можно будет создать до полутора миллиона новых легальных рабочих мест. А это и обширная новая налоговая база.
Для компенсации предприятиям негативных климатических и географических характеристик страны внутриказахстанские цены на энергоносители (нефтепродукты, газ, уголь, электроэнергия) будут поддерживаться на более низком, чем среднемировой, уровне.
Необходимо незамедлительно упростить положения Налогового кодекса и процедуры налогового администрирования, в особенности для малого бизнеса. Мы будем настаивать на создании института налогового омбудсмена, обеспечивающего объективное рассмотрение налоговых споров между гражданами, бизнесом и госорганами.
В 2008 году предполагается принять новый Кодекс об административных правонарушениях, законы об административных процедурах и государственном регулировании экономической деятельности, в которых будут упрощены и исчерпывающе расписаны правила взаимодействия предприятий и частных предпринимателей с государственными органами и должностными лицами.
***
Все это может быть осуществлено, если вокруг наших границ будет царить мир. Важно сохранять искренние партнерские отношения как с близкими соседями по региону, так и с ключевыми субъектами международной политики.
Во взаимоотношениях со странами Центральной Азии и другими государствами СНГ должны преобладать прагматичные национальные интересы при важной составляющей демократических ценностей. Казахстан должен стараться быть не только экономическим лидером в этом сообществе, но и идти впереди остальных в цивилизационном прогрессе.
Мы убеждены, что наша страна должна тесно сотрудничать и вступать в европейские структуры для модернизации общества, совершенствования политической системы, устойчивого роста и эффективного развития экономики.
Защита территориальной целостности и укрепление обороноспособности страны, противодействие религиозному экстремизму и международному терроризму - главный приоритет нашей политики в сфере национальной безопасности.
***
Мы не даем невыполнимых обещаний. Все, что мы обещаем, можно и необходимо исполнить в течение небольшого времени. Это необходимо стране! Это в интересах всех граждан Казахстана!
Для этого требуется одно - ваша поддержка на выборах и формирование ответственного перед своими избирателями Мажилиса.
Вместе мы сможем изменить нашу страну!
Вместе мы победим!
Свобода! Справедливость! Солидарность!
18.07.2007
|