Казахстан отказался от строительства зернового терминала в грузинском порту Поти

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 23 Сентября 2008 в 09:31:09
Казахстан отказался от строительства зернового терминала в грузинском порту Поти. Об этом сегодня, отвечая на вопросы депутатов в ходе правительственного часа, заявил министр сельского хозяйства РК Акылбек Куришбаев, передает корреспондент агентства.

"От Поти мы отказались, написали письмо правительству РК, чтобы эти деньги нам там не реализовывать и на этом остановиться", - сказал А. Куришбаев.

"Продкорпорация не будет заниматься строительством, в том числе в Поти, ясно, что этот вопрос сейчас связан с международными проблемами, с ситуацией в Грузии", - пояснил он.

Ранее депутат мажилиса Тито Сыздыков в ходе своего выступления предложил перенаправить средства, предусмотренные для строительства зернового терминала в Поти, на поддержку сельхозтоваропроизводителей РК.

Как сообщалось ранее, экспортная выручка Казахстана от продажи зерна в ближайшие годы достигнет $5 млрд. Об этом в ходе коллегии Министерства сельского хозяйства заявил президент АО "НК "Продовольственная контрактная корпорация" Руслан Азимов.

"По прогнозам, экспортная выручка Казахстана от продажи зерна в ближайшие 3 - 4 года достигнет $5 млрд", - сказал Р. Азимов.

Однако, подчеркнул он, "для достижения этих рубежей необходимо решить ряд проблем". В частности, пояснил глава Продкорпорации, "из-за географического положения Казахстана наши экспортеры несут большие расходы по транспортировке зерна".

"Поэтому корпорация стремится полнее использовать каспийский маршрут. С этой целью проведена реконструкция морского терминала в Актау, вдвое увеличена его пропускная способность. Теперь порту Актау нужно придать статус погранперехода, приравняв его к приграничным станциям, таким как Тобол и Сарыагаш, и отменить НДС на экспортный железнодорожный тариф", - заявил Р. Азимов.

Кроме того, напомнил он, в Азербайджане казахстанской стороной построен зерновой терминал, аналогичные комплексы строятся в иранском порту Амирабад и черноморском порту Поти.

"В перспективе намечается создать зерновой терминал в порту Хомейни и приобрести терминал в одном из черноморских портов Украины. Кроме того, прорабатываются вопросы поставок зерна в Китай и строительства перевалочной базы емкостью хранения до 30 тыс. тонн зерна на станции Достык", - сообщил Р. Азимов.

"При соответствующей поддержке правительства будет создана инфраструктура, которая позволит выстроить надежные и независимые каналы экспорта. Это даст возможность довести объемы экспорта до 10 - 12 млн тонн зерна в год, а использование морских судов уменьшит затраты по доставке зерна", - подчеркнул глава Продкорпорации.

"Казахстан Сегодня"
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь