Какие реформы в ПДД я бы ввел на месте главы дорожной полиции?

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 31 Июля 2008 в 10:40:53
Юрий КАПУСТИН, актер театра и кино, заслуженный артист Республики Казахстан:

– В первую очередь нужно усилить контроль в системе выдачи водительских удостоверений. То есть ужесточить требования к обучению водителей. Поскольку ужесточение наказаний все равно ни к чему не приведет. Как ездили с трубками за рулем, так и будут ездить, никакие штрафы не помогут. Люди уже просто так воспитаны. А будущих водителей нужно воспитывать уже во время обучения, прививать культуру вождения. Я понимаю, конечно, что карательные меры тоже нужны, и прежде всего в отношении пьяных за рулем. Они настоящие преступники. Транспорт – это вообще очень агрессивная единица. Я каждый день вижу столько нарушений на дорогах. Кстати, я не думаю, что ролики об авариях дадут какой-то эффект. Кровь по телевизору нам показывают каждый день, но количество преступлений от этого не уменьшается. Никто не учится на чужих ошибках.

Жан КУРСЕРКИН, адвокат:

– Политика дорожной полиции должна быть направлена на снижение аварийности и обеспечение безопасности движения. Да, я понимаю, что карательные меры тоже необходимы – ситуация на дорогах действительно стала большой проблемой. Но одних только наказаний недостаточно. Вторая стратегическая цель – борьба с коррупцией. Кроме того, думаю, надо как-то дифференцировать работу дорожной полиции. Например, регулировать движение на перекрестках – не дело сотрудников УДП. В большинстве развитых стран этим занимаются дополнительные специальные службы. Полицейские могут участвовать, но не должны взваливать эту работу полностью на себя. Это основные вопросы, которые должны быть первоочередными у любого, кто когда-нибудь возглавит эту систему.

Татьяна КВЯТКОВСКАЯ, экс-депутат мажилиса парламента:

– Я бы десятикратно увеличила штрафы за нарушения Правил дорожного движения. Пьяных за рулем лишала бы лет на десять права водить машину. Переучивать народ надо. Каждый едет как хочет. Даже на отличных пятирядных трассах умудряются вилять с полосы на полосу, не включая при этом сигнала. Таких примеров можно привести массу. Нужен какой-то комплекс мер для повышения водительской культуры. Чтобы уважали друг друга, не думали только о себе и осознавали себя участниками дорожного движения постоянно, а не только тогда, когда становятся участниками ДТП. Также нужно срочно решать вопрос с резервными полосами для спецмашин, в частности для «скорой». Даже с включенной мигалкой они порой не могут пробиться. То есть, повторяю, нужен комплекс мер, а не однобокие акции.

Источник: liter.kz
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь