Крылатая противокорабельная ракета Х-35
admin 10 Июля 2007 в 10:45:58
[div align=center][/div]
Крылатая ракета Х-35, входящая в состав корабельного ракетного комплекса «Уран», по своим массо-габаритным характеристикам превосходит лучшие мировые образцы ракетного оружия этого класса.
Ракета предназначена для поражения надводных целей днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при интенсивных помехах и огневом противодействии противника. Носителями могут быть использованы практически все отечественные самолёты-носители ракетного оружия, а также вертолёты Ка-27 и Ка-28.
Х-35 является дозвуковым летательным аппаратом, выполненным по нормальной аэродинамической схеме с воздухозаборником типа «полуутопленный тоннель», Х-образным расположением консолей крыла и стабилизаторов. Планер ракеты изготовлен из алюминиевых сплавов. Двигательная установка включает малогабаритный маршевый двухконтурный турбореактивный двигатель и стартовый твердотопливный ракетный ускоритель, сбрасываемый после отработки.
Ракета выполнена по нормальной аэродинамической схеме и имеет складное крыло и оперение. В нижней части корпуса имеется воздухозаборник трапециевидного сечения. Для маршевого полёта используется малогабаритный турбореактивный двигатель, работающий на авиационном керосине. Крылатая ракета снабжена стартовым твёрдотопливным ускорителем со складным крестообразным оперением большого удлинения.
Система управления - комбинированная, включает инерциальную систему и активную радиолокационную головку самонаведения для конечного участка, способную работать в условиях радиопротиводействия. Бортовой комплекс управления с комбинированной системой наведения (ИУ + АР) и радиовысотометром позволяют ракете совершать полёт к цели на предельно малых высотах с высокой дозвуковой скоростью.
Управление ракетой в полете, ее стабилизация на заданной траектории и вывод в район предполагаемого нахождения цели обеспечивает инерционная система управления. Наведение ракеты на цель на конечном участке осуществляется по сигналам от помехозащищенной активной радиолокационной системы наведения. Поражение цели обеспечивается проникающей осколочно-фугасной частью, подрыв которой происходит по сигналам контактного взрывательного устройства.
Проникающая осколочно-фугасно-зажигательная боевая часть ракеты позволяет надёжно поражать надводные суда водоизмещением до 500 т. Боевая эффективность ракеты повышается за счёт полёта на предельно малых высотах (3-5 м в зависимости от высоты волн), что значительно усложняет её перехват корабельными антиракетными средствами, и тем, что пуск ракеты производится без входа носителя в зону ПВО атакуемых кораблей. Пуск производится с высот от 200 до 5000 м.
Для повышения скрытности и внезапности ракетной атаки, а также устойчивости Х-35 от средств огневого противодействия атакуемых кораблей она имеет сложную траекторию с предельно малой высотой полета, особенно в зоне действия зенитных средств самообороны кораблей, а также малую эффективную поверхность рассеивания.
Дальность полета до 130 км стала возможной за счет применения турбореактивного двигателя и высокоточной системой управления ракеты. Увеличение дальности полета естественно повышает боевую устойчивость ее носителей. Однако в этом случае ракета Х-35 должна получать полную информацию о цели за счет собственных средств самонаведения, а также средств палубной и базовой авиации.
Хранение, транспортировка и боевое применение ракет осуществляется в транспортно-пусковом контейнере.
Авиационный вариант Х-35 разрабатывается с возможностью подвески ее на серийный балочный держатель, что реально увеличивает боевые возможности вертолетов и самолетов, способных нести эту крылатую ракету.
Кроме авиации ракета также интенсивно используется в противокорабельных комплексах морского базирования, т.е. в классе «корабль-корабль». Комплекс 3М24 «Уран» с дозвуковой ракетой Х-35 разработан ОКБ «Звезда».
Комплексом «Уран» вооружены катера пр. 1241.8 и СКР пр. 1154. На катере размещается 16 ракет в транспортно-пусковых контейнерах, сгруппированных в пакеты по четыре. Катера пр. 1241.8 усиленно предлагаются на экспорт.
Для экспорта был разработан проект многоцелевого катера «Вихрь» (пр. 02065). Один из его вариантов вооружён комплексом «Уран-Э». В кормовой части катера установлены две спаренные ПУ КТ-184 для ракет Х-35.
Важной особенностью ракеты Х-35 является ее унификация (по носителям) благодаря ее относительно малым массо-габаритным характеристикам. Корабельный вариант ракеты Х-35 (вес до 600 кг) существенно расширяет боевые возможности надводных кораблей Военно-морского флота. Так, при замене состоящих на вооружении устаревших комплексов ракетный боезапас может быть увеличен с 4 до 16 и более единиц без увеличения водоизмещения, ухудшения архитектуры и обитаемости корабля.
Разработка ракеты проводится с 1987 года.
Схема применения
Ракета Х-35 оснащена двойной системой наведения. На начальном этапе полёта, после её пуска, работает инерциальная система наведения, координаты цели в которую закладываются до пуска с самолёта-носителя (можно используя данные самолётов ДРЛО). На конечном участке полёта ракета переходит на самонаведение от активной радарной системы. Боевая часть ракеты весом 145 кг позволяет уверенно атаковать морские цели классом до крейсера. Пуск ракеты, обычно, происходит с предельной дальности.
Характеристики
Обозначение НАТО AS-17 "Krypton"
Средняя скорость полёта, км/ч (м/с) 1100 (300)
Дальность стрельбы, км 130
Высота пуска, м 200 - 5000
Высота полёта на конечном участке, м 3 - 5
Длина ракеты 3.75 (4.400*1)
Диаметр ракеты 0.420
Размах крыла 1.17
Масса ракеты начальная 480 (600*1)
Масса боевой части 145
Боевая часть проникающая ОФЗ
Система наведения инерциальная + АР ГСН
Точность наведения (КВО), м4-8
Двигатель ТРДД
Крылатая ракета Х-35, входящая в состав корабельного ракетного комплекса «Уран», по своим массо-габаритным характеристикам превосходит лучшие мировые образцы ракетного оружия этого класса.
Ракета предназначена для поражения надводных целей днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при интенсивных помехах и огневом противодействии противника. Носителями могут быть использованы практически все отечественные самолёты-носители ракетного оружия, а также вертолёты Ка-27 и Ка-28.
Х-35 является дозвуковым летательным аппаратом, выполненным по нормальной аэродинамической схеме с воздухозаборником типа «полуутопленный тоннель», Х-образным расположением консолей крыла и стабилизаторов. Планер ракеты изготовлен из алюминиевых сплавов. Двигательная установка включает малогабаритный маршевый двухконтурный турбореактивный двигатель и стартовый твердотопливный ракетный ускоритель, сбрасываемый после отработки.
Ракета выполнена по нормальной аэродинамической схеме и имеет складное крыло и оперение. В нижней части корпуса имеется воздухозаборник трапециевидного сечения. Для маршевого полёта используется малогабаритный турбореактивный двигатель, работающий на авиационном керосине. Крылатая ракета снабжена стартовым твёрдотопливным ускорителем со складным крестообразным оперением большого удлинения.
Система управления - комбинированная, включает инерциальную систему и активную радиолокационную головку самонаведения для конечного участка, способную работать в условиях радиопротиводействия. Бортовой комплекс управления с комбинированной системой наведения (ИУ + АР) и радиовысотометром позволяют ракете совершать полёт к цели на предельно малых высотах с высокой дозвуковой скоростью.
Управление ракетой в полете, ее стабилизация на заданной траектории и вывод в район предполагаемого нахождения цели обеспечивает инерционная система управления. Наведение ракеты на цель на конечном участке осуществляется по сигналам от помехозащищенной активной радиолокационной системы наведения. Поражение цели обеспечивается проникающей осколочно-фугасной частью, подрыв которой происходит по сигналам контактного взрывательного устройства.
Проникающая осколочно-фугасно-зажигательная боевая часть ракеты позволяет надёжно поражать надводные суда водоизмещением до 500 т. Боевая эффективность ракеты повышается за счёт полёта на предельно малых высотах (3-5 м в зависимости от высоты волн), что значительно усложняет её перехват корабельными антиракетными средствами, и тем, что пуск ракеты производится без входа носителя в зону ПВО атакуемых кораблей. Пуск производится с высот от 200 до 5000 м.
Для повышения скрытности и внезапности ракетной атаки, а также устойчивости Х-35 от средств огневого противодействия атакуемых кораблей она имеет сложную траекторию с предельно малой высотой полета, особенно в зоне действия зенитных средств самообороны кораблей, а также малую эффективную поверхность рассеивания.
Дальность полета до 130 км стала возможной за счет применения турбореактивного двигателя и высокоточной системой управления ракеты. Увеличение дальности полета естественно повышает боевую устойчивость ее носителей. Однако в этом случае ракета Х-35 должна получать полную информацию о цели за счет собственных средств самонаведения, а также средств палубной и базовой авиации.
Хранение, транспортировка и боевое применение ракет осуществляется в транспортно-пусковом контейнере.
Авиационный вариант Х-35 разрабатывается с возможностью подвески ее на серийный балочный держатель, что реально увеличивает боевые возможности вертолетов и самолетов, способных нести эту крылатую ракету.
Кроме авиации ракета также интенсивно используется в противокорабельных комплексах морского базирования, т.е. в классе «корабль-корабль». Комплекс 3М24 «Уран» с дозвуковой ракетой Х-35 разработан ОКБ «Звезда».
Комплексом «Уран» вооружены катера пр. 1241.8 и СКР пр. 1154. На катере размещается 16 ракет в транспортно-пусковых контейнерах, сгруппированных в пакеты по четыре. Катера пр. 1241.8 усиленно предлагаются на экспорт.
Для экспорта был разработан проект многоцелевого катера «Вихрь» (пр. 02065). Один из его вариантов вооружён комплексом «Уран-Э». В кормовой части катера установлены две спаренные ПУ КТ-184 для ракет Х-35.
Важной особенностью ракеты Х-35 является ее унификация (по носителям) благодаря ее относительно малым массо-габаритным характеристикам. Корабельный вариант ракеты Х-35 (вес до 600 кг) существенно расширяет боевые возможности надводных кораблей Военно-морского флота. Так, при замене состоящих на вооружении устаревших комплексов ракетный боезапас может быть увеличен с 4 до 16 и более единиц без увеличения водоизмещения, ухудшения архитектуры и обитаемости корабля.
Разработка ракеты проводится с 1987 года.
Схема применения
Ракета Х-35 оснащена двойной системой наведения. На начальном этапе полёта, после её пуска, работает инерциальная система наведения, координаты цели в которую закладываются до пуска с самолёта-носителя (можно используя данные самолётов ДРЛО). На конечном участке полёта ракета переходит на самонаведение от активной радарной системы. Боевая часть ракеты весом 145 кг позволяет уверенно атаковать морские цели классом до крейсера. Пуск ракеты, обычно, происходит с предельной дальности.
Характеристики
|