Ермек Турсунов: Государство – это они

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Гость 13 Июля 2016 в 16:04:12
«Посмотри на Киргизию, Узбекистан, Украину! – говорит мне государство. Но оно не говорит: - Посмотри на Швейцарию или на Сингапур»

Мне тут недавно на глаза попалась одна любопытная таблица. Полагаю, следует привести ее полностью. Вот какие позиции мы занимаем в мировом рейтинге земных богатств (в первой графе – процент мировых запасов полезных ископаемых, которым мы обладаем):

Свинец – 22 % (1 место в мире),

Цинк – 15,2 % (1 место),

Уран – 18,9 % (2 место),

Хромовые руды – 37,6 % (1 место),

Барит – 47,2 % (1 место),

Уголь – 3,1 % (6 место),

Нефть – 3,2 % (7 место),

Золото – 2,7 % (8 место),

Серебро – 16 % (2 место),

Медь – 7,1 % (3 место),

Кобальт – 3,9 % (5 место),

Железо – 6 % (5 место),

Марганец – 30 % (2 место),

Фосфориты – 4,5 % (6 место) и т.д.

Короче, мы – богачи! Нам повезло родиться и жить в стране, владеющей несметными сокровищами. И это притом, что население Казахстана составляет всего 0,25 % от всего населения Земли…

Я пытаюсь найти этому логическое объяснение, но в моей «неэкономической» голове никак не укладывается: как государство, занимающее 9 место в мире по территории, со всей таблицей Менделеева в недрах и населением среднего мегаполиса, до сих пор борется с бедностью? Наверное, не стоит тут ломать голову: мы живем в стране, которой управляют случайные люди.

А как по-другому? Дураками же их не назовешь. Они не дураки. Это по большей части неглупые, часто образованные, весьма пронырливые и невероятно безнравственные люди. Но они – официальные представители государства.

Поэтому я люблю эту землю, но я не люблю это государство. Потому что это вороватое государство склонно к черному юмору и злым розыгрышам. Оно всё время стебётся надо мной и хочет построить со мной хорошие отношения, предлагая мне варианты с заведомо проигрышной ситуацией. При этом оно всё время навязывает мне отношения, которые выгодны ему в одностороннем порядке. При этом всё время старается убедить меня в преимуществах того, что я являюсь гражданином именно этого государства, тогда как миллионам других повезло куда меньше.

«Посмотри хотя бы на Киргизию! Или на Узбекистан! На Украину!» – говорит мне государство. Оно не говорит, к примеру: «Посмотри на Швейцарию или на Сингапур». При этом оно всякий раз ставит меня перед фактом, неожиданно устраивая девальвации, поднимая цены на коммунальные услуги, на хлеб и бензин. При этом оно всё время навязчиво напоминает мне о повышении всеобщего уровня жизни в стране, урезая мне зарплату и повышая налоги. При этом всё время получается так, что вся моя расходная часть всякий раз оказывается зависимой от расходной части государства. При этом мне всё время обещают прекрасное будущее, не очень акцентируя внимание на том, что я живу сегодня. При этом безусловное счастье обещают мне все эти двадцать пять лет…

Вообще я заметил: у большинства наших политиков корявый язык и низкий болевой порог. На некоторые вещи у них вообще нет никакой реакции. Стадная мораль, конформизм, иррациональное соглашательство… За долгие годы игр в компромиссы оно атрофируется – чувство боли. Читай: сострадания. Поэтому у них вместо лиц – застывшие маски. Живых эмоций нет. По такому поводу РАНЕВСКАЯ хорошо говорила: «Есть люди, в которых живет Бог; есть люди, в которых живет дьявол; а есть люди, в которых живут только глисты».

Ну да бог с ними. Все равно это бесполезно. К кому обращаться? Кому говорить? Как в пропасть...

Где-то я читал. Или мне кто сказал? А может, сам допёр, не помню. В общем: если к килограмму говна добавить десять килограмм меда, получится одиннадцать килограмм говна. Ну, вы понимаете, о чем я…

Сейчас от всего несет жлобством. Быдловатое телевидение. Быдловатая пресса. Быдловатый политический истеблишмент и, как следствие, – быдловатое общество. Заметьте, я никого не виню, потому что я сам – представитель этого общества. Когда не виноват никто, виноваты все. Следовательно, и я в том числе.

А как у других?

Забудем про Германию и Америку. Не будем про Францию и Италию. Давайте про Африку. Нас в детстве пугали этой самой Африкой. Помните? «Не ходите, дети, в Африку гулять…»

Возьмем, к примеру, Ливию. Ту самую, во времена правления страшного бабайки Муаммара КАДДАФИ. Пример, возможно, не самый подходящий для сравнения – слишком много различных нюансов (там был феодализм, у нас - демократия), но есть фактологическая сторона дела. Приведу лишь несколько цифр.

ВВП на душу населения составлял $14 192. На каждого члена семьи государство выплачивало в год $1 000 дотаций. Пособие по безработице - $730. За каждого новорожденного выплачивалось $7 000. Новобрачным дарилось $64 000 на покупку квартиры. На открытие личного бизнеса оказывалась единовременная материальная помощь $20 000. Крупные налоги и поборы были запрещены. Образование и медицина - бесплатные. Образование и стажировка за рубежом - за счёт государства. Сеть магазинов для многодетных семей - с символическими ценами на основные продукты питания. Часть аптек - с бесплатным отпуском лекарств. Квартирная плата отсутствовала. Плата за электроэнергию для населения отсутствовала. Кредиты на покупку автомобиля и квартиры - беспроцентные. Риелторские услуги запрещены. Бензин стоил дешевле воды. 1 литр бензина — $0,14…

Продолжать не хочется.

Читаю у ТЮТЧЕВА: «Русская история до Петра Великого – сплошная панихида, а после Петра – одно уголовное дело».

У ГЕРЦЕНА тоже вот нашел: «Если бы в России выполнялись все законы и никто бы не брал взяток, жизнь в ней была бы совершенно невозможна».

Понятно. Мы ж евразийцы, следовательно, мы не можем без коррупции. Это такая наша своеобразная форма жизнеустройства.

По данным международной организации Transparency International за 2015 год, Казахстан занимает 123 место в списке стран с высоким уровнем коррупции и низким уровнем прозрачности. По этим показателям мы соседствуем с Афганистаном, КНДР и Сомали. Всего в исследовании участвовало 177 государств. И, судя по всему, мы там и останемся, потому как воры не могут бороться с ворами. Они будут договариваться: ты «щипаешь» в том трамвае, а я – в этом. И все довольны.

Теперь несколько слов о главном богатстве.

Цена на нефть упала относительно недавно. До этого все последние 15 лет цены на нее всё время росли. За это же время в нашей стране произошло несколько девальваций.

Что касается инфляции, то есть и такие цифры: в 1994 году, когда ввели в обращение тенге, курс был 4,68. Нынче максимальное значение курса – 338 тенге. Посчитайте разницу в процентах, это нетрудно.

Что всё это означает на доступном языке?

Власть подталкивает покупать своё, делая население беднее. Копить сложно. Не накапливается. При этом мы продолжаем экспортировать больше, чем импортировать. Сами мы производим мало. Даже кефир привозной.

Нефтепереработку мы с самого начала не стали рассматривать как отрасль, которую следует развивать. Продать сырьё легче. Вот мы его и продаём.

Конечно, у нас была возможность войти в число крупнейших государств мира, в котором давно уже находятся страны без ресурсов или почти без них. Некоторые до сих пор ввозят питьевую воду. Однако то, что произошло с нами, уже не вернуть. Казахстан не оставляет наследство будущим поколениям от нефтяных доходов.

С другой стороны, экономические достижения не всегда являются главными показателями состояния страны. Существуют различные измерения, где материальные ценности не всегда стоят на первом месте по своей важности. Многие, наверное, слышали о Better Life Index (BLI) – Индексе удовлетворенности населения. Это интерактивный инструмент, который определяет главные составляющие благополучной жизни. Его используют, чтобы понять, что правительства должны сделать для улучшения благополучия граждан. Стандартная макроэкономическая статистика, как, например, ВВП, не в состоянии правдиво отразить текущее и будущее благополучие людей. Следует рассматривать более широкую картину при выработке политики, потому что понятия роста, в его привычной формулировке, уже не хватает. Надо думать именно о благополучии, а не просто делать упор на экономическом росте.

В стране – кризис. Кризис настроения. Кризис морального и нравственного здоровья. Людям не хватает широкого спектра элементов, которые и составляют нормальную жизнь. И хотя доход является первостепенным элементом, есть другие факторы, которые имеют даже большее значение. Благополучие человека неразрывно связано со здоровьем, чистой окружающей средой, сильным чувством общности, вовлеченностью в жизнь общества, уютным домом и безопасным районом. Надо понимать, что высокие доходы сами по себе не гарантируют хорошей жизни. Люди в богатых странах – не обязательно самые счастливые, особенно если они страдают от низкого уровня социального контакта, недостатка доверия к другим или низким уровнем чувства защищенности.

По данным Исследовательского центра New Economic Foundation, в мировом рейтинге счастья Казахстан находился в прошлом году на 119 месте из 150 стран. Получается, в очереди за счастьем мы опять же в конце. И я сомневаюсь, дойдет ли до нас эта очередь вообще. Мы ходим в турецком, ездим на японском, смотрим американское, но продолжаем возиться в чем-то своем, до боли знакомом на цвет и вкус. Мы всё еще боремся за свои ничтожные достижения, воруя будущее у своих детей. В наших мыслях не осталось ничего надличностного. Наши цели смешны в своем убожестве. Мы уже даже не Нация, в том высоком смысле этого слова, а некая толпа, разделенная не только по половым признакам. Следовательно, и высокой Идеи у нас быть не может. Идея не может посетить Пустоту, поэтому у нас и не получается ее найти. Высокой Идее негде случиться.

Другими словами, мы в глубокой заднице. Список виноватых мы все знаем, но что с того? В конце концов, мы имеем то, что заслуживаем, а то, что мы заслуживаем, имеет нас. А всё потому, что у нас не было выбора. Какие могут быть выборы в однопартийном государстве? Страна в массе своей не отошла от колониального сознания. Рабу нужен хозяин. Если его нет, то он сам его создаст, а иначе пропадает собственно смысл существования самого раба.

Так она и проходит – жизнь в одной из богатейших стран мира. И нас – в смысле общество – объединяет лишь чувство тотальной безысходности. Мы держимся сообща на основе злобы, которая проистекает от нашей беспомощности. Она нас точит изнутри, и тогда мы изливаем всю нашу желчь на ближних. На тех, кто рядом, поскольку агрессия всегда ищет и находит адресата. Благо, что не надо его долго искать – он рядом. Едет с тобой в одном в автобусе, стоит в очереди на кассу, сидит с тобой в поликлинике, живет с тобой в одном доме… Он всегда рядом – твой ближний, которого, кстати, ты должен «любить, как самого себя». А не получается. Потому что слаб. А слаб, потому что зол. А зол, потому что беден. А беден, потому что невежда. А невежда, потому что обокрали. А обокрали, потому что ты живешь в стране, которая живет по законам блатного мира…

http://ratel.kz/outlook/ermek_tursunov_gosudarstvo_eto_oni
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Black_chi 13.07.2016 в 16:16:29   # 531757
истину глаголит, как не прескорбно.....
грустно
  SPYKER X 13.07.2016 в 16:19:52   # 531758
Прописные истины!
  kkafp 13.07.2016 в 16:20:29   # 531759
Если цифры приведены правильные, то и мне грустно
Проверять некогда работать надо
  Snake666 13.07.2016 в 16:21:58   # 531760
Абсолютно верно! Часто пишу подобное в коментах под разными статьями, но не так раскрыто. Миром правят жиды, от этого и все проблемы.
Если изъять деньги у 50 богатейших еврейских семей, то прекратятся войны и революции. (Г. Форд.)
  bolatbol 13.07.2016 в 16:27:06   # 531761
Гитлер+Форд=Снейк666?
  андремас 13.07.2016 в 16:27:52   # 531762
Добавить нечего. Разве что по персоналиям пройтись, начиная с.... так опять же, одна сплошная нецензурщина.

  Snake666 13.07.2016 в 16:32:21   # 531764
Цитата: bolatbol от 13.07.2016 16:27:06
Гитлер+Форд=Снейк666?

Ну зачем же сразу Гитлер?! Я не такой. Я как раз за справедливость, а не рассовое и классовое превосходство.
  lado 13.07.2016 в 16:32:28   # 531765
хорошая статья. у нас воруют правда. есть воры поменьше, есть воры средние, а есть один самый главный вор - и все это принадлежит ему.
  Все мы гости 13.07.2016 в 16:36:32   # 531767
Всеми руками ЗА, его слова с моего языка сняты.
  Subarik 13.07.2016 в 16:39:47   # 531768
Ода прям в яблочко истину глоголишь.
  Snake666 13.07.2016 в 16:40:05   # 531770
Кстати, тоже самое и к России относится. На её территории добывается 40% всех полезных ископаемых, при населении в 2% от мирового. Спрашивается - где маржа? Зарплаты у них 15-20 тысяч рублей, а цены такие же ,только в рублях. Зуб починить 4000р., Ребёнка на плавание записать - 3500р. У нас за зуб бе нерва 4000, плавание 4000тг. ...
  bolatbol 13.07.2016 в 16:48:28   # 531774
Quote:
Ну зачем же сразу Гитлер?! Я не такой. Я как раз за справедливость, а не рассовое и классовое превосходство.

Индейцы меняли золото на стеклянные бусы европейцев и были счастливы. Чукчи меняли пушнину на водку.
Революцию свершило прогрессивное меньшинство населения, большинство было отсталым и темным. И как не старались ликвидировать безграмотность, так и не смогли. Темное большинство всегда голосовало так, как хотела, просила, а иногда и требовала верхушка. Автор винит однопартийность. Но есть и была возможность игнорирования выборов, порчи бюллетеней, голосования против всех. Несостоявшиеся выборы приведут к изменениям программ, к уважению мнения избирателей. Когда нет активной общественной позиции, все будет продолжаться в негативном для народа ключе при любых кадровых изменениях.
  Пастафариан 13.07.2016 в 16:48:33   # 531775
Не Суждено нам хорошо жить. В мире нормально живут 5-10 стран и так будет всегда. Менталитеты у нас разный с ними. У нас лентяи и воры. Чтобы не писали или предлагали делать, не хрена, не чего, не будет
  izorro 13.07.2016 в 16:48:55   # 531776
  Snake666 13.07.2016 в 16:54:50   # 531779
Цитата: bolatbol от 13.07.2016 16:48:28
Quote:
Ну зачем же сразу Гитлер?! Я не такой. Я как раз за справедливость, а не рассовое и классовое превосходство.

Индейцы меняли золото на стеклянные бусы европейцев и были счастливы. Чукчи меняли пушнину на водку.
Революцию свершило прогрессивное меньшинство населения, большинство было отсталым и темным. И как не старались ликвидировать безграмотность, так и не смогли. Темное большинство всегда голосовало так, как хотела, просила, а иногда и требовала верхушка. Автор винит однопартийность. Но есть и была возможность игнорирования выборов, порчи бюллетеней, голосования против всех. Несостоявшиеся выборы приведут к изменениям программ, к уважению мнения избирателей. Когда нет активной общественной позиции, все будет продолжаться в негативном для народа ключе при любых кадровых изменениях.


Это верно. Сколько их не меняй - такие же придут. Только всё равно не так тут что-то. Кого не спрошу - никто на выборы не ходил, от силы процентов 20, зато явка - фантастическая! В Швейцарии хорошая система, но у нас такой не будет никогда.
  igrokkz 13.07.2016 в 16:55:50   # 531781
Да уш Ливийцы обосрались конечно со своей демократией, так жить и променять на что? У нас тоже богатеют единицы за счет ресурсов остальные просто выживают как могут.
  Snake666 13.07.2016 в 17:01:51   # 531786
Цитата: igrokkz от 13.07.2016 16:55:50
Да уш Ливийцы обосрались конечно со своей демократией, так жить и променять на что? У нас тоже богатеют единицы за счет ресурсов остальные просто выживают как могут.

Обосрались?! Да их обосрали просто и бомбами засыпали!
  Manitu 13.07.2016 в 17:39:14   # 531802
Статья явно заказная, чтобы народ раздраконить. Ну да, воруют. А ВЫ бы не воровали??? Как говорится "не жили богато и неХ.. начинать" И не дадут начать. Иначе будет Ливийский сценарий. Потому что количество богатых стран строго лимитировано. Нужно радоваться тому что есть, ценить то что имеешь и пахать как лошадь. Ни кто ни кому ни чего не должен. Нужно самому прогрызать себе дорогу к своему личному светлому будущему. И тогда ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО. А читать подобные статьи, и потом в отчаянии биться головой об стену не стоит.
  Snake666 13.07.2016 в 17:44:55   # 531803
Надо работать не 12 часов, а головой.
Это Вы "1984" прочитали? Там подобные идеи пропагандируются. "Большой брат видит".
  Беня Ладен 13.07.2016 в 18:01:52   # 531808
цифрФактов у меня много, но я гол методологически. Проблема в концепции развития государства и народа. Пока народ будет толпой готовой съесть друг друга и украсть кусок пожирнее на радость пиндоского хозяина можно жить хоть на золотых самородках и при этом просить обглоданную косточку у заокеанского хозяина в виде зеленых фантиков на возможность напечатать свою валюту. Это БреттонВудская система.
  Snake666 13.07.2016 в 18:16:07   # 531810
Цитата: bolatbol от 13.07.2016 16:48:28
Quote:
Ну зачем же сразу Гитлер?! Я не такой. Я как раз за справедливость, а не рассовое и классовое превосходство.

Индейцы меняли золото на стеклянные бусы европейцев и были счастливы. Чукчи меняли пушнину на водку.
Революцию свершило прогрессивное меньшинство населения, большинство было отсталым и темным. И как не старались ликвидировать безграмотность, так и не смогли. Темное большинство всегда голосовало так, как хотела, просила, а иногда и требовала верхушка. Автор винит однопартийность. Но есть и была возможность игнорирования выборов, порчи бюллетеней, голосования против всех. Несостоявшиеся выборы приведут к изменениям программ, к уважению мнения избирателей. Когда нет активной общественной позиции, все будет продолжаться в негативном для народа ключе при любых кадровых изменениях.


Вот статейка интересная...
http://www.respublika-kz.info/news/objectively/42959/
  СССР 13.07.2016 в 19:19:05   # 531819
А что бы возмущаетесь!? Опрос посмотрите последний Если бы у вас была возможность безнаказанно воровать бюджетные деньги?
И какой в нем процент потенциальных воров.
Сами виноваты что так живем. Да и я что то бедноты не вижу. Куда не плюнь у того Машна есть, квартира, а то и новая машина с салона, не дом, а особняк. Кто эти люди?

А чтобы жить хорошо с такими ресурсами нужна их переработка и технологии добычи, а кто нам их даст?
  Денис222 13.07.2016 в 19:30:49   # 531822
осторожно Ермек Турсунов, главный вор не дремлет.
  Денис222 13.07.2016 в 19:31:30   # 531823
А с выше изложенным согласен
  старик 13.07.2016 в 19:36:05   # 531824
Quote:
По такому поводу РАНЕВСКАЯ хорошо говорила: «Есть люди, в которых живет Бог; есть люди, в которых живет дьявол; а есть люди, в которых живут только глисты».
Ай хорошо сказано: это про наших гильментизированных чиновниках!
  Викторовна 13.07.2016 в 22:19:11   # 531845
Если -б ещё все ископаемые месторождения принадлежали стране ! Почти всё - уже чужое.
  Викторовна 13.07.2016 в 22:20:20   # 531846
Статья написана грамотным языком, давно не читала такой эмоциональный текст.
  walker 13.07.2016 в 22:55:08   # 531848
Quote:
И нас – в смысле общество – объединяет лишь чувство тотальной безысходности. Мы держимся сообща на основе злобы, которая проистекает от нашей беспомощности. Она нас точит изнутри, и тогда мы изливаем всю нашу желчь на ближних. На тех, кто рядом, поскольку агрессия всегда ищет и находит адресата. Благо, что не надо его долго искать – он рядом. Едет с тобой в одном в автобусе, стоит в очереди на кассу, сидит с тобой в поликлинике, живет с тобой в одном доме… Он всегда рядом – твой ближний, которого, кстати, ты должен «любить, как самого себя». А не получается. Потому что слаб. А слаб, потому что зол. А зол, потому что беден. А беден, потому что невежда. А невежда, потому что обокрали. А обокрали, потому что ты живешь в стране, которая живет по законам блатного мира…

Это точно. И про невежество, и про желчь.
Именно этих "богатств" у нас много. И надо именно от них избавляться, а не искать виновных.
ПС. Грамматика первого камента просто атас)))
  Ал 14.07.2016 в 01:04:50   # 531862
Цитата: walker от 13.07.2016 22:55:08

Это точно. И про невежество, и про желчь.
Именно этих "богатств" у нас много. И надо именно от них избавляться, а не искать виновных.

В целом согласен.
Другое дело, что конкретно Вам, похоже, стоит поиски этих грехов с себя начать...
  Софруджу 14.07.2016 в 01:12:12   # 531863
Цитата: Денис222 от 13.07.2016 19:31:30
А с выше изложенным согласен

С кем именно вы согласны - с Энгельсом или с Каутским?
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь