А полис-то поддельный!
admin 30 Октября 2008 в 10:28:11
О фальшивых деньгах, «липовых» дипломах, поддельных трудовых книжках и других «левых» документах читатель уже наслышан. Но, как и всякое дело, даже со знаком «минус», мошенничество не стоит на месте.
Последний «писк» криминального искусства – фальшивые полисы об обязательном страховании для автовладельцев. Они сегодня по популярности и востребованности, пожалуй, превзошли настоящие полисы. Ларчик, то есть секрет, просто открывается – ненастоящие полисы значительно дешевле подлинных. А водителям эти документы нужны лишь для «отмазки» в случаях, если остановит инспектор дорожной полиции. Продавцы сразу предупреждают, что страховку по нему не получить, но в качестве палочки-выручалочки при встрече с инспектором такой полис незаменим.
По словам директора Кызылординского филиала АО СК «Трансойл» Георгия Хана (в Кызылорде почему-то чаще других встречаются поддельные полисы этой страховой компании), пионером «липы» стал Шымкент. Четыре–пять лет назад поддельный страхполис здесь можно было купить за 500 тенге. Настоящий же документ в то время обошелся бы автовладельцу в пределах 1800 тенге. Чувствуете разницу? Тогда брали не очень охотно, а сегодня нет отбоя от желающих. Представители страховой компании однажды решили проверить, подделывают ли их полисы. Оказалось, еще как – из десяти случаев в девяти (!) полисы были фальшивые.
Кстати, распознать, настоящий документ или «липовый», невооруженным глазом невозможно. Нужна специальная техника, которой у дорожных полицейских нет. Бизнесмены-«полисмены» это знают и нахально штампуют левые документы абсолютно безбоязненно. Если прежде подделка имела хождение преимущественно в районах, то в последнее время заполонила и город. Дело в том, что с нынешнего года изменилась методика расчета стоимости страховки, она подорожала.. При начислении суммы страховой премии теперь не учитывается объем двигателя, как раньше. Отныне новый тариф привязан к территориальному коэффициенту, возрасту и стажу водителя, возрасту автомобиля и участию страхователя в ДТП, произошедшем по его вине. На размер коэффициента влияют аварийность в регионе и уровень доходов населения. В Алматы и Астане они самые высокие.
При расчете стоимости страхового полиса базовая страховая премия умножается на региональный коэффициент, полученная цифра еще раз умножается на коэффициент транспортного средства, на возрастной коэффициент водителя и на его стаж вождения. Самая высокая ставка предусмотрена для водителей моложе 25 лет, чей стаж за рулем менее двух лет. Причина понятна: молодые люди с небольшим опытом вождения – самая опасная категория.
Подделка страховых полисов – отнюдь не безобидное занятие. Мало того, что страдают интересы страховых компаний, государство несет убытки, недобирая налоги, которые платят эти компании. Необходимы совместные скоординированные усилия страхкомпаний и дорожной полиции в борьбе с подделками плюс единая база данных. Тогда при техосмотре инспектор в два счета по компьютеру может выяснить подлинность полиса со всеми вытекающими обстоятельствами.
Игорь Корнилов,
Кызылорда,
sim.kz
Последний «писк» криминального искусства – фальшивые полисы об обязательном страховании для автовладельцев. Они сегодня по популярности и востребованности, пожалуй, превзошли настоящие полисы. Ларчик, то есть секрет, просто открывается – ненастоящие полисы значительно дешевле подлинных. А водителям эти документы нужны лишь для «отмазки» в случаях, если остановит инспектор дорожной полиции. Продавцы сразу предупреждают, что страховку по нему не получить, но в качестве палочки-выручалочки при встрече с инспектором такой полис незаменим.
По словам директора Кызылординского филиала АО СК «Трансойл» Георгия Хана (в Кызылорде почему-то чаще других встречаются поддельные полисы этой страховой компании), пионером «липы» стал Шымкент. Четыре–пять лет назад поддельный страхполис здесь можно было купить за 500 тенге. Настоящий же документ в то время обошелся бы автовладельцу в пределах 1800 тенге. Чувствуете разницу? Тогда брали не очень охотно, а сегодня нет отбоя от желающих. Представители страховой компании однажды решили проверить, подделывают ли их полисы. Оказалось, еще как – из десяти случаев в девяти (!) полисы были фальшивые.
Кстати, распознать, настоящий документ или «липовый», невооруженным глазом невозможно. Нужна специальная техника, которой у дорожных полицейских нет. Бизнесмены-«полисмены» это знают и нахально штампуют левые документы абсолютно безбоязненно. Если прежде подделка имела хождение преимущественно в районах, то в последнее время заполонила и город. Дело в том, что с нынешнего года изменилась методика расчета стоимости страховки, она подорожала.. При начислении суммы страховой премии теперь не учитывается объем двигателя, как раньше. Отныне новый тариф привязан к территориальному коэффициенту, возрасту и стажу водителя, возрасту автомобиля и участию страхователя в ДТП, произошедшем по его вине. На размер коэффициента влияют аварийность в регионе и уровень доходов населения. В Алматы и Астане они самые высокие.
При расчете стоимости страхового полиса базовая страховая премия умножается на региональный коэффициент, полученная цифра еще раз умножается на коэффициент транспортного средства, на возрастной коэффициент водителя и на его стаж вождения. Самая высокая ставка предусмотрена для водителей моложе 25 лет, чей стаж за рулем менее двух лет. Причина понятна: молодые люди с небольшим опытом вождения – самая опасная категория.
Подделка страховых полисов – отнюдь не безобидное занятие. Мало того, что страдают интересы страховых компаний, государство несет убытки, недобирая налоги, которые платят эти компании. Необходимы совместные скоординированные усилия страхкомпаний и дорожной полиции в борьбе с подделками плюс единая база данных. Тогда при техосмотре инспектор в два счета по компьютеру может выяснить подлинность полиса со всеми вытекающими обстоятельствами.
Игорь Корнилов,
Кызылорда,
sim.kz
|