В современных войнах ставка делается на партизан и бандитов.

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Гопник 10 Декабря 2015 в 17:16:14
В Национальной военной стратегии США-2015 сказано, что гибридная война как эффективная форма вооруженной борьбы будет сохраняться и в будущем. Речь идет о сочетании традиционных и иррегулярных боевых действий и сил с целью создать неопределенность, захватить инициативу и парализовать противника.

Вызывает недоумение, что в ведении гибридной войны Соединенные Штаты почему-то обвиняют Россию, хотя этот термин и его стратегическое обоснование впервые появились в официальных документах Пентагона в 2010 году.

Рождение непрямого подхода

Именно в то время Роберт Гейтс, будучи министром обороны, ввел новое понятие – «гибридная война», которое заняло ключевое место в американской военной стратегии.

В ходе одного из брифингов, посвященных военному бюджету, Гейтс заявил, что будущие конфликты подпадают под определение «комплексной гибридной войны». Это, по его словам, спектр войны, где вы можете в одно и то же время столкнуться с повстанцем с AK-47 и поддерживающим его элементом – баллистической ракетой высокой сложности. При этом Гейтс в качестве примера сослался на войну в Ливане 2006 года, где бойцы «Хезболлы», вооруженные высокоточным оружием, нанесли потери армии Израиля.

Идея сделать ставку на гибридную войну появилась задолго до ее открытого опубликования Пентагоном. Одним из идеологов был главный советник Гейтса по вопросам иррегулярной войны Майкл Викерс – тогда помощник министра обороны по вопросам специальных операций и конфликтам малой интенсивности, а впоследствии заместитель министра обороны по разведке.

Викерс – бывший спецназовец и агент ЦРУ, в период 80-х годов помогал переправлять оружие и деньги афганским моджахедам, которые боролись против советских войск. Викерс считал, что иррегулярная война не сводится только к одной форме, то есть исключительно к антиповстанческим действиям. Все намного сложнее. Гейтс развил эту мысль, заявив: «Я не имею в виду, что традиционные боевые действия уступят место действиям иррегулярным. Я только пытаюсь посадить этих иррегулярных парней за один стратегический стол».

Викерс был большим пропагандистом непрямого подхода (тайных операций), предусматривающего финансирование проамериканских организаций за рубежом и включение в войны за американские интересы союзников и партнеров США. Это позволяло экономить силы и посылать в горячие точки лишь ограниченный контингент американских военных, взваливая основное бремя ведения войны на союзников и партнеров.

Гейтс поддержал эту идею непрямого подхода и внес в бюджет обороны предложение о выделении 500 миллионов долларов на активизацию усилий по созданию глобального потенциала партнерства.

Идея была взята на вооружение. И в Национальной военной стратегии-2015 в разделе «Интегрированная военная стратегия» одной из трех ключевых целей ВС США стало укрепление глобальной сети союзников и партнеров США.

В своей речи перед представителями военной промышленности в 2009 году Викерс заявил, что он предвидит переход от интенсивных антиповстанческих кампаний с применением большого количества вооруженных сил (подобно Ираку и Афганистану) к «более рассредоточенным операциям по всему миру. Эти операции опираются на 100 небольших команд сил специальных операций», чтобы подавить террористические сети, являющиеся частями «глобального радикального исламистского восстания». Он назвал это «антисетевая война», предусматривающая использование «сети для борьбы с сетью».

В чем отличия

В полном соответствии с идеями Викерса в Национальной военной стратегии-2015 содержится раздел, посвященный глобально интегрированным операциям, которые опираются на глобальные сети:
— «союзников и партнеров»;
— «малозаметных» сил специальных операций;
— средств (включая логистику, транспорт, связь и разведку).

Эти «глобально интегрированные операции» направлены, как говорится в НВС-2015, на борьбу с использующими насилие экстремистскими сетями. Из этого следует, что иррегулярная война как часть войны гибридной носит сетевой характер.

Гибридная война как сочетание традиционной и иррегулярной войны (которая представлена как наиболее вероятная в будущем) является стержнем американской военной стратегии.

В чем заключается принципиальная разница между иррегулярной войной и войной традиционной? Пентагоновские стратеги определяют ее следующим образом.

Традиционная война – это война (прямая военная конфронтация) между государствами. Фокусом (мишенью) операций являются вооруженные силы страны – объекта нападения.

Стратегическая цель заключается в том, чтобы уничтожить боеспособность противника, захватить и удержать территорию, обеспечить политические изменения в стране – объекте нападения, минимизировать вмешательство населения в боевые действия (то есть не допустить возникновения народного сопротивления агрессору в форме партизанского движения).

Иррегулярная война – это война, в которой участвуют не только государства, но и негосударственные образования. В фокусе операций в иррегулярной войне находится население страны – объекта нападения. Как пишут пентагоновские эксперты, народ является главной мишенью иррегулярной войны.

Стратегическая цель направлена на то, чтобы захватить и удержать контроль над населением через использование политических, психологических, информационных и экономических методов.

В ходе иррегулярной войны ВС США используют непрямой подход с целью разложить власть, подорвать ее влияние и волю и лишить власть поддержки народа.

Вспомните Украину. Там все было именно так, как описано в этой стратегии иррегулярной войны.

Стратегия современной иррегулярной войны, которую ведут США в глобальном масштабе, была закреплена в наставлении по ее ведению, разработанном Пентагоном в мае 2010 года.

Действующие лица и исполнители

Итак, в американской стратегии элементами иррегулярной войны являются:

Нетрадиционная война (unconventional warfare (UW) и контрнетрадиционная война (Counter-UW).

Контртерроризм (counterterrorism (CT). Использование терроризма в поддержку иррегулярной войны.

Участие во «внутренней обороне» иностранного государства (foreign internal defense – FID) (оказание военной помощи зарубежным государствам).

Противоповстанческие операции (counter insurgency – COIN).

Операции по стабилизации обстановки (stability operations – SO).

Противодействие транснациональным преступным сетям.

Использование транснациональных преступных организаций в поддержку иррегулярной войны.

В 2009 году появилось наставление комитета начальников штабов ВС США «Контртеррористические операции».

И в этом же 2009 году Пентагон официально заменил термин «Глобальная война против террора» (Global War on Terror) на «Заморские непредвиденные операции» (Overseas Contingency Operations – OCO).

В 2015 финансовом году на ЗНО выделено 65,8 миллиарда долларов. К числу направлений финансирования ЗНО отнесены:
— военное присутствие в Афганистане;
— обеспечение широкого присутствия ВС США в регионе;
— фонд контртеррористического партнерства (Counterterrorism Partnerships Fund – CTPF);
— программа «Усиление гарантий союзникам» (European Reassurance Initiative).

Средства фонда контртеррористического партнерства, созданного в рамках ЗНО, фактически идут на расширение сети террористических организаций как субъектов ведения иррегулярной войны в интересах США.

Так, сферами приложения усилий фонда официально объявлены:
— поддержка умеренной сирийской оппозиции и соседей Сирии через программу «Региональная инициатива по стабилизации»;
— выделение средств МО США на цели реагирования на непредвиденные кризисы в связи с тем, что террористические угрозы возникают от Южной Азии до Африки.

США используют созданную ими глобальную сеть терроризма в интересах иррегулярной войны.
Так, созданный США в Афганистане проект террористической организации «Аль-Каида» вместе с боевиками трансформировался в проект Армии освобождения Косова.
Затем, чтобы бороться против Сирии, они организовали Свободную армию сирийской оппозиции. А на смену этому проекту (подтверждений тому множество) создали, стали вооружать и финансировать проект ИГИЛ, который объявили в НВС-2015 одним из главных своих противников.
На самом деле так же, как и «Аль-Каида», ИГИЛ является важным инструментом США в ведущейся ими глобальной иррегулярной войне, где главная мишень – Россия.

Повстанцы бывают разные

В НВС-2015 заявлено, что использующие насилие экстремистские организации сосуществуют, выступают вместе с транснациональными преступными организациями. Но и они используются США в интересах иррегулярной войны.

В. Мэрси написал об этом книгу «Политика кокаина» о том, как США создали мощную наркоиндустрию в Центральной и Южной Америке. То же самое они сделали в Афганистане. В условиях кризиса деньги от наркотрафика идут в США на покрытие расходов на тайные операции, проводимые в ходе иррегулярной войны. Так террористические и преступные сети вливаются в иррегулярную армию гибридной войны Пентагона.

Ветеран американских спецслужб Г. Дафф пишет по этому поводу: «Вместо натренированных войск в любом конфликте будут участвовать иррегулярные силы, плохо подготовленные, неподотчетные, часто неоплачиваемые и целенаправленно варварские. Теперь не нужны профессионалы и даже «гражданские солдаты». Вооруженный сброд, человеческие отбросы – вот где будут набираться будущие армии, в подворотнях и на тюремных дворах».

Кроме контртерроризма и борьбы с транснациональными преступными организациями, еще одним элементом американской стратегии иррегулярной войны объявляются противоповстанческие операции (ППО).

В своей книге «Новая карта Пентагона» Т. Барнетт подводит под это следующее основание: «Мир делится на две зоны – стабильный центр, образованный развитыми государствами вокруг США, и периферия, охваченная хаосом. Хаотичная зона служит только источником ресурсов для стабильного центра. Цель Пентагона – обеспечить доступ центра к природным ресурсам периферии.

По всей периферии Пентагон должен запустить процесс фрагментации, переформатирования, который уже начался на Большом Среднем Востоке. В этом контексте главной целью войны больше не является прямая эксплуатация территории, но подавление всех возможных очагов сопротивления».

По мнению американских стратегов, «ППО стали единственным оперативным инструментом в арсенале сухопутных сил, предназначенным для решения проблем восстаний и нестабильности по всему миру. ППО равны национальному строительству (читай внедрению ложной, саморазрушительной для народа идентичности, как это произошло на Украине. – Авт.), которое должно рассматриваться как боевая операция. Это является главным. Это стратегия тактики».

Американский генерал-лейтенант Калдвел, ответственный за написание доктрины для сухопутных сил, заявил: «Принципы и идеи, которые появились в Полевом уставе по ведению противоповстанческих операций, оказались выше традиционной доктрины сухопутных сил, потому что противодействие мятежам стало главной формой вооруженной борьбы сухопутных сил… Будущее принадлежит не крупным битвам, ведущимся армиями на полях сражений, где отсутствует фактор населения. Вместо этого исход войны будет решаться сухопутными войсками, ведущими войну среди народов мира. Здесь граница победы будет измеряться совсем в других понятиях, чем в войнах прошлого… Народы являются главным призом войны. Они являются ее фокусом, на них все сосредоточено».

От революции до оккупации

В сущности, модель современной войны в американской стратегии делится на три части, где две трети занимает иррегулярная война и одна треть приходится на традиционную войну.

ИВ используется на этапе подготовки к традиционной войне. Цель, например, через нетрадиционную войну (революцию) дестабилизировать обстановку в стране и создать условия для вооруженной («гуманитарной») интервенции США (НАТО). После этого на втором этапе включается традиционная война. При этом силы иррегулярной войны продолжают действовать. На третьем этапе ИВ призвана обеспечить режим оккупации с целью подавить сопротивление оккупационному режиму.

С учетом этой роли ИВ в 2014 году появился стратегический документ «Победить в сложном мире», где заложена идея переориентации сил общего назначения (регулярных сил) на иррегулярную войну. Американские эксперты писали по этому поводу: «Идея, что силы общего назначения будут переориентированы на иррегулярную войну, на антиповстанческие операции, казалась фантастичной до событий 9/11».

Может быть, в свете всех этих бурно нарастающих направленных против России иррегулярных приготовлений противника и нам как-то проявить гибкость и сдвинуть стратегическое сознание с мертвой точки зацикленности на традиционной войне. Может быть, стоит обратить свой взор еще и на иррегулярное измерение современной войны, а то ведь есть вероятность ее проиграть на первом этапе, до начала традиционной войны. И этот первый этап иррегулярной дестабилизации может плавно перейти сразу в третий этап – антиповстанческих (то есть антипартизанских) действий.

Из вышеизложенного следует, что стратегия гибридной войны, равно как и сам этот термин возникли не в России, а в Америке, задолго до событий на Украине. И уж если кого-то и обвинять в том, что там произошло, то только сами Соединенные Штаты, которые реализовали и реализуют на Украине идеи Викерса и закрепили их в НВС-2015. Именно там появилась схема «континуума конфликта», где «гибридный конфликт» занимает центральное место.

США практически везде в новой стратегии используют слово «конфликт» и старательно избегают термина «война», потому что иначе получается, что вся их политика – это исключительная ставка на глобальную гибридную войну ради достижения гибридного мира в интересах глобального гегемона.

/Татьяна Грачева, военный аналитик, vpk-news.ru/
http://army-news.ru/2015/08/v-gibridnyx-vojnax-stavka-delaetsya-na-partizan-i-banditov/
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Snow 10.12.2015 в 17:48:58   # 480621
Ну и как можно нормально относится после этого к США, хотя что то и есть в их политики, но они потребители и потому некогда не смогут ничего сохранить!
  чугуний 10.12.2015 в 19:42:35   # 480638
Одно дело - относиться к США. Другое дело - к население Америки. Третье -от отвращения вообще не пользоваться ничем американским. Выбор за вами
  bozon house 10.12.2015 в 20:32:41   # 480645
Цитата: чугуний от 10.12.2015 19:42:35
Одно дело - относиться к США. Другое дело - к население Америки. Третье -от отвращения вообще не пользоваться ничем американским. Выбор за вами

А вы не задумывались почему жители СГА так равнодушны к политике? Да потому, что им созданы все условия, чтобы они жили в своем особом мире потребления и свободного предпринимательства.
  walker 10.12.2015 в 21:01:41   # 480659
Quote:
А вы не задумывались почему жители СГА так равнодушны к политике? Да потому, что им созданы все условия, чтобы они жили в своем особом мире потребления и свободного предпринимательства.

Слава Всевышнему, у нас еще не создали такие условия, и поэтому почти каждый титусянин - дофига знаток геополитики)))
  bozon house 10.12.2015 в 21:02:29   # 480660
И не только у нас , берите выше. Ну , а с другой стороны, если вы имеете карт-бланш в формировании своего будущего, как предпринимателя, ученого и на худой конец гопника...На хер вам вообще политика?
  Ал 10.12.2015 в 21:10:53   # 480661

Ровно до той поры, пока политика страны не отражается на "самочувствии" обывателя.
Яркий пример: потери Вьетнамской войны...
  bozon house 10.12.2015 в 21:20:09   # 480665
Цитата: Ал от 10.12.2015 21:10:53

Ровно до той поры, пока политика страны не отражается на "самочувствии" обывателя.

Яркий пример: потери Вьетнамской войны...

Согласен, но это был первый урок для "желудочков на ножках", который они так и не выучили. Что касается пространств СНГ - это в порядке вещей, а чего еще ожидать-то ?
  Ал 10.12.2015 в 21:24:49   # 480668

Зато элита выучила и в американской армии, по факту, служат наемники.
Правда и возможность всеобщего призыва в США на всякий случай не отменили. Как и возможность использования нацгвардии для подавления беспорядков. Похоже, не все так гладко, как видится...

Кстати, у нас тоже не так уж много интересующихся политикой...
  bozon house 10.12.2015 в 21:26:11   # 480671
Quote:
Как и возможность использования нацгвардии для подавления беспорядков.
- я вас умоляю...
  Лысый 10.12.2015 в 21:33:37   # 480678
Quote:
Вооруженный сброд, человеческие отбросы – вот где будут набираться будущие армии, в подворотнях и на тюремных дворах».


Золотые слова!!!





  bozon house 10.12.2015 в 21:37:56   # 480680
Цитата: Лысый от 10.12.2015 21:33:37

Ну вы то точно знаете, что американская Армия набирается по принципу : Ты нам свою жизнь, а мы тебе решение твоих финансовых проблем, если выживешь. Пышные похороны гарантируются.
  Ал 10.12.2015 в 21:40:23   # 480682
  Лысый 10.12.2015 в 21:43:41   # 480683
Quote:
Ну вы то точно