ПГК или ещё один пинок по бесплатному образованию
dead 03 Июля 2007 в 18:32:33
С 22 по 25 июня, для всех студентов Казахстана, обучающихся на 2-ом курсе, был решающий период в жизни. По велению министерства образования проводился Промежуточный Государственный Контроль (ПГК), где «судьба» распределяла, кому учиться дальше, а кому пополнять ряды недоучек.
«ПГК — ещё один шаг на пути по реформированию образования» — гласит официальная пропаганда, но по большому счёту, эта авантюра призвана для ещё одной попытки отобрать грантное место у студента. И довольно таки извращенным методом.
Каждому факультету, каждой специальности предоставлялся индивидуальный набор предметов, который надо было сдать при помощи тестирования. Зачастую 80% студентов сдавали экзамен не по своему спецкурсу, что показывает определённую бредовость данного нововведения. Судите сами, зачем филологу сдавать информатику, когда в наших ВУЗах редко кому из языковедов приходится изучать её хотя бы на первом курсе, тогда как задания, давались на уровне программы, предполагающей более глубокое изучение предмета (например, для студентов кафедры «информатики и вычислительной техники» вопросы были бы в самый раз). Или зачем Физрукам и НВПшникам (студентам, учащимся на специальность Начальной Военной Подготовки), которые кроме занятий физкультурой и строевой подготовки, соответственно, как таковые, ничему не обучаются, надо сдавать ту же информатику или философию? Неудивительно, что из 270 будущих военруков, тестирование смогли пройти только 70!
И это не полный набор промахов. Его можно продолжать очень долго, если хотя бы взглянуть на вопросы, которые давались в тестировании (около 50% вопросов были не корректны) или на саму организацию. Но стоит отметить здесь ещё одно «нововведение», которое внедрили буквально в этом году: если ПГК заваливают больше 7% студентов от кафедры, то эта кафедра автоматически закрывается, что явно наносит урон в первую очередь по бесплатному образованию, которое и так составляет лишь 18%.
Из последних событий (ужесточение ПГК и ЕНТ, поднятие проходных баллов для поступления на грант, сокращение грантных мест и др.) становится ясно, что государство решило окончательно затянуть петлю на шее бесплатного образования, что в свою очередь порождает в студенческой среде негативное отношение к нашей власти. И мы, в свою очередь, обязаны в ближайшее время для пропаганды социалистических идей в учащейся молодёжи выработать и выдвинуть достойную альтернативу данной системе образования, которая в первую очередь опиралась бы на бесплатности и удовлетворяла хотя бы большую часть молодёжи. Что явно укрепит наше положение и наш авторитет в учебных заведениях страны, т. к. ещё ни одна политическая сила в стране не занималась основательно этим вопросом и не выступала в защиту прав учащихся и не выдвигала своих программ в вопросах образования.
«ПГК — ещё один шаг на пути по реформированию образования» — гласит официальная пропаганда, но по большому счёту, эта авантюра призвана для ещё одной попытки отобрать грантное место у студента. И довольно таки извращенным методом.
Каждому факультету, каждой специальности предоставлялся индивидуальный набор предметов, который надо было сдать при помощи тестирования. Зачастую 80% студентов сдавали экзамен не по своему спецкурсу, что показывает определённую бредовость данного нововведения. Судите сами, зачем филологу сдавать информатику, когда в наших ВУЗах редко кому из языковедов приходится изучать её хотя бы на первом курсе, тогда как задания, давались на уровне программы, предполагающей более глубокое изучение предмета (например, для студентов кафедры «информатики и вычислительной техники» вопросы были бы в самый раз). Или зачем Физрукам и НВПшникам (студентам, учащимся на специальность Начальной Военной Подготовки), которые кроме занятий физкультурой и строевой подготовки, соответственно, как таковые, ничему не обучаются, надо сдавать ту же информатику или философию? Неудивительно, что из 270 будущих военруков, тестирование смогли пройти только 70!
И это не полный набор промахов. Его можно продолжать очень долго, если хотя бы взглянуть на вопросы, которые давались в тестировании (около 50% вопросов были не корректны) или на саму организацию. Но стоит отметить здесь ещё одно «нововведение», которое внедрили буквально в этом году: если ПГК заваливают больше 7% студентов от кафедры, то эта кафедра автоматически закрывается, что явно наносит урон в первую очередь по бесплатному образованию, которое и так составляет лишь 18%.
Из последних событий (ужесточение ПГК и ЕНТ, поднятие проходных баллов для поступления на грант, сокращение грантных мест и др.) становится ясно, что государство решило окончательно затянуть петлю на шее бесплатного образования, что в свою очередь порождает в студенческой среде негативное отношение к нашей власти. И мы, в свою очередь, обязаны в ближайшее время для пропаганды социалистических идей в учащейся молодёжи выработать и выдвинуть достойную альтернативу данной системе образования, которая в первую очередь опиралась бы на бесплатности и удовлетворяла хотя бы большую часть молодёжи. Что явно укрепит наше положение и наш авторитет в учебных заведениях страны, т. к. ещё ни одна политическая сила в стране не занималась основательно этим вопросом и не выступала в защиту прав учащихся и не выдвигала своих программ в вопросах образования.
|