Экспорт муки из ЮКО в Узбекистан осуществляется исключительно автотранспортом
admin 22 Июля 2008 в 11:12:07
Шымкент. 21 июля. "Казахстан Сегодня" - Мукомолы Южно-Казахстанской области (ЮКО) не могут получить железнодорожные вагоны для экспорта муки в Узбекистан и вывозят товар на автомашинах, сообщила корреспонденту агентства пресс-секретарь областной ассоциации мукомолов "Астык онимдери" Райхан Нигмадилова.
"Как 6 июня нам прекратили давать железнодорожные вагоны, так до сих пор и не дают. Экспорт муки осуществляется автотранспортом. Конечно, это дороже и хлопотнее, но другого пути нет. Переписали все договоры и вывозим. Сначала и затор на границе был, приходилось разбираться, сейчас вроде выровнялось", - сообщила Р. Нигмадилова.
По словам пресс-секретаря, организация экспорта муки автотранспортом увеличивает себестоимость почти в два раза. "Дизельное топливо очень выросло в цене, да и по дороге много препонов, которые стоят денег", - пояснила Р. Нигмадилова.
Напомним, что 6 июня на пресс-конференции южноказахстанские мукомолы заявили, что после обеда 5 июня как поставка вагонов под загрузку, так и отправка загруженных вагонов были полностью прекращены. "Нам лишь сказали, что в 11 часов была получена телефонограмма, запрещающая экспортную отгрузку муки. От кого эта телефонограмма, нам не пояснили", - было сказано на пресс-конференции.
Несмотря на то, что руководство железной дороги отрицало факт непредоставления вагонов, говоря, что задержка вагонов вызвана техническими причинами, спустя месяц ситуация осталась прежней.
"После той пресс-конференции мы еще неделю ждали, а потом погнали машинами. А что делать-то? Зато теперь железнодорожники сами жалеют. Ведь мы им давали верную прибыль, сколько вагонов от нас ушло, а ведь это немалые деньги за перевозки, которых они лишились при нынешнем-то деловом спаде", - прокомментировал один из предпринимателей-мукомолов.
"Как 6 июня нам прекратили давать железнодорожные вагоны, так до сих пор и не дают. Экспорт муки осуществляется автотранспортом. Конечно, это дороже и хлопотнее, но другого пути нет. Переписали все договоры и вывозим. Сначала и затор на границе был, приходилось разбираться, сейчас вроде выровнялось", - сообщила Р. Нигмадилова.
По словам пресс-секретаря, организация экспорта муки автотранспортом увеличивает себестоимость почти в два раза. "Дизельное топливо очень выросло в цене, да и по дороге много препонов, которые стоят денег", - пояснила Р. Нигмадилова.
Напомним, что 6 июня на пресс-конференции южноказахстанские мукомолы заявили, что после обеда 5 июня как поставка вагонов под загрузку, так и отправка загруженных вагонов были полностью прекращены. "Нам лишь сказали, что в 11 часов была получена телефонограмма, запрещающая экспортную отгрузку муки. От кого эта телефонограмма, нам не пояснили", - было сказано на пресс-конференции.
Несмотря на то, что руководство железной дороги отрицало факт непредоставления вагонов, говоря, что задержка вагонов вызвана техническими причинами, спустя месяц ситуация осталась прежней.
"После той пресс-конференции мы еще неделю ждали, а потом погнали машинами. А что делать-то? Зато теперь железнодорожники сами жалеют. Ведь мы им давали верную прибыль, сколько вагонов от нас ушло, а ведь это немалые деньги за перевозки, которых они лишились при нынешнем-то деловом спаде", - прокомментировал один из предпринимателей-мукомолов.
|