Что построили в Афганистане мы и что США

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 26 Июля 2016 в 09:27:41
Попался очень интересный и подробный пост, в котором информация скурпулёзно собрана. Может кому-то будет тоже интересно.

Ниже приведен перечень объектов, которые СССР полностью успел сдать Афганистану. Подчеркиваю - полностью. Хотелось бы получить аналогичный перечень объектов, которые США построили Афганистану с тех пор, как выбили "советских оккупантов".

Про маковые поля и заводы по производству наркоты можно не писать - об этом и ООН знает. Как и о минимум миллионе наркоманов. Как и про большую часть территории, которую власти не контролируют вовсе. Как и о том, что 75% нелегалов в ЕС прибывают именно из Афганистана.

Просто просьба к пишущим о небывалом вкладе США в дело мира и процветания афганского народа - напишите о том, что США сами построили в этой стране, кроме временных военных баз. Да, между прочим, Россия продолжает и сегодня строить в Афганистане и ремонтировать поршенное (например, ГЭС "Наглу").
По моим данным, US Reconstruction Funds for Afghanistan по 2012 год включительно потрачено на Афганистан 89.42 миллиарда долларов. Примерно 60% средств было направлено на содержание армии и спецслужб, 30% пошли на содержание административного аппарата страны. Оставшиеся направлены на "борьбу" с наркотрафиком, строительство, гуманитарную помощь местному населению и осуществление «мониторинга за процессами».

Причем идущие деньги банально разворовываются чиновниками. Все. Например, 26 миллионов долларов на здания, построенные в двух стратегически важных провинциях, вообще не использовались ни полицией, ни службой безопасности, а одно из них местные жители приспособили под курятник. За 200 тысяч долларов был закуплен компьютерный томограф, который стоит поломанный, и деньги на его ремонт не выделяются.
Да, янки построили для своих передвижений несколько тысяч километров временных дорог, да сооружены новые тюрьмы, да местами отремонтировано то, что их же холуи поломали раньше из построенного СССР. И все же, хотелось бы увидеть нечто подобное перечню ниже. Не путая помощь именно США с кредитами различных международных организаций, будь-то ВБ, МВФ или иные институты, в которых учааствуют все. Потому как это мы проходили - в США вторглись янки, но почему-то убитых и раненых по отношению к общей численности у них меньше всех (соотношение ниже). Как они чужими руками жар загребают, давно известно. А вот что они сами построили?

CCCP

1. ГЭС Пули-Хумри-II мощностью 9 тыс. кВт на р. Кунгдуз 1962 г. Да, в Пули-Хумри проходит еще и проложенная советскими строителями автострада Кабул — Мазари-Шариф, а лавными промышленными объектами города , помимо гидроэлектростанции, , являются цементный завод, возведенный ЧССР и текстильная фабрика, построенная ГДР. Союзники СССР тоже многое сделали для НДРА.



А союзники США? Впроочем, продолжим:

2. ТЭС при заводе азотных удобрений мощностью 48 тыс. кВт (4х12) 1 очередь – 1972 г.
II очередь – 1974 г.
(36 МВт)
Расширение – 1982 г.
(до 48 МВт)
3. Плотина и ГЭС “Наглу” на р. Кабул мощностью 100 тыс. кВт 1966 г.
расширение – 1974 г. (отремонтирована Россией после 2010 года).
4. ЛЭП с подстанциями от ГЭС Пули-Хумри-II до г. Баглана и Кундуза (110 км) 1967 г.
5. ЛЭП с подстанцией 35/6 кВ от ТЭС при заводе азотных удобрений до г. Мазари-Шерифа (17,6 км) 1972 г.
6-8. Электроподстанция в северо-западной части Кабула и ЛЭП – 110 кВ от электроподстанции “Восточная ” (25 км) 1974 г.
9-16. 8 нефтебаз общей емкостью 8300 куб. м 1952 – 1958 гг.
17. Газопровод от места добычи газа до завода азотных удобрений в г. Мазари-Шерифе протяженностью 88 км и пропускной способностью 0,5 млрд. куб. м газа в год 1968 1968 г.
18- 19. Газопровод от газопромысла до границы СССР длиной 98 км, диаметром 820 мм, пропускной способностью 4 млрд. куб. м газа в год, включая воздушный переход через реку Амударью длиной 660 м 1967 г.,
воздушный переход газопровода –1974г.
20. Лупинг на магистральном газопроводе длиной 53 км 1980 г.
21. ЛЭП – 220 кВ от советской границы в районе г. Ширхана до г. Кундуза (первая очередь) 1986 г.
22. Расширение нефтебазы в порту Хайратон на 5 тыс. куб. м 1981
23. Нефтебаза в г. Мазари-Шерифе емкостью 12 тыс. куб. м 1982 г.
24. Нефтебаза в Логаре емкостью 27 тыс. куб. м 1983 г.
25. Нефтебаза в г. Пули - Хумри емкостью 6 тыс. куб. м
26-28. Три автотранспортных предприятия в г. Кабуле на 300 грузовых автомобилей “Камаз” каждое 1985 г.
29. Автотранспортное предприятие по обслуживанию бензовозов в Кабуле
30. Станция технического обслуживания автомобилей “Камаз” в Хайратоне 1984 г.
31. Обустройство газопромысла в районе г. Шибергана мощностью 2,6 млрд. куб. м газа в год 1968 г.
32. Обустройство газопромысла на месторождении “Джаркудук” с комплексом сооружений по сероочистке и подготовке газа к транспортировке в объеме до 1,5 млрд. куб. м газа в год 1980 г.
33. Дожимная компрессорная станция на газопромысле “Ходжа-Гугердаг” 1981 г.
34-36. Завод азотных удобрений в г. Мазари-Шерифе мощностью 105 тыс. тонн карбамида в год с жилым поселком и строительной базой 1974 г
37. Авторемонтный завод в г. Кабуле мощностью 1373 капитальных ремонта автомашин и 750 тонн металлоизделий в год 1960 г.
38. Аэропорт “Баграм” со взлетно-посадочной полосой 3000 м 1961 г.
39. Международный аэродром в Кабуле со взлетно-посадочной полосой 2800х47 м 1962 г.
40. Аэродром “Шинданд” со взлетно-посадочной полосой 2800 м 1977 г.
41. Линия многоканальной связи от г. Мазари-Шерифа до пункта Хайратон 1982 г.
42. Стационарная станция спутниковой связи “Интерспутник” типа “Лотос” - “-
43. Домостроительный комбинат в г. Кабуле мощностью 35 тыс. кв м жилой площади в год 1965 г.
44. Расширение домостроительного комбината в г. Кабуле до 37 тыс. кв. м жилой площади в год 1982 г.
45. Асфальто-бетонный завод в г. Кабуле, асфальтирование улиц и поставка дорожных машин (поставка оборудования и техпомощь осуществлялись через МВТ) 1955 г.
46. Речной порт Ширхан, рассчитанный на переработку 155 тыс. тонн груза в год, в том числе 20 тыс. тонн нефтепродуктов 1959 г.
расширение 1961 г.
47. Автодорожный мост через р. Ханабад у села Алчин длиной 120 м 1959 г.
48. Автодорога “Саланг” через горный хребет Гиндукуш (107,3 км с тоннелем 2,7 км на высоте 3300 м) 1964 г.
49. Реконструкция технических систем тоннеля “Саланг” 1986 г.
50. Автодорога Кушка – Герат – Кандагар (679 км) с цементно-бетонным покрытием 1965 г.
51. Автодорога Доши – Ширхан (216 км) с черным покрытием 1966 г.
52-54. Три автодорожных моста в Нангархарской провинции через р. Кунар в районах Бисуда, Камэ, Асмар длиной соответственно 360 м, 230 м и 35 м 1964 г.
55. Автодорога Кабул – Джабель – ус-Серадж (68,2 км) 1965 г.
56-57. Два автодорожных моста через реки Саланг и Гурбанд по 30 м каждый 1961 г.
58. Центральные ремонтные мастерские по ремонту дорожно-строительной техники в г. Герате 1966 г.
59. Автомобильная дорога Пули-Хумри-Мазари-Шериф-Шиберг ан протяженностью 329 км с черным покрытием 1972 г.
60. Автомобильная дорога от автодороги Пули-Хумри-Шиберган до пункта Хайратон на берегу р. Амударьи протяженностью 56 км
61. Автомобильно-железнодорожный мост через р. Амударью 1982 г.
62. Комплекс сооружений перевалочной базы на левом берегу р. Амударьи в районе Хайратона
63. Детский сад на 220 мест и детские ясли на 50 мест в г. Кабуле 1970 г.
64. Городские электрические сети в г. Джелалабаде 1969 г.
65-66. Городские электрические сети в гг. Мазари-Шерифе и Балхе 1979 г.
67-68. Два микрорайона в г. Кабуле общей площадью 90 тыс. кв. м 1978 г.
69-74. 6 метеостанций и 25 постов 1974 г.
75-78. 4 метеостанции
79. Центр матери и ребенка на 110 посещений в день в г. Кабуле 1971 г.
80. Геологические, геофизические, сейсморазведочные и буровые работы на нефть и газ в Северном Афганистане 1968 – 1977 гг.
81. Комплексные поисково-съемочные работы на твердые полезные ископаемые
82. Политехнический институт в г. Кабуле на 1200 студентов 1968 г.
83. Техникум на 500 учащихся для подготовки специалистов-нефтяников и горняков-геологов в г. Мазари-Шерифе 1973 г.
84. Автомеханический техникум на 700 учащихся в г. Кабуле
85-92. 8 профессионально-технических учебных заведений для подготовки квалифицированных рабочих 1982 – 1986 гг.
93. Школа-интернат на базе детского приюта в Кабуле 1984 г.
94. Хлебокомбинат в г. Кабуле (элеватор емкостью 50 тыс. тонн зерна, две мельницы – 375 тонн помола в сутки, хлебозавод 70 тонн хлебобулочных изделий в сутки) 1957 г.
95. Элеватор в г. Пули-Хумри емкостью 20 тыс. тонн зерна
96. Хлебозавод в г. Кабуле производительностью 65 тонн хлебобулочных изделий в сутки 1981 г.
97. Мельница в г. Пули-Хумри производительностью 60 тонн в сутки 1982 г.
98. Хлебозавод в г. Мазари-Шерифе производитель- ностью 20 тонн хлебобулочных изделий в сутки
99. Мельница в г. Мазари-Шерифе производитель- ностью 60 тонн муки в сутки
100. Джелалабадский ирригационный канал с узлом головных водозаборных сооружений на р. Кабул длиной 70 км с ГЭС мощностью 11,5 тыс.кВт 1965 г.
101-102. Плотина “Сарде” с водохранилищем емкостью 164 млн. куб. м и ирригационные сети при плотине для орошения 17,7 тыс.га земель 1968 – 1977гг.
103–105. Две сельскохозяйственные многоотраслевые фермы “Газибад” с территорией 2,9 тыс.га, “Халда” с территорией 2,8 тыс.га и ирригационно-мелиоративная подготовка земель в зоне Джелалабадского канала на площади 24 тыс. га 1969 – 1970 гг.
106-108. Три ветеринарные лаборатории по борьбе с заразными болезнями животных в гг. Джелалабаде, Мазари-Шерифе и Герате 1972 г.
109. Завод по переработке цитрусовых и маслин в г. Джелалабаде 1984 г.
110. Контрольно-семенная лаборатория по зерновым культурам в Кабуле
111-113. 3 почвенно-агрохимические лаборатории в гг. Кабуле, Мазари-Шерифе и Джелалабаде
114-115. 2 кабель-крана в районе Хорога и Калайи-Хумб 1985 – 1986 гг.
116. ЛЭП-220 кВ “Госграница СССР–Мазари-Шериф” 1986 г.
117. Комплексная лаборатория по анализу твердых полезных ископаемых в г. Кабуле 1985 г.
118. Элеватор емкостью 20 тыс. тонн зерна в г. Мазари-Шерифе
119. Станция технического обслуживания грузовых автомобилей на 4 поста в г. Пули-Хумрм
120-121. 2 хлопковх семенных лаборатории в гг. Кабуле и Балхе
122. Поликлиника страхового общества государственных служащих на 600 посещений в день в г. Кабуле
123-125. Станции искусственного осеменения в гг. Кабуле (Бинигисар), Мазари-Шерифе (Балх), Джелалабаде
126. Институт общественных наук при ЦК НДПА 1986 г.
127. Разработка ТЭО целесообразности создания двух госхозов на базе оросительной системы “Сарде”
128. ЛЭП-10 кВ от госграницы в районе Кушки до ст. Тургунди с подстанцией - “-
129. Газонаполнительная станция в г. Кабуле производительностью 2 тыс тонн в год
130. База МВД в Хайратоне для разгрузки и хранения спецгрузов (на подрядных условиях)
131. Реконструкция железнодорожной станции Тургунди 1987 г.
132. Восстановление моста через р. Саманган
133. Газонаполнительная станция в Хайратоне мощностью 2 тыс. тонн сжиженного газа
134. Лупинг 50 км газопровода СССР - Афганистан
135. Ремонтно-восстановительные работы на магистральных автодорогах
136. Средняя общеобразовательная школа на 1300 учащихся в г. Кабуле с преподаванием ряда предметов на русском языке
137. Установка по переработке газового конденсата в дизельное топливо мощностью по переработке 4 тыс. Тонн в год на газопромысле Джаркудук
138. База МГБ в порту Хайратон
139-141. Три бетонированных площадки в Хайратоне
142. Предприятие по прогрессивной сборке велосипедов мощностью 15 тыс. штук в год в г. Кабуле 1988 г.

США

Так что там с американским строительством?

Американцы построили еще одну тюрьму для особо опасных преступников на авиабазе в Баграме в дополнение к уже существующей. Трехэтажная новая тюрьма сможет вместить 1,1 тысячи заключенных, ее строительство обошлось в 60 миллионов долларов.

В 2006 году USAID начал финансирование в размере 1,4 млрд долл на 5 лет для совместной реализации "Louis Berger" и "Black & Veatch". 4 года спустя спецкомиссар констатировал, что часть денег разворована, а часть вложена в проекты, которые Афганистан самостоятельно эксплукатировать не сможет ввиду сложности и нерентабельности. Среди них, дизельная электростанция в Кабуле, которое назвали "зимним пальто Карзая" - из-за снабжения электричеством именно госчиновников и "зеленой зоны" диппредставительств и проживания иностранцев.

Пентагон «использовал деньги американских налогоплательщиков в размере 43 миллионов долларов для строительства самой дорогой автозаправки в мире», заявил Джон Сопко, глава Генеральной инспекции американского управления по восстановлению Афганистана. Все 43 миллиона были потрачены между 2011 и 2014 годами на возведение и содержание заправки – согласно официальным финансовым документам. Изначально она должна была стоить 500 тысяч!!!

В общем, как в таких странах США пилят выделяемые деньги, уже понятно. Половинку миллиона - на заправку, а 42,5 миллиона поделили с местными чиновниками, на коррупцию которых и списали перерасход.

В общем, помогли - построили, благодетели!

Я давно уже слежу за подобными шоу - во всех странах, которые сначала "освобождают" США, а потом начинают "строить демократию", ситуация аналогична. Ясен пень, вместо демократии эти территории становятся рассадниками наркоты и терроризма, зато десятки и сотни миллиардов долларов выделяемой помощи просто растворяются.

Воруются не 30-40-50 процентов. И даже не 90-то. Выметается подчистую. часто даже без сдачи объекта в эксплуатацию.

Американцы действителньо довели свою рыночную экономику до совершенства. Я им даже завидую - так умело сесть на шею всем и при этом еще и поучать - плохо, мол, живете.

Вот у кого учиться надо.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  ashot 26.07.2016 в 09:59:04   # 534379
Какие молодцы. Слов нет.
  Nightwalker 26.07.2016 в 10:26:21   # 534388
Суки янки!!
  Джейсон Борн 26.07.2016 в 10:34:42   # 534390
Мына мәліметтерге қарасаң Ауғаныстанды СССР құрған ба деп қаласың? Сонда ауғандықтар осынша жақсылық жасаған елмен не себепті соғысты екен?
  Лысый 26.07.2016 в 11:01:05   # 534395
Цитата: Джейсон Борн от 26.07.2016 10:34:42
Мына мәліметтерге қарасаң Ауғаныстанды СССР құрған ба деп қаласың? Сонда ауғандықтар осынша жақсылық жасаған елмен не себепті соғысты екен?


Себеп простой: не лезьте к нам со своим социализЬмом и западной дерьмократией. Будем жить как жили диды. Пахать на волах, ездить на ослах.
  Лысый 26.07.2016 в 11:06:33   # 534398
Столько денег в никуда. В конце восьмидесятых, из нашего аэропорта круглосуточно отправлялось несколько бортов Ил-76 в Афган, с мукой, с маслом, с мылом и прочим. Толку ноль. Как были пуштуны с хазарейцами дикарями так ими и остались. Пора бы всему мировому сообществу отъебаться от Афганистана. Пусть живут по заветам предков. Изюм производят для кондитеров, ну и опиум строго для нужд мировой фармпромышленности.
  jumanjiqz 26.07.2016 в 12:54:40   # 534429
  старик 26.07.2016 в 13:43:40   # 534446
Последний ролик про оккупанта- просто класс!
  КЕДЫ 26.07.2016 в 18:36:17   # 534586
сука блядь сколько полезного можно было бы для своей страны сделать. из всего этого один вывод- пиндосы не дураки.
  M a x a t 26.07.2016 в 19:03:04   # 534593
бля кому чего только не построили и еще гордимся ! надо было себе все это строить !!! и забор повыше от них всех.
янки правильно котлет от мух отделяют и поэтому рулят !!!!!
  Ал 26.07.2016 в 22:42:44   # 534627

Quote:
Войны в Ираке и Афганистане обойдутся США в 4 триллиона долларов https://lenta.ru/news/2013/03/29/warcost/
Военные кампании в Афганистане и Ираке обойдутся американской казне в сумму от четырех до шести триллионов долларов. Такой вывод содержится в докладе по итогам исследования, проведенного в Гарвардском университете. Доклад опубликован https://research.hks.harvard.edu/publications/workingpapers/citation.aspx?PubId=8956&type=WPN на сайте Гарварда.
Значительную часть указанной суммы составляют предполагаемые долгосрочные расходы на медицинское обеспечение военнослужащих, ветеранов и их семей и выплату им компенсаций по инвалидности. Автор исследования — профессор политологии Линда Билмс (Linda J. Bilmes) — полагает, что решения, принятые в период войн, будут сказываться на американском бюджете в течение еще трех-четырех десятилетий.
Билмс полагает также, что две зарубежных кампании негативно скажутся на боеспособности американских вооруженных сил. Как говорится в докладе, решения о военных расходах принимались в ущерб инвестициям в подготовку личного состава, исследовательские работы и новые оборонные программы.
Билмс полагает также, что две зарубежных кампании негативно скажутся на боеспособности американских вооруженных сил. Как говорится в докладе, решения о военных расходах принимались в ущерб инвестициям в подготовку личного состава, исследовательские работы и новые оборонные программы.
Ранее, в 2006 году, Билмс совместно с нобелевским лауреатом, экономистом Джозефом Стиглицом опубликовала прогноз, согласно которому общая стоимость иракской и афганской операций могла достигнуть двух триллионов долларов. Однако уже в 2010 году реальный объем расходов Вашингтона на зарубежные кампании перешел отметку в триллион долларов.
Оценки Билмс разительно отличаются от предвоенных прогнозов правительства. В 2002 году сотрудник аппарата Белого дома Стивен Фридман предсказал, что иракская операция может обойтись в двести миллиардов долларов. Заявление Фридмана вызвало скандал, так как начальство сочло его прогноз слишком пессимистичным, и его из администрации президента уволили.
Впоследствии расходы на кампании в Афганистане и Ираке значительно выросли. Так, только в 2011 году зарубежные военные операции обошлись Пентагону в 291 миллиард долларов, став самой большой статьей расходов ведомства.
Между тем к концу 2012 — началу 2013 года из-за роста госдолга США столкнулись с опасностью дефолта. Властям до сих пор не удалось согласовать бюджет на 2013 год, а госдолг страны тем временем уже превысил 16,7 триллиона долларов. Предполагаемые расходы на афганскую кампанию в 2013 году могут составить 88 миллиардов долларов.

Американцы подсчитали среднюю стоимость часа войны в Афганистане https://lenta.ru/news/2015/07/15/war_cost/
Каких конкретно "пиндосов" имеете ввиду?
  КЕДЫ 26.07.2016 в 22:52:50   # 534631
Ал 26.07.2016 в 22:42:44 # 534627

но лавэ ведь на своих тратили
  Ал 26.07.2016 в 23:03:12   # 534633

Стоит спросить уже у их инвалидов и вояк, заработавших "афганский синдром".
В основном наварились "труженики" ВПК. Другое дело, что на последствиях роста цен после интервенции в Ирак поднялись сланцевые компании. "Бесполетная зона" в Ливии им тоже пособила. Компенсируют ли они потери бюджета?

Кстати, экономические проекты в Афгане у США все же имеются...
  Ал 26.07.2016 в 23:08:35   # 534634
  КЕДЫ 27.07.2016 в 01:12:19   # 534645
Вот все хочу спросить у Вас Ал, Вам не утомительно который год заниматься хуйней, выкладывая кучу ссылок и простыней? Вы уверены ,что все это читается хотя бы 10ю процентами посетителей? или доставляет какое-то удовольствие? Это ведь занимает много времени. Ничего личного, заранее спасибо за ответ.
  Stalker77 27.07.2016 в 05:43:23   # 534649
Ни что построили,а к чему пришли,чего достигли,что стало и кто воспользовался тем что осталось...
  Ал 27.07.2016 в 07:13:37   # 534651

Этот вопрос Вы можете большинству пользователей задать.
И даже себе.
Но Вас и того "мудреца", который подписался по Вашим "глубокомысленным" вопросом это обстоятельство почему-то не трогает...

Если Вы до сих пор не обратили внимание, "развлекаюсь" обычно перед сном и утром, в паузах перед походом на работу...

"Покарал" за Вашу хуйню и для обращения внимания на ответ...
  Ал 27.07.2016 в 07:19:38   # 534652

Quote:
Утро вечера мудренее...

Вчера упустил обстоятельство, что построенное не являлось подарком в прямом смысле этого слова. Строилось на кредиты. Примерно так же как это делают США.
Отличие результатов в том, что "Советы" все же чаще давали "удочку", а Штаты ее продают. Многие понимаю отношение к собственным достижениям и к "подаркам".
Проблемы развития Афганистана больше обусловлены возникшей после советской "операции" гражданской войной, подпитываемой внешними силами, а эффективность помощи оказалась ограничена проблемами плановой экономики СССР...
  bozon house 27.07.2016 в 07:24:07   # 534653
Цитата: КЕДЫ от 27.07.2016 01:12:19
Вот все хочу спросить у Вас Ал, Вам не утомительно который год заниматься хуйней, выкладывая кучу ссылок и простыней? Вы уверены ,что все это читается хотя бы 10ю процентами посетителей? или доставляет какое-то удовольствие? Это ведь занимает много времени. Ничего личного, заранее спасибо за ответ.
А мне интересно почитать...Не нужно серфинговать. Раз и вот оно -уже читается.
  Ал 27.07.2016 в 07:30:03   # 534654

Иногда специально делаю: чтобы вынудить нечитателей выложенных мной ссылок скролл поточить...

Впрочем, пора собираться...
  Ал 27.07.2016 в 21:48:13   # 534967
Хотелось бы узнать за что комментарии покарал Maax. Неужели при упоминании "простыней" про собственные вспомнил?
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь