Хроника нарастающего пи**еца, часть 2

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 08 Августа 2008 в 10:19:08
Очередная жертва испанского жилищного кризиса ищет нового владельца
Испанский девелопер Habitat находится на грани финансового краха. Как сообщила накануне ведущая испанская газета El Pais, компания уже подыскивает себе потенциального покупателя.

За помощью в поиске инвесторов компания, погрязшая в долгах, обратилась к британскому банку Rothschild. Общий долг девелоперской компании составляет ?1,60 млрд. В прошлом году ее потери составили ?444 млн.

Напомним, что это не первая жертва кризиса в Испании – в прошлом месяце объявил себя банкротом крупнейший риэлтор страны Martinsa-Fadesa, а несколько ранее в финансовой яме оказалась компания Colonial, которая к концу прошлого года задолжала ?8,9 млрд.

Рост процентной ставки по кредитам и мировой кредитный кризис ударили по рынку Испании, сказавшись на уровне продаж. Продавать жилье в Испании стало сложнее, сообщает EyeonSpain.

Испанская экономика на грани краха

В июле число обращений на биржу труда Испании выросло на 1,5% по сравнению с июнем на 23% в годовом исчислении.

Армия безработных в четвертой по величине экономике зоны евро насчитывает 2,430 млн. человек – это максимальный за 10 лет показатель. Уровень безработицы превысил 10%, Испания обогнала даже Словакию.

Неудивительно, что индекс потребительского доверия на этом фоне опустился в июле до абсолютного рекорда – 46,3 пункта. В июле прошлого года индикатор был вдвое выше (92,5).

Рынок жилья, который за 10 лет бума обеспечил работой более миллиона испанцев, переживает глубокий кризис, что стало одной из основных причин стремительного падения темпов экономического роста.

Не менее важный "вклад" в стагнацию внесли заоблачные цены на топливо и подорожание продуктов питания, пишет Euronews. Из-за этого инфляция в Испании пробила потолок в 5%, а потребительские расходы, существенная часть экономики, начали сокращаться. Правительство предупредило, что в четвертом квратале этого года в экономике страны может начаться первая за 15 лет рецессия – то есть, сокращение объема валового продукта

Испанской экономике пророчат нулевой рост
Министр финансов Испании Педро Сольбес заявил, что когда-то процветающая экономика страны находится в худшей форме, чем ожидалось, и может скатиться к нулевому росту. Однако, по его словам, правительство социалистов, которое долго отказывалось признавать, что одна из наиболее успешных экономик Европы переживает тяжелые времена, не ожидает рецессии.

Как сообщает "K2Kapital", в частности, Министр отметил, что больше десятилетия рост испанской экономики вызывал зависть у многих государств Европы. Однако новые данные наводят на мысль, что экономический рост составит лишь 1,6% в нынешнем году и 1,0% в 2009 году по сравнению с 3,8% в 2007 году. По его словам, новые данные показали, что ситуация хуже, чем он считал два месяца назад, когда отрицал, что Испания переживает экономический кризис.

Замедление роста испанской экономики началось в прошлом году с ослаблением строительного сектора из-за роста процентных ставок, негативно отразившегося на продажах жилья. П.Сольбес обвинил в бедах Испании внутренние, равно как и "импортируемые проблемы", такие как высокие цены на нефть, а также слабость экономик Европы и США. Он заявил, что на протяжении ближайших нескольких кварталов Испанию ожидает нулевой или очень медленный экономический рост, но не рецессия, если не будет "сюрпризов" со стороны цен на нефть или других факторов.

Напомним, ранее ЕБРР прогнозировал, что общий рост экономики в Европе составит в текущем году порядка 6% по сравнению с 7,3% в 2007 году. Ожидаемое замедление обусловлено крайне резким повышением потребительских цен, которое, по всей вероятности, скажется на доходах населения и темпах потребления. Кроме того, следует ожидать, что глобальное замедление темпов роста приведет к снижению импортного спроса со стороны ключевых торговых партнеров, к которым относятся, например, страны еврозоны.

Испанцы берут меньше разрешений на строительство
В мае текущего года в Испании выдали на 57% меньше разрешений на строительство, чем за аналогичный период прошлого года, сообщила накануне архитектурная коллегия страны.

В течение первых пяти месяцев года выдано 143 918 разрешений по сравнению с 336 263, которые были выданы за тот же период 2007 года. Эксперты считают это еще одним очевидным доказательством того, что строительный бум в Испании закончился.

Спад рынка недвижимости стал главной причиной экономического кризиса в стране, несмотря на то, что в прошлом году экономика Испании развивалась быстрее всех в Европе. Крупнейшие испанские риэлторы, включая компанию Martinsa Fadesa, находятся в затруднительном положении и вынуждены изыскивать средства для уплаты долгов, сообщает EyeonSpain.

Авторынок США в июле упал на 13 процентов. Ведущие автопроизводители отчитались по итогам июльских продаж в США. Об этом сообщает Bloomberg.

