Дуйсенова о дороговизне лекарств: Это же рынок!

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Гоги80 24 Января 2017 в 17:24:53
Министр здравоохранения и социального развития РК Тамара Дуйсенова прокомментировала вопрос дороговизны лекарств в аптеках Казахстана, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Закупаемые по программе бесплатной базовой медицинской помощи лекарства мы приобретаем в России, если у них идет подорожание, то у нас тоже идет удорожание. А цену на лекарства, реализуемые в аптеках, мы не можем регулировать», - сказала Тамара Дуйсенова, отвечая на вопросы журналистов после заседания Правительства.

Вместе с тем министр напомнила, что Казахстан с 2015 года перешел на референтное ценообразование.

«Если это по лекарственным средствам, которые мы закупаем в рамках бесплатной медицинской помощи, все цены я могу сказать ниже (российских), потому что мы с 2015 года перешли на референтное ценообразование. По этим ценам мы рассматриваем цены России, Беларуси, внутренние казахстанские цены, плюс пять стран Европы. Поэтому по закупаемым лекарствам мы можем конкретно сказать - какие цены и почему. В прошлом и позапрошлом годах закупали лекарственные средства почти по ценам 2014 года. Контроль осуществляется. Мы полностью регулируем цены лекарственных препаратов, которые закупаем в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи. А другие - это же рынок, каждый дистрибьютор сам заключает договор с производителем, привозит сюда и на розничном рынке продает», - пояснила Тамара Дуйсенова.

Глава МЗСР также отметила, что на сегодня объем отечественного фармацевтического рынка составляет около 360 млрд тенге.

«Из них 160 млрд тенге государство закупает, на это цены определены, а на 280 млрд тенге, которые закупает сам бизнес, туда также как и по другим товарам и услугам цены не регулируются. Этот вопрос мы рассматриваем, наверное, совместно с бизнесом к определенным мерам придем», - заключила Тамара Дуйсенова.

Источник: ИА "Казинформ"
Комментарии, по рейтингу, по дате
  GoodZone 24.01.2017 в 17:44:22   # 575863
"Если это по лекарственным средствам, которые мы закупаем в рамках бесплатной медицинской помощи" - а это что за лекарства и кому предназначены? я не знал, что у нас есть гипотетическая возможность получать бесплатные лекарства, всегда за свои кровные покупал... может кто просвятит что да как?
  tchelovek 24.01.2017 в 17:58:54   # 575866
Цитата: GoodZone от 24.01.2017 17:44:22
"Если это по лекарственным средствам, которые мы закупаем в рамках бесплатной медицинской помощи" - а это что за лекарства и кому предназначены? я не знал, что у нас есть гипотетическая возможность получать бесплатные лекарства, всегда за свои кровные покупал... может кто просвятит что да как?

GoodZone, лучше не получать такие бесплатные лекарства. Они предназначаются, в основном, людям больным сахарным диабетом и онкологическими заболеваниями.
  MишаМашкевич 24.01.2017 в 19:01:29   # 575880
Цитата: GoodZone от 24.01.2017 17:44:22
"Если это по лекарственным средствам, которые мы закупаем в рамках бесплатной медицинской помощи" - а это что за лекарства и кому предназначены? я не знал, что у нас есть гипотетическая возможность получать бесплатные лекарства, всегда за свои кровные покупал... может кто просвятит что да как?
есть перечень болезней по которым выдаются бесплатно лекарства. Также в этот список входит витамины для беременных и аптечка для новорожденного, также по уважительной причине могут выдавать детское питание(если мать уехала на учебу). Но есть также список препаратов которые врач по желанию может выписать засчет государство. Но лично мне когда выдали амосин бесплатно, цена которой составляет 350 тнг- я удивилась сильно. Оказывается и так бывает
  Мура45 24.01.2017 в 19:46:02   # 575888
Quote:
а на 280 млрд тенге, которые закупает сам бизнес, туда также как и по другим товарам и услугам цены не регулируются. Этот вопрос мы рассматриваем, наверное, совместно с бизнесом к определенным мерам придем


"Невидимая мохнатая лапа рука рынка" всё отрегулирует и цены упадут
  старик 24.01.2017 в 19:47:12   # 575889
Quote:
я не знал, что у нас есть гипотетическая возможность получать бесплатные лекарства,
Есть бесплатные препараты от болезней сердца пенсионерам, сам не пользуюсь, но знаю , что это маленькая капелька в огромном море необходимого.
  Zoggyla 24.01.2017 в 20:00:10   # 575891
  TATARIN7 24.01.2017 в 20:34:06   # 575894
Покупаем зарубежом конечно бляха муха покупаем, свои просрали заводы, распродали,теперь покупаем дороже, нафига полякам отдали химфарм они от туда новое оборудование вывезли старье оставили
  Амид 24.01.2017 в 22:56:15   # 575919
Болеть у нас очень опасно особенно если в кашельке мало манет
  Денис222 24.01.2017 в 23:05:20   # 575921
Понятно почему растут цены...непонятно почему в динамично развивающемся государстве заработная плата в среднем 200 $ США...среднеазиатский барс ептить...
  Stalker77 25.01.2017 в 01:02:06   # 575933
Будьте все здоровы,всегда.
Интересна сама схема закупа, ценообразования и логистики в разрезе областных центров до складов аптечных сетей.Там где каждый раз встречается посредник цена будет с процентами за аренду складов,электрокар,холодильных камер и оплату административному,техперсоналу,автотранспорт и электричество,охрану и так далее.Каждый год выходит n-ное число фармацевтов.Аптеки есть при медучреждениях, целыми сетями и "штучно",а также в каждом крупном маркете,у рынков и это хорошо.Но как уменьшить разброс цен и/или определить базовые точки исчисления в каждом отдельно взятом случае остаётся мне до конца неясным.Всё разне сено на расстояния.Производители заграницей слышится это часто,а вот какие аналоги освоила отечественная промышленность тоже интересно узнать многим-это же постоянная актуализируемая информация.И в какой электронной базе ее можно увидеть мало кто представляет. У поставщиков нет своих торговых точек(или это нам неизвестно).Реализация тоже на арендованной земле встречается.Может часть лекарств и БАДов(несложной рецептуры-сиропы, настои,БАДы и так. далее)разрешить аптечным сетям производить в своих небольших лабораториях.Есть большие пароходы, есть суда поменьше и есть катера с лодками. Но вероятно они все же причаливают к одному и тому же берегу и "берут рыбу с одного моря".
  Stalker77 25.01.2017 в 01:38:45   # 575935
Субсидии и/или понижающий коэффициент при пошлинах,налогообложении,к примеру, можно применить в любом звене.В подготовке кадров, в научных изысканиях, в логистике, производстве и при закупе у иностранного производителя.Здравоохранение и фармация это "необьятная Австралия " со всем её биологическим и климатическим разнообразием.Скоро многих коснется обязательное медицинское страхование,и в него конечно так или иначе войдёт перечень гарантированных бесплатных лекарственных средств применительно к услугам базовых программ страховки.
  MишаМашкевич 25.01.2017 в 01:45:29   # 575936
Наценка на медпрепараты не должно превышать 20%, был такой указ в одном время. А вот цену должен регулировать антимонопольный комитет, т.е. проверять ценообразование. Но думаю они этого на местах не делают, так для отчетности бумажки соберут. Соглашусь, цены у нас космос. Обычный грипп обойдется одному человеку в тыш 10. Поэтому выход покупать дешевые аналоги. Тем более на фоне кризиса больных только становится больше.
  jumanjiqz 25.01.2017 в 12:49:24   # 575984
Цены на лекарственные средства для народа правительству надо контролировать. На другие товары как бензин и продукты можно пустить на свободное плавание(Да здравствует конкуренция!), ну или я могу не заправлять бензин если дорого и пересесть на общественный транспорт, и от мяса отказать, стать вегетарианцем, короче есть выбор. Но от лекарств который назначил тебе этот гомеопат, ты же не можешь отказаться, ты его все равно будешь покупать, тут вопрос о твоем здоровье! Так что надо контролировать и пересекать искусственные завышения цен!!!
  Dior 25.01.2017 в 13:41:14   # 575988
Quote:
«Закупаемые по программе бесплатной базовой медицинской помощи лекарства мы приобретаем в России, если у них идет подорожание, то у нас тоже идет удорожание. А цену на лекарства, реализуемые в аптеках, мы не можем регулировать», - сказала Тамара Дуйсенова, отвечая на вопросы журналистов после заседания Правительства.


Конечно не можете регулировать цену, но можете найти более дешевый (доступный) аналог лекарства.
Но и это не делаете, т.к. вам это не выгодно. Вы все там на откатах сидите.
И для вас народ ни что иное как рынок
  GoodZone 25.01.2017 в 13:42:23   # 575989
Цитата: jumanjiqz от 25.01.2017 12:49:24
Цены на лекарственные средства для народа правительству надо контролировать. На другие товары как бензин и продукты можно пустить на свободное плавание(Да здравствует конкуренция!), ну или я могу не заправлять бензин если дорого и пересесть на общественный транспорт, и от мяса отказать, стать вегетарианцем, короче есть выбор. Но от лекарств который назначил тебе этот гомеопат, ты же не можешь отказаться, ты его все равно будешь покупать, тут вопрос о твоем здоровье! Так что надо контролировать и пересекать искусственные завышения цен!!!

"Апалитично рассуждаешь, слушай..."
Цены на лекарства связаны не только с жадностью отдельных личностей, но и с ценою на бензин, ЗП сотрудников и прочими накладными расходами, включенными в конечном итоге в цену лекарств. Так что ты можешь не ездить на авто, но если бензин подорожает, то на цене на лекарства это тоже отразится, а в конечном итоге и на твоем кошельке... А вот прозрачность складывающейся цены стоило бы сделать, чтобы знать сколько чего там накручено и как можно сделать доступнее данное средство для человека, не кормя при этом всяких посредников.
  Marvel 25.01.2017 в 14:03:43   # 575991
Кстати Казахстан и Россия одни из немногих стран в мире, где большое число заболеваний лечатся за счет государства (психические заболевания, язва, астма, гипертония, сахарный диабет, почки, заболевания суставов). Это хронические заболевания и обеспечиваются препаратами больные, состоящие на учете в поликлинике. Но с этого года объем помощи от государства начнет планомерно сокращаться в связи с переходом на обязательное медицинское страхование
  Sangil 7222 26.01.2017 в 14:18:43   # 576243
Цитата: Dior от 25.01.2017 13:41:14
Quote:
«Закупаемые по программе бесплатной базовой медицинской помощи лекарства мы приобретаем в России, если у них идет подорожание, то у нас тоже идет удорожание. А цену на лекарства, реализуемые в аптеках, мы не можем регулировать», - сказала Тамара Дуйсенова, отвечая на вопросы журналистов после заседания Правительства.


Конечно не можете регулировать цену, но можете найти более дешевый (доступный) аналог лекарства.
Но и это не делаете, т.к. вам это не выгодно. Вы все там на откатах сидите.
И для вас народ ни что иное как рынок

АПЛОДИРУЮ СТОЯ!СОГЛАСЕН 100%!!!
  Marvel 26.01.2017 в 18:34:46   # 576330
Цитата: Sangil 7222 от 26.01.2017 14:18:43
Цитата: Dior от 25.01.2017 13:41:14
Quote:
«Закупаемые по программе бесплатной базовой медицинской помощи лекарства мы приобретаем в России, если у них идет подорожание, то у нас тоже идет удорожание. А цену на лекарства, реализуемые в аптеках, мы не можем регулировать», - сказала Тамара Дуйсенова, отвечая на вопросы журналистов после заседания Правительства.


Конечно не можете регулировать цену, но можете найти более дешевый (доступный) аналог лекарства.
Но и это не делаете, т.к. вам это не выгодно. Вы все там на откатах сидите.
И для вас народ ни что иное как рынок

АПЛОДИРУЮ СТОЯ!СОГЛАСЕН 100%!!!


Несогласен. Минздрав основной закуп лекарств отдал некоей ТОО-шке - так называемому Единому дистрибьютору, которая называется Самрук-Казына Фармация, которое, по моему мнению, к Самрук-Казына не имеет никакого отношения. По сути Минздрав умыл руки в вопросе лекарственного обеспечения населения. Точнее ему умыли
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь