Казахстан темир жолы" не содержит железнодорожные пути в исправном состоянии
admin 23 Июля 2008 в 09:44:33
Астана. 22 июля. "Казахстан Сегодня" - Компанией "Казахстан темир жолы" (КТЖ) и ее структурными подразделениями не исполняются требования законодательства по текущему содержанию железнодорожных путей в исправном состоянии. Об этом сегодня на брифинге в Астане заявил официальный представитель Генпрокуратуры Сапарбек Нурпеисов.
В частности, по словам представителя надзорного ведомства, в ходе прокурорской проверки на скоростном участке "Астана-Анар" на протяжении 35 километров были выявлены "просадки" путей, "перекосы", "рихтовки", квалифицирующиеся по 4 степени опасности. "В связи с этим, мерами прокурорского реагирования на 8 скоростных участках, по которым осуществляется движение поезда 1-2 "Тулпар", скорость движения ограничена до 60 километров в час", - отметил С. Нурпеисов.
Кроме того, в Юго-Восточном транспортном регионе в апреле-мае 2008 года из-за ненадлежащего содержания железнодорожного полотна по требованию прокуроров на протяжении 214 километров ограничена скорость движения поездов до 60 километров в час.
Также выявлены "многочисленные отступления от норм содержания магистральных железнодорожных путей на участках, расположенных в границах Костанайской, Уральской, Кандыагашской, Бершогырской, Мангыстауской, Шуйской, Туркестанской, Шокпарской, Алматинской, Шымкентской дистанций пути".
"В ходе проверки также выявлены факты некачественно проведенного ремонта верхнего строения пути", - добавил С. Нурпеисов.
"При попустительстве должностных лиц КТЖ подрядчиками допускаются грубейшие нарушения норм и правил при осуществлении капитального ремонта пути", - констатировал он.
По мнению официального представителя Генпрокуратуры, "железнодорожниками не обеспечивается безопасность движения в деятельности дистанций сигнализации и связи". Кроме того, "многочисленные нарушения, угрожающие безопасности движения, выявлены в деятельности дистанций электроснабжения".
"Структурными подразделениями компании КТЖ не обеспечивается надлежащее содержание и ремонт магистральной железнодорожной сети и сооружений на ней, объектов электроснабжения, сигнализации и связи, что создает реальную угрозу для безопасности движения на сети железных дорог", - считают в Генпрокуратуре.
"Несмотря на количественное снижение уровня аварийности, состояние безопасности движения на железнодорожном транспорте, особенно на магистральной сети, остается неудовлетворительным, тяжесть допущенных нарушений возрастает. При этом игнорируются требования не только внутриведомственных правовых актов, но и требования Законов "О транспорте" и "О железнодорожном транспорте", допускается сокрытие от учета явных нарушений безопасности движения", - отмечают в надзорном ведомстве.
"Основной причиной, способствующей этому, является ненадлежащая организация работы ревизорского аппарата Министерства и КТЖ, а как следствие этих причин - ненадлежащее выполнение работниками железнодорожного транспорта возложенных на них обязанностей", - заключил С. Нурпеисов.
По результатам проверки Генпрокуратура направила премьер-министру РК Кариму Масимову представление об устранении нарушений законности, причин и условий, способствующих им.
В частности, по словам представителя надзорного ведомства, в ходе прокурорской проверки на скоростном участке "Астана-Анар" на протяжении 35 километров были выявлены "просадки" путей, "перекосы", "рихтовки", квалифицирующиеся по 4 степени опасности. "В связи с этим, мерами прокурорского реагирования на 8 скоростных участках, по которым осуществляется движение поезда 1-2 "Тулпар", скорость движения ограничена до 60 километров в час", - отметил С. Нурпеисов.
Кроме того, в Юго-Восточном транспортном регионе в апреле-мае 2008 года из-за ненадлежащего содержания железнодорожного полотна по требованию прокуроров на протяжении 214 километров ограничена скорость движения поездов до 60 километров в час.
Также выявлены "многочисленные отступления от норм содержания магистральных железнодорожных путей на участках, расположенных в границах Костанайской, Уральской, Кандыагашской, Бершогырской, Мангыстауской, Шуйской, Туркестанской, Шокпарской, Алматинской, Шымкентской дистанций пути".
"В ходе проверки также выявлены факты некачественно проведенного ремонта верхнего строения пути", - добавил С. Нурпеисов.
"При попустительстве должностных лиц КТЖ подрядчиками допускаются грубейшие нарушения норм и правил при осуществлении капитального ремонта пути", - констатировал он.
По мнению официального представителя Генпрокуратуры, "железнодорожниками не обеспечивается безопасность движения в деятельности дистанций сигнализации и связи". Кроме того, "многочисленные нарушения, угрожающие безопасности движения, выявлены в деятельности дистанций электроснабжения".
"Структурными подразделениями компании КТЖ не обеспечивается надлежащее содержание и ремонт магистральной железнодорожной сети и сооружений на ней, объектов электроснабжения, сигнализации и связи, что создает реальную угрозу для безопасности движения на сети железных дорог", - считают в Генпрокуратуре.
"Несмотря на количественное снижение уровня аварийности, состояние безопасности движения на железнодорожном транспорте, особенно на магистральной сети, остается неудовлетворительным, тяжесть допущенных нарушений возрастает. При этом игнорируются требования не только внутриведомственных правовых актов, но и требования Законов "О транспорте" и "О железнодорожном транспорте", допускается сокрытие от учета явных нарушений безопасности движения", - отмечают в надзорном ведомстве.
"Основной причиной, способствующей этому, является ненадлежащая организация работы ревизорского аппарата Министерства и КТЖ, а как следствие этих причин - ненадлежащее выполнение работниками железнодорожного транспорта возложенных на них обязанностей", - заключил С. Нурпеисов.
По результатам проверки Генпрокуратура направила премьер-министру РК Кариму Масимову представление об устранении нарушений законности, причин и условий, способствующих им.
|