В США продажи новых автомобилей в июле снизились на 13 процентов. Это подталкивает отрасль в направлении ее худшего года, начиная с 1993-го. Корпорация General Motors, Ford Motor и Toyota Motor испытали на себе последствия максимального падения спроса на внедорожники и пикапы с низкой топливной эффективностью.

Nissan Motor Co. оказалась единственной, кто отчитался о «приобретениях» - ее рост продаж составил 8,5 процента по сравнению с объемами годом ранее. Продажи легковых автомобилей и легких грузовиков упали на 29 процента у Chrysler LLC, на 26 процентов – у GM, на 15 процентов у Ford, на 12 процентов у Toyota и на 1,6 процента у Honda Motor Co.
GM, Ford и Chrysler больше полагались на продажу «грузовичков», чем конкуренты из Азии, такие, как Honda и Nissan. В результате именно американские автопроизводители оказались заложниками отраслевого спада, который продолжается уже девять месяцев. Американские компании оказались не в состоянии удовлетворить спрос на топливо-экономичные автомобили при цене бензина в 4 доллара за галлон и показателе роста активности покупателей 1,9 процента (такова цифра второго квартала).

В июле уровень безработицы в США вырос до максимального уровня за последние четыре года, заявил в пятницу представитель Департамента Труда. Рост экономики страны во втором квартале оказался меньше, чем прогнозируемые 2,3 процента.
Объем продаж в целом по отрасли в в июле снизился до 1,14 миллиона легковых автомобилей и легких грузовиков. Об этом свидетельствуют расчеты Autodata Corp. Рыночная доля азиатских автопроизводителей достигла рекордной отметки в 49 процента, в то время как три компании из США удерживают лишь 42,7 процента.
В целом по отрасли годовой объем продаж, рассчитанный по данным июля, составил 12,6 млн. автомобилей. Согласно оценкам Autodata, это является самым низким результатом с апреля 1992 года. Общий объем продаж в 2007 году был равен 16,1 миллиона машин.

Deutsche Bank заявил 23 июля, что за полный год объем продаж автомобилей может снизится до уровня 14 миллионов, самого низкого за последние 15 лет. В первом полугодии продажи в США потеряли 10 процентов и составили 7,41 миллиона автомобилей.

«Мы ожидаем, что вторая половина 2008 года будет более сложной, чем первая, вследствие ухудшения экономической ситуации и и условий кредитования», - говорит в своем заявлении Джим Фэрли (Jim Farley), отвечающий в Ford за продажи.
Корпорация GM в своем июльском заявление сообщила, что продажи легковых автомобилей и легких грузовиков снизились до 233340 единиц (по сравнению с 315870 машинами годом ранее). Детройтская компания в части продаж легких грузовиков, которые включают в себя пикапы, внедорожники и фургоны, потеряла 35 процентов объемов.
«Очевидно, что слабость рынка легких грузовиков сохраняется», - сказал Марк ЛаНеве (Mark LaNeve), отвечающий в GM за продажи на североамериканском рынке. Компания ранее сообщила о чистом убытке в размере $15,5 миллиарда в течение второго квартала.

Представители GM говорят, что компания продлит до середины августа программу стимулирования, которая позволяет сотрудникам получать скидки для друзей. Об этой программе было объявлено на прошлой неделе.
Компания Ford отчиталась о продаже 161530 легковых и грузовых автомобилей в июле, по сравнению с показателем 189920 машин годом ранее. Ее продажи легких грузовиков упали на 22 процента. Второй по величине автопроизводитель США пострадал в результате снижения на 21 процент продаж пикапов F-серии и на 52 процента – внедорожников Explorer. В то же время Focus показал рост на 16 процентов. Компания прилагает усилия, чтобы на своем заводе в городе Уэйн, штат Мичиган, организовать сверхурочные работы для увеличения поставок этих компактных автомобилей.

Ford закрывает заводы по выпуску пикапов F-150 в Дирборне и в Канзас-Сити. Это на три четверти сократит программу выпуска больших пикапов, о чем сообщил аналитик по продажам Джордж Пипас (George Pipas).

Согласно информации Chrysler, объем продаж упал до 98109 автомобилей (от 137728 единиц), что обусловлено снижением спроса на машины класса SUV. Продажи внедорожника Jeep Grand Cherokee обрушились на 48 процентов. Компания объявила о новом шестилетнем займе, а также об интенсификации программ стимулирования продажи. Это стало необходимо после отмены предоставления лизинга через свои финансовые структуры.

Toyota, второй в США автопродавец в этом году после GM, сообщила, что продала 197424 автомобилей (сокращение с 224058 единиц). Объем продаж Toyota City, базирующегося в Японии подразделения по производству легких грузовиков сократился на 27 процентов, в том числе на 42 процента упали продажи больших пикапов Tundra. Компания продала на 8 процентов меньше своих седанов Prius с гибридной силовой установкой. Снижение общего объема продаж с поправкой на количество торговых дней составило 19 процентов, говорится в заявлении Toyota.

Honda, единственный крупный автопроизводитель, увеличивший объем продаж в этом году, сообщила о снижении продаж до 138744 автомобилей с 141048 машин годом ранее. Компания продала на 22 процента меньше легких грузовиков, причем снижение на 43 процента продемонстрировали новый внедорожник Pilot и пикап Ridgeline. Зато объем продаж субкомпакта Fit увеличился на 93 процента.

С учетом количества торговых дней компания оценивает снижение своих продаж в 9,2 процента.
Nissan, третий в Японии автопроизводитель и торговец №6 на авторынке США, продал в прошлом месяце 95319 автомобилей. Об этом заявил в интервью представитель компании Фред Стэндиш (Fred Standish). С поправкой на количество дней продаж прирост составил 0,1 процента, сказал он.

Продажи выросли на 16 процентов для малогабаритного автомобиля Nissan Sentra и на 14 процентов – для субкомпакта Versa. Компания увеличила продажи легких грузовиков на 18 процентов. Этому способствовал успех нового кроссовера Rogue и прирост на 24 процента, продемонстрированный малогабаритным пикапом Frontier.

В этом году 28-процентный рост средней цены бензина играет на руку автопроизводителям, готовым к сдвигу в структуре спроса на автомобили, о чем аналитики уже говорили. ЛаНеве из GM считает, что из-за малого объема поставок небольших автомобилей Chevrolet Cobalt пострадал общий объем продаж.

Акции GM Нью-Йоркской фондовой бирже по состоянию на 4:15 упали на 84 цента, или 7,6 процента. В то же время, цена акций Ford сократилась на 15 центов - до $4,65 за акцию. Американские депозитарные расписки компании Toyota сбросили 97 центов и опустились до $85,08, а Honda потеряла 6 центов ($31,93). Оценка Nissan упала на 91 цент (5,9 процента) - до $ 14,40. Это произошло после объявления о том, что квартальные доходы компании снизились на 43 процента.

Убытки под юбилей

GM сообщила о потере 15,5 млрд долларов накануне 100-летия со дня своего основания
Американский автопроизводитель General Motors (GM) продолжает огорчать инвесторов: в пятницу компания сообщила об убытках в 15,5 млрд долл. во втором квартале этого года. Около двух третей этой суммы пришлось на единовременные потери, однако и операционный убыток вчетверо превзошел ожидания аналитиков на фоне снижения продаж автомобилей в США.

Квартальные убытки стали для GM третьими по величине за всю столетнюю историю концерна (юбилей 16 сентября) после потери 39 млрд долл. в третьем квартале прошлого года и 21 млрд в первом квартале 1992 года. Однако те потери были преимущественно «бумажными» и связаны с изменением отчетности и налоговыми льготами. В этот раз проблемы компании гораздо серьезнее. Из всей суммы 9,1 млрд долл. пришлось на единовременные убытки, связанные с сокращением сотрудников, банкротством производителя автокомпонентов Delphi и списанием стоимости портфеля автомобилей, которые компания сдает в лизинг.

Однако за исключением единовременных статей операционный убыток компании составил 6,1 млрд долл. — вчетверо больше прогнозов аналитиков. Главная причина этого — проблемы компании в США, где из-за роста цен на бензин резко упал спрос на внедорожники и грузовики, на которые приходилось порядка 60% продаж компании в стране. На этом фоне убытки компании на родном рынке возросли с 88 млн до 9,3 млрд долл. Спад продаж в США (в первом полугодии GM продал в США 1,6 млн автомобилей, что на 16,5% меньше, чем за тот же период 2007 года) сократил и общие продажи компании на 18%, до 38,2 млрд долл., съев прирост в других регионах. Неудивительно, что акции GM на Нью-Йоркской бирже в пятницу упали на 7,59%, до 10,23 долл. за штуку, а в целом за прошедшую неделю — на 14%.

«Это ужасные показатели и большой сюрприз. Главная проблема — снижение продаж. Даже за исключением единовременных потерь операционный убыток 6,3 млрд долл. — все равно очень крупный. И это большая проблема, потому что компания не сможет существовать так постоянно. При этом экономическая ситуация в США не способствует улучшению ситуации в компании», — отметил РБК daily аналитик Global Insight Пол Ньютон. GM во вторник также сообщила, что за квартал потратила 3,6 млрд долл. собственных резервов, а по оценкам S&P, до конца года автопроизводитель будет «прожигать» по 4 млрд долл. своих средств ежеквартально. При этом на конец второго квартала у GM на конец года было 21 млрд долл. наличности и 5 млрд долл. заемных средств. По словам г-на Ньютона, у компании достаточно средств, чтобы дотянуть как минимум до 2009 года и за это время провести реструктуризацию. «У компании много перспективных подразделений: в России, Южной Америке, Китае. Однако проблемы в США пока все это перевешивают. GM необходимо снизить свою зависимость от США и стать более сбалансированной компанией», — заключил Пол Ньютон.

Iberia сократила чистую прибыль в I полугодии на 72%

Москва. 6 августа. АвиаПорт - Авиакомпания Iberia (Испания) сократила чистую прибыль в первом полугодии 2008 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 72,4% - до 29,7 млн евро, говорится в сообщениях испанских СМИ.

Основными причинами ухудшения финансовых показателей стали удорожание авиатоплива и сокращение числа пассажиров на внутренних рейсах.

Расходы на авиатопливо увеличились с 199,5 млн евро в первом квартале 2007 года до 732,1 млн евро в текущем году, что составило 27,1% эксплуатационных расходов компании (на 37,5% больше, чем в прошлом году).

Тем не менее, прочие расходы снизились на 4,5%, так что общие расходы в первом квартале 2008 года увеличились всего на 3,7%, то есть на 100 млн евро, составив 2 704 млн, тогда как доходы от эксплуатации остались почти прежними (2 563 млн евро в 2007 году и 2 567 млн в 2008 году).

За первые шесть месяцев 2008 г. Iberia перевезла 26,3 млн пассажиров, на 1% больше по сравнению с аналогичным периодом 2007 г., пассажиропоток на внутренних рейсах уменьшился на 17%, с 4,2 млн до 3,5 млн человек

Прибыль мировых авиаперевозчиков резко падает

Рост цен на топливо буквально "съедает" прибыль авиаперевозчиков. По оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта IATA, мировая индустрия авиаперевозок в этом году может потерять более 4 млрд. евро.
Как сообщает "EuroNews", во II квартале прибыли крупнейшей в Европе авиакомпании "Air France-KLM" резко упали: если в последние 10 лет на топливо приходилось в среднем 15% расходов перевозчиков, то сегодня - около 50%. "Air France-KLM" и ее "товарищи по несчастью" поднимают цены на билеты, чтобы хоть как-то компенсировать издержки. Так, с апреля по июнь "Air France-KLM" заработала за вычетом налогов 168 млн. евро, что на 60% меньше показателя прошлого года.
У испанской авиакомпании "Iberia" дела еще хуже: ее чистая прибыль сократилась на 66% до 21 млн. евро. При этом I полугодие компания закончила с убытками. Ранее квартальные результаты опубликовали ирландская "Ryanair" и британская "British Airways": их прибыли упали на 80% с лишним. Чтобы противостоять кризису, "Iberia" и "British Airways" задумали консолидироваться: они ведут переговоры о слиянии

Air France-KLM теряет прибыль

Объединенная франко-нидерландская авиакомпания Air France-KLM объявила сегодня, что ее чистая прибыль в первом квартале текущего года снизилась более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Если год назад прибыль перевозчика составила ?415 млн, то за первый квартал этого года компания заработала лишь ?168 млн. Представители авиапредприятия считают, что причиной тому – высокие цены на топливо, поскольку в 2008 году Air France-KLM потратила на него на 24% больше, чем год назад, а именно ?1,4 млрд, и ожидается, что в целом на топливо компания за этот год потратит ?5,9 млрд.

Таким образом, всего в 2008-2009 финансовом году Air France-KLM необходимо сэкономить ?620 млн.

Прибыль авиакомпаний падает и от снижения интереса пассажиров к перелетам – из-за повышения цен все больше людей отказывается от путешествий. В Голландии число людей, оставшихся на время отпуска дома, увеличилось в этом году на 8% по сравнению с прошлым, сообщает DutchNews.nl

British Airways ожидает проблемы

Худшим с точки зрения рыночных условий назвал 2008 год британский авиаперевозчик British Airways. С апреля по июнь прибыль компании упала на 88% - до 47 млн в пересчете на евро.
Авиакомпании попали в клещи: на фоне подорожания нефти их расходы на керосин выросли на 40-50%, а резко поднять доходы не удается из-за мирового экономического спада, сообщают euronews.
“British Airways вступает в период убытков, - признает глава компании Уилли Уолш, - и мы мало что может сделать с этим, разве что сократить число рейсов и увеличить сборы, которые платят пассажиры. В общем, хороших новостей нет, зато впереди куча проблем...”

Авиаперевозчик намерен повысить стоимость билетов, но, несмотря на это, он ухудшил прогноз роста выручки на этот год с 4 до 3%.
В более долгосрочной перспективе ВА рассчитывает поправить дела за счет укрупнения. На этой неделе British Airways начала переговоры о слиянии с испанской авиакомпанией Iberia, с которой они были партнерами в течение десяти лет. По данным прессы, одновременно британцы и испанцы ведут консультации о создании трансатлантического альянса с американской авиакомпанией American Airlines.

Авиакомпания Alitalia будет выведена из кризиса, заверил Берлускони

РИМ, 30 июл - РИА Новости, Ольга Каменева. Национальный итальянский авиаперевозчик Alitalia, находящийся на грани банкротства, вскоре будет выведен из кризиса, правительство работает над программой по его спасению и финансовому оздоровлению, заявил в среду журналистам премьер-министр Италии Сильвио Берлускони.
Итальянский национальный авиаперевозчик терпит убытки и находится на грани банкротства. Стратегический инвестор, которого ищут власти Италии, должен будет реализовать план финансово-экономического оздоровления Alitalia. Итальянский банк Intesa Sanpaolo, которому в конце мая была поручена роль консультанта при поиске инвесторов для авиакомпании, и правительство страны проводят активную работу.

"В деле Alitalia нужно идти вперед ради страны", - сказал премьер.

Берлускони рассказал о некоторых планах авиакомпании, свидетельствующих скорее о ее прогрессе, чем о банкротстве. В частности, речь идет о планах по закупке 90 новых самолетов, возобновлении важных межконтинентальных линий, переговорах о возможности для самолетов авиакомпании новых посадок в Китае.

Берлускони отметил, что 4-5 тысяч сотрудников придется сократить. Однако, сказал он, необходимо понимать, что на эту жертва минимальна. В случае банкротства Alitalia 20 тысяч человек осталось бы без работы.
Также Берлускони дал короткий комментарий по поводу решения компании Air France-KLM прекратить переговоры о покупке Alitalia. Это решение Air France-KLM приняла в марте текущего года. Итальянский премьер-министр отметил, что правительством Романо Проди были предложены "неприемлемые условия", что и послужило причиной выхода из переговоров компании Air France-KLM.

В ходе тендера по приобретению госпакета акций авиакомпании, на который до ноября 2007 года претендовал и российский "Аэрофлот", руководство авиакомпании отдало предпочтение плану Air France-KLM. Позднее проведение переговоров о покупке акций национального перевозчика этой авиакомпанией одобрило и министерство финансов Италии, держатель госпакета. Однако в марте Air France-KLM объявила о прекращении переговоров по покупке госпакета Alitalia. Причиной для этого стал отказ итальянских профсоюзов от предложенного компанией плана оздоровления авиакомпании.

Забастовка окончена, но Lufthansa отменяет рейсы

Несмотря на окончание забастовки, авиакомпания Lufthansa отменила 130 рейсов 4 августа, а также 41 рейс будет в течение следующих двух недель. За это время компания рассчитывает выйти из создавшейся в результате забастовки сотрудников профсоюза Verdi ситуации. В минувшую пятницу авиакомпания достигла предварительного соглашения с профсоюзом, по условиям которого заработная плата 34 тысячи сотрудников наземных служб поднимется на 5,1%, начиная с июля этого года, через год – еще на 2,3%. Кроме того, будут произведены единовременные выплаты.
По оценкам Lufthansa, в результате забастовки были отменены 2 тысячи авиарейсов.
Кроме того, авиакомпании грозит забастовка членов профсоюза пилотов Cockpit

(это от 5 августа)

(а это - уже сегодня)

Берлин. Пилоты дочерней компании Lufthansa начали забастовку

Пилоты дочерней компании Lufthansa CityLine начали 36-часовую забастовку, информирует Agance France Press.

Забастовка началась вчера в 22-00 по местному времени. В настоящее время летчики компании, совершающие в основном местные рейсы на самолетах вместимостью от 50 до 90 пассажиров, получают примерно на 25% меньше своих коллег в Lufthansa. Их требование сводится к тому, чтобы поднять зарплаты до уровня Lufthansa.

Летный состав компании высказался с завидным единодушием за забастовку после того, как на переговорах с администрацией им было предложено лишь 6%-ное увеличение зарплат. В результате сегодня были отменены 360 авиарейсов

Deutsche Telekom не исключает увольнений по сокращению штатов

Ведущий немецкий телекоммуникационный концерн Deutsche Telekom не исключает увольнений по сокращению штатов. Об этом во время представления полугодового отчета в четверг, 7 августа, заявил в Бонне председатель правления компании Рене Обрерман. По его словам, к этой мере руководство прибегнет лишь в самом крайнем случае. Между тем, несмотря на снижение оборота, в первом полугодии Deutsche Telekom увеличил чистую прибыль. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года она выросла на 21,9 процента до 1,38 миллиарда евро. Число сотрудников концерна сократилось на 2,8 процента до 236 тысяч

Toyota Motor уволит 800 работников

Toyota Motor планирует уволить 800 человек, работающих на заводе в Фукуоке (Toyota Motor Kyushu, остров Кюсю, Япония), где собирают автомобили Lexus. Причиной сокращения штата компания называет резкий спад продаж в США.

Lexus собирают на 4 заводах в Японии и одном заводе в Канаде. На предприятии в Кюсю сейчас работают 4762 человек. Сокращение штата на 17% является крупнейшим со дня открытия завода в 1992 году. Однако компания надеется обратно принять на работу 500 человек, возможно, уже в следующем году.

Как пишет газета "Ведомости", продажи Lexus упали на 25% в июле по сравнению с прошлым годом - до 22 182 машин. За первое полугодие снижение составило 14%. Всего Toyota Motor Kyushu выпустит в 2008 году 400 000 машин, что на 10% меньше по сравнению с 2007 годом. Около 60% машин поставляется в США.

Авиакомпания Malev планирует сокращение штата

Венгерская авиакомпания Malev, принадлежащая Борису Абрамовичу, планирует уволить 400 человек, или 20% штата. Причиной данного решения руководство компании называет растущие цены на авиационное топливо. Также авиакомпания планирует прекратить полеты через Атлантику в Нью-Йорк и Торонто и сдать в аренду другой авиакомпании пять своих самолетов Boeing B-737. Вместо них авиаперевозчик планирует использовать четыре Bombardier Q400, заказанные им ранее, которые меньше «Боингов» по размеру и более экономично потребляют топливо.

Saab все еще теряет деньги. Но уже меньше

Saab все еще теряет деньги, но уже меньше, чем в 2006 году. Компания продала в 2007 году 125 000 автомобилей, что почти на 8 000 единиц меньше, чем в 2006 году. Но если в 2007 году потери Saab были 360 млн. евро, то в 2006 году потери были больше 400 млн. евро.
Боссы компании говорят, что продажи автомобилей Saab падают в США, но слегка растут в Европе, кроме того, прошла реструктуризация и сокращение штатов. В Saab очень надеются на новые модели, которые в ближайшее время встанут на конвейер. Напомним, что пока шведский производитель входит в империю GM.

Чистые убытки Northern Rock в I полугодии 2008 г. составили 749 млн евро.

Чистые убытки британского банка Northern Rock Plc., специализирующегося на ипотечном кредитовании, в I полугодии 2008 г. составили 592 млн фунтов стерлингов (749 млн евро), тогда как за аналогичный период годом ранее банк получил чистую прибыль в размере 188 млн фунтов стерлингов (238 млн евро). Об этом сообщается в опубликованном сегодня финансовом отчете компании. При этом убытки до налогообложения за отчетный период составили 566 млн фунтов стерлингов (716 млн евро), тогда как в I полугодии 2007 г. компания получила прибыль до налогообложения в размере 208 млн фунтов стерлингов (263 млн евро).

Задолженность Northern Rock перед Банком Англии за I первое полугодие 2008 г. уменьшилась на 35% - до 17,5 млрд фунтов стерлингов (22,14 млрд евро) по сравнению с задолженностью в размере 26,9 млрд фунтов стерлингов (34,04 млрд евро) по состоянию на конец декабря 2007 г.

Напомним, в конце июля с.г. Northern Rock объявил о планах сократить 1,3 тыс. рабочих мест в рамках программы по реструктуризации. Такое количество сотрудников будет сокращено уже в текущем месяце. Представители компании полагают, что около 500 сотрудников уйдут по собственному желанию, а порядка 800 человек попадут под принудительное сокращение штата.

В настоящее время штат компании насчитывает около 4 тыс. человек, в то время как еще в марте с.г. в Northern Rock работали около 6,5 тыс. человек. Всего в рамках реструктуризации банк к 2011 г. сократит более 2 тыс. сотрудников.
В середине сентября 2007 г. Northern Rock столкнулся с проблемами фондирования на денежном рынке, и тогда Банк Англии предоставил ему экстренное финансирование на 25 млрд фунтов стерлингов (31,63 млрд евро). 17 февраля с.г. правительство Великобритании приняло решение о национализации кризисного банка, и Northern Rock, таким образом, стал первым за последние 25 лет крупным британским банком, подвергшимся национализации

Шварцнеггер уволил 22 тысячи бюджетников, остальным урезал зарплату

Губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер сократил 22 тысячи рабочих мест в бюджетных структурах штата и распорядился, чтобы остальным 200 тысячам служащих государственного сектора выплачивалась минимальная зарплата (из расчета 6,55 долларов в час).
Эта мера будет действовать до тех пор, пока не будет утвержден бюджет Калифорнии на 2008-2009 годы, которым предусмотрен дефицит в 15,2 млрд. долларов.
«Фискальный год начался месяц назад, а в Калифорнии все еще не принят основной финансовый закон, в соответствии с которым штат может осуществлять затраты», - отметил Шварценеггер.

Сокращения касаются, прежде всего, работников социальной сферы, в частности, учителей средней школы, а также служащих властных структур штата.
По словам губернатора, это сделано, чтобы "предупредить полноразмерный финансовый кризис в Калифорнии". Он принес извинения служащим штата и особенно отметил, что "это решение не было легким".
Еще в январе этого года Шварценеггер впервые в истории ввел на территории Калифорнии "чрезвычайное бюджетное положение". Причиной этого стал кризис на рынке ипотечного кредитования в США, который очень сильно ударил по карманам калифорнийцев, а также постоянные бюджетные проблемы штата, которые не ослабевают на протяжении нескольких лет.
В частности, еще тогда Шварценеггер внес существенные сокращения в до сих пор не утвержденный проект бюджета штата на начавшийся 1 июля финансовый год.
Расходы на все государственные программы были сокращены на 10%, урезаны статьи на образование, помощь престарелым, медицинское обслуживание, а также содержание национальных парков и заповедников.

United Airlines подала на своих пилотов в суд

United Airlines, второй по величине в мире авиаперевозчик, подал в суд на профсоюз своих пилотов. Американская компания заявляет, что профсоюз подстрекал пилотов притворяться больными и отказываться работать сверхурочно, что привело к замедлению работы United Airlines. Таким образом профсоюз делает попытки противостоять планам United Airlines по сокращению числа сотрудников и снижению количества рейсов.
United Airlines заявляет, что из-за увеличившегося числа "болезней" сотрудников только с 19 по 27 июля 2008 года было отменено 329 рейсов, из-за чего около 36 тысяч пассажиров не смогли добраться к месту назначения вовремя. Такие действия профсоюза также привели и к убыткам, что в условиях дорожающего топлива компания считает просто неприемлемым.
Пытаясь компенсировать такие высокие расходы на авиационное топливо авиакомпании начали снижать количество вылетов, снимая с рейсов самолеты. В частности, United Airlines ранее уже объявляла о готовящемся сокращении штата на семь тысяч человек, которые будут уволены до конца 2009 года. В числе уволенных будет тысяча пилотов компании

Times: слияние British Airways и Iberia может стоить 7000 рабочих мест

В результате слияния British Airways и испанского авиаперевозчика Iberia может произойти сокращение 7000 рабочих мест, пишет газета Times.

Аналитики уверены, что в планы British Airways и Iberia входит сокращение издержек на £200-400 млн в год, что можно осуществить посредством рационализации авиамаршрутов и сокращения штата сотрудников.
Объединенная авиакомпания станет самой крупной в Европе по пассажирообороту, который составит 60 млн человек в год.
По мнению аналитика Collins Stewart Эндрю Фитчи, после слияния компаний будет уволено около 20% административных сотрудников и порядка 10% сотрудников наземных служб объединенной авиакомпании, что будет эквивалентно 6800 рабочих мест.

Профсоюз Unite, представляющий интересы 14000 сотрудников British Airways, сказал, что поддерживает переговоры о слиянии компаний, но хочет провести встречу с менеджментом, чтобы обсудить детали сделки. Также профсоюз хочет встретиться с представителями Iberia.

Испании закрылись 60 процентов риелтерских агентств

До этого времени в стране насчитывалось от 80 до 90 тысяч агентств

В Испании закрылось 60 процентов агентств работающих с куплей-продажей недвижимости. До этого времени в стране насчитывалось от 80 до 90 тысяч агентств, соответственно, не сложно подсчитать, что сейчас их число не превышает 40 тысяч. И, по словам президента испанской ассоциации риелтеров CGCOAPI Сантьяго Баена (Santiago Baena), это еще не финал, цифра может еще подкорректироваться, пишет Интернет-издание Eyeonspain.
По словам Баены, рынок риелтерских услуг сейчас находится в ситуации "жесткой корректировки", но не в состоянии кризиса. "Если кризис и есть, то финансовый", - говорит Баена. Также глава испанских риелтеров предупредил, что ближайшие финансовые результаты, опубликованные банками, могут быть "скандальными".
Баена видит нынешнюю ситуацию как необходимую "чистку" риелтерского рынка, процесс, который будет продолжаться до конца года. По его мнению, все нормализуется в 2009 году, но рынок уже будет не таким, как в годы строительного бума.

Эстонским строителям не найти работу

В Эстонии за год количество безработных строителей, которые обратились в рекрутинговые агентства с целью поиска работы, возросло на 58%.
Если в прошлом году число соискателей строительных профессий составляло 1772, то сейчас их стало 2812. Год назад спрос на строителей был большой, но сейчас найти работу очень сложно. В базе вакансий Биржи труда сейчас зарегистрировано всего 62 предложения. Как считает глава биржи, эта ситуация в дальнейшем будет только ухудшаться.
Страховой фонд оплачивает пособия по безработице сотрудникам 15 строительных компаний, которые обанкротились в последние полгода. В этом году на долю предприятий, занятых в строительном бизнесе, пришлось 22% банкротов, сообщает bbn.

В России лес рубят - в Хельсинки страсти кипят

По мнению финских журналистов, если бы не своенравие министра внешней торговли и развития Пааво Вяюрюнена, то Россия не увеличила бы в десять раз таможенные пошлины на экспортируемую в их страну древесину

Переговоры в тупике
Пааво Вяюрюнен опровергает эти утверждения. Он признает, что Россия, действительно, является важнейшим для Финляндии экспортером древесины-сырья. В первую очередь это касается березы, которой в Финляндии маловато. Но, по словам министра, Россия не проявила готовности договариваться об отдельных тарифах на березу, имеющую первостепенное значение для финской деревообрабатывающей промышленности, а настаивала на едином соглашении по всем видам древесины.
Однако на финском новостном портале «YLE News» появилась прямо противоположная информация, согласно которой российская сторона проявляла готовность к установлению более низких таможенных пошлин на березу, при одновременном увеличении тарифов на другие виды древесины. Но Вяюрюнен отверг такой подход, сославшись на то, что ни финские деревообработчики, использующие иную (не березовую) древесину, ни МИД Финляндии, ни Европейская комиссия не согласятся с этим. Поэтому он настаивал на более низких таможенных пошлинах на все виды древесины, экспортируемые из России. Естественно, российская сторона не согласилась с этим. И теперь переговоры, которые Пааво Вяюрюнен вел с министром экономики России Эльвирой Набиуллиной, зашли в тупик.

Вся надежда на ЕС

В настоящее время Пааво Вяюрюнен вынашивает идею выплачивать деревообрабатывающим предприятиям Финляндии т.н. «таможенные компенсации». Деньги на эти выплаты он предлагает собирать с водителей российских грузовиков, приезжающих в Финляндию. Другими словами, российские автоперевозчики должны будут платить за каждый въезд в Финляндию своих грузовиков.
Но, будучи членом Европейского союза, Финляндия не может вводить никаких таможенных компенсаций без согласия руководящих органов ЕС. Как сказал Вяюрюнен в интервью газете «Helsingin Sanomat», уполномоченный по торговле ЕС Петер Мендельсон относится к его идее позитивно. Но введению таможенных компенсаций должно предшествовать основательное обсуждение этого вопроса в структурах ЕС. Это обсуждение еще даже не началось, поскольку Финляндия официально не представила в Брюссель такого предложения. Да и сам Петер Мендельсон предлагает не торопиться, поскольку никогда ранее Евросоюз не принимал решения о выплате таможенных компенсаций.

И хотя Вяюрюнен предложил Набиуллиной продолжить переговоры, он больше рассчитывает на достижение соглашений в рамках переговоров между ЕС и Россией. При этом финский министр намекнул, что Россию можно пошантажировать ее вступлением во Всемирную торговую организацию (ВТО).

Но вряд ли у финнов получится использовать вопрос о вступлении России в ВТО как средство давления на российских партнеров. Переговоры о вступлении России в ВТО будут продолжаться и в следующем году, а к этому времени Москва уже успеет ввести новые таможенные тарифы.

Переполох на рынке древесины

Россия объявила об увеличении таможенных пошлин на вывозимую из страны древесину в июле прошлого года. Тогда финны начали платить девять евро за кубометр древесины вместо прежних четырех евро. В апреле этого года россияне повысили таможенные пошлины до 15 евро за один кубометр древесины. Но это еще не предел. Самое худшее для финских деревообработчиков еще впереди. В начале следующего – 2009 - года Россия намерена ввести 50 евро таможенных выплат на каждый экспортируемый из страны кубометр древесины.

После этого пошлины будут подниматься каждый год. Цель российского руководства – принудить российских бизнесменов, занимающихся экспортом древесины, строить собственные деревообрабатывающие предприятия, а не вывозить из страны необработанную древесину.

Премьер-министр Финляндии Матти Ванханен предупредил, что столь значительное повышение таможенных пошлин на импортируемую из России древесину приведет к резкому удорожанию рыночной цены необработанной древесины в регионе Балтийского моря.

По мнению экономических обозревателей газеты «Helsingin Sanomat», деревообрабатывающая промышленность Финляндии не переживет такого небывалого повышения цен на сырье. Если финским министрам не удастся договориться с российскими коллегами и запланированные Россией пошлины станут реальностью, то это, вероятно, приведет к банкротству многих предприятий деревообрабатывающей промышленности Финляндии, что, в свою очередь, выбросит на рынок занятости тысячи новых безработных.

НАША СПРАВКА

Предприятия деревообрабатывающей промышленности Финляндии в год используют около 75 миллионов кубометров древесины, из которой 60 миллионов кубов – местная, финская, а 15 миллионов кубов – импортируемая, в основном российская древесина.
Финны импортируют из России, главным образом, березовую древесину, которой в Финляндии мало.
По расчетам специалистов, увеличение Россией таможенных пошлин на вывозимую из страны древесину приведет к сокращению примерно 25 тысяч рабочих мест в деревообрабатывающей промышленности Финляндии
(по материалам КП)
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 11.08.2008 в 10:55:49   # 4634
А в "Багдаде" всё спокойно
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь