Интервью Шамиля Рафикова о происшествии в ущелье Майдантал

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 27 Июля 2016 в 09:32:59
Даже опытные шымкентские ветераны горно-пешеходного туризма оказались не застрахованы от неприятных сюрпризов в горах. В минувшие выходные в ущелье Майдантал с группой туристов случилось ЧП, у одного из участников похода произошел отек легких. О событиях нам рассказал руководитель группы Шамиль Рафиков.

Комментарии, по рейтингу, по дате
  ЛиКа 27.07.2016 в 09:42:15   # 534674
Такие люди, как Ш.Р. вызывают огромное уважение!!!!
  AWP 27.07.2016 в 10:07:33   # 534684
Цитата: ЛиКа от 27.07.2016 09:42:15
Такие люди, как Ш.Р. вызывают огромное уважение!!!!


Не просто огромное, а преогромнейшее.
Он к тому же мой сосед.
  Mathematicus 27.07.2016 в 10:40:21   # 534714
Чем вызвано уважение в данном случае?
1. Взяли новичка в скоростной подъем.
2. Не имели необходимых лекарственных препаратов.
3. Не прекратили подъем новичка, после жалоб на состояние, на высоте 2800.

"Профессионалы"
  ЛиКа 27.07.2016 в 10:47:51   # 534720
Цитата: Mathematicus от 27.07.2016 10:40:21
Чем вызвано уважение в данном случае?
1. Взяли новичка в скоростной подъем.
2. Не имели необходимых лекарственных препаратов.
3. Не прекратили подъем новичка, после жалоб на состояние, на высоте 2800.

"Профессионалы"


Уважение вызывает тем: - что поддерживает и развивает туризм в нашем крае
- что в сложившейся ситуации вовремя предпринял нужные действия для ее разрешения
Я сама, в свое время, активно занималась туризмом и видела ситуации, когда человек просто уставал и не мог идти, требовалась остановка и передышка, а потом ночами догоняли упущенное время, что он и сделал. При этом, Р.Ш. и не должен иметь с собой, в таких походах, медикаменты на все случаи жизни, только самое необходимое, потому что на себе реанимационный блок в горы не потащишь, тем более, один из участников похода -врач. Пострадавший не пацан и должен был в первую очередь сам осознавать состояние своего здоровья и физических возможностей, не ясельная группа на прогулку вышла.
  Mathematicus 27.07.2016 в 10:54:43   # 534724

В некоторых моментах с вами согласен, по поводу развития итд. Но я говорил немного о другом...
Он как руководитель несет ответственность и одно если он идет с опытными, другое когда берет новичка.
Вероятность того что он мог погибнуть была очень высока. Вы считаете это была бы полностью вина новичка?

У нас, как обычно, никто не любит брать на себя ответственность.

ЗЫ И вас кидает в крайности, особенно по поводу реанимационного блока
  AWP 27.07.2016 в 11:18:30   # 534732
Цитата: Mathematicus от 27.07.2016 10:54:43

В некоторых моментах с вами согласен, по поводу развития итд. Но я говорил немного о другом...
Он как руководитель несет ответственность и одно если он идет с опытными, другое когда берет новичка.
Вероятность того что он мог погибнуть была очень высока. Вы считаете это была бы полностью вина новичка?

У нас, как обычно, никто не любит брать на себя ответственность.

ЗЫ И вас кидает в крайности, особенно по поводу реанимационного блока


Какой новичек? Он и зимой ходил если вы смотрели видео.
С каждым такое может случится, даже с опытным человеком.
  Hostel 27.07.2016 в 11:44:33   # 534744
Шамиль конечно же несет ответственность за группу, но на него надейся, а сам не плошай! Ребята, берите с собой в горы (на охоту, рыбалку) медикаменты:

Преднизолон (дексаметазон) пару-тройку ампул,
Кетонал, в ампулах,
Аспирин,Кофеин, Дибазол, Корвалол
Шприцы, бинт, антисептик,

Мелочь, но может кому-то спасти жизнь!
  titus 27.07.2016 в 11:47:37   # 534745
Quote:
Мелочь, но может кому-то спасти жизнь!

Каким образом? Если перечисленным единицы умеют пользоваться и понимают что для чего.
  zergost 27.07.2016 в 12:03:38   # 534750
Цитата: Hostel от 27.07.2016 11:44:33
Шамиль конечно же несет ответственность за группу, но на него надейся, а сам не плошай! Ребята, берите с собой в горы (на охоту, рыбалку) медикаменты:

Преднизолон (дексаметазон) пару-тройку ампул,
Кетонал, в ампулах,
Аспирин,Кофеин, Дибазол, Корвалол
Шприцы, бинт, антисептик,

Мелочь, но может кому-то спасти жизнь!


На рыболку и охоту главное зорекс взять!!!!
  Hostel 27.07.2016 в 12:04:02   # 534752
Цитата: titus от 27.07.2016 11:47:37
Quote:
Мелочь, но может кому-то спасти жизнь!

Каким образом? Если перечисленным единицы умеют пользоваться и понимают что для чего.


Открываешь ампулу, набираешь в шприц, сандалишь в попу! Если руки растут из нее же, то пусть сидят
дома, на диване безопаснее!
  Hostel 27.07.2016 в 12:05:07   # 534754
Цитата: zergost от 27.07.2016 12:03:38
Цитата: Hostel от 27.07.2016 11:44:33
Шамиль конечно же несет ответственность за группу, но на него надейся, а сам не плошай! Ребята, берите с собой в горы (на охоту, рыбалку) медикаменты:

Преднизолон (дексаметазон) пару-тройку ампул,
Кетонал, в ампулах,
Аспирин,Кофеин, Дибазол, Корвалол
Шприцы, бинт, антисептик,

Мелочь, но может кому-то спасти жизнь!


На рыболку и охоту главное зорекс взять!!!!


Тот же аспирин
  Skype 27.07.2016 в 12:45:30   # 534767
На рыболку и охоту главное зорекс взять!!!!

Стакан граненый брать надо 200грамовый и чай нормальный.
  AWP 27.07.2016 в 14:03:47   # 534789
Цитата: Skype от 27.07.2016 12:45:30
На рыболку и охоту главное зорекс взять!!!!

Стакан граненый брать надо 200грамовый и чай нормальный.


Водки, водки берите на рыбалку.. Это самое главное
  koleso 27.07.2016 в 14:15:49   # 534793
Цитата: AWP от 27.07.2016 14:03:47
Цитата: Skype от 27.07.2016 12:45:30
На рыболку и охоту главное зорекс взять!!!!

Стакан граненый брать надо 200грамовый и чай нормальный.


Водки, водки берите на рыбалку.. Это самое главное


компания собирается на рыбалку и рассуждает:
в первый раз взяли по 2 бутылки на человека - потеряли удочки.
во второй раз взяли по 4 бутылки - потеряли автобус
в этот раз берем по 6 бутылок на каждого, удочки не брать и из автобуса не выходить
  AWP 27.07.2016 в 16:41:22   # 534859
Цитата: koleso от 27.07.2016 14:15:49
Цитата: AWP от 27.07.2016 14:03:47
Цитата: Skype от 27.07.2016 12:45:30
На рыболку и охоту главное зорекс взять!!!!

Стакан граненый брать надо 200грамовый и чай нормальный.


Водки, водки берите на рыбалку.. Это самое главное


компания собирается на рыбалку и рассуждает:
в первый раз взяли по 2 бутылки на человека - потеряли удочки.
во второй раз взяли по 4 бутылки - потеряли автобус
в этот раз берем по 6 бутылок на каждого, удочки не брать и из автобуса не выходить


  Софруджу 27.07.2016 в 16:58:58   # 534865
То, что делают ребята, чревато само по себе. Без акклиматизации, с чудовищной физической перегрузкой (два дня вместо недели) кому-угодно могло поплохеть. Даже и самому Шамилю.Этот стиль хождения, точнее бегания, в любом разе до случая. То, что мальчишка этого понимать до конца не мог, это очевидно! Но, когда уж случилось - действия группы выше всяких похвал! И вот тут их скорость - во благо! Мало есть людей у нас, кто с такой скоростью на таком рельефе столько бы пробежал, чтобы выскочить на место, где есть связь. То, что продолжали подъём с заболевшим участником - тут без вариантов. Из-за перевала нельзя прийти, предварительно не поднявшись. Единственное спасение - скорее к врачам. А путь к врачам лежит, увы, только через перевал, т.е. через подъём. И всё то время, пока человек идёт сам, надо максимально использовать. Это любой знающий человек подтвердит
  старик 27.07.2016 в 18:08:54   # 534898
Quote:
Уважение вызывает тем: - что поддерживает и развивает туризм в нашем крае
Вообще то Рафиков альпинист. Туризм, даже горный, очень отличается от альпинизма.
  Софруджу 27.07.2016 в 18:15:12   # 534905
Цитата: старик от 27.07.2016 18:08:54
Quote:
Уважение вызывает тем: - что поддерживает и развивает туризм в нашем крае
Вообще то Рафиков альпинист. Туризм, даже горный, очень отличается от альпинизма.

В данном случае Рафиков, который действительно альпинист, был именно в туристском походе и говорит тоже о горном туризме в эдаком скоростном виде
  AWP 27.07.2016 в 19:28:33   # 534938
Цитата: старик от 27.07.2016 18:08:54
Quote:
Уважение вызывает тем: - что поддерживает и развивает туризм в нашем крае
Вообще то Рафиков альпинист. Туризм, даже горный, очень отличается от альпинизма.


Он наверное единственный в ЮКО человек, который знает горы на все 100%, что где и как.
  Софруджу 27.07.2016 в 19:45:25   # 534940
Он наверное единственный в ЮКО человек, который знает горы на все 100%, что где и как.
Это не так. Есть немало горных туристов, которые в наших горах знают, как минимум, не меньше, а, возможно, больше. Например, Сергей Курочкин, Елена Густавна Керхер и другие.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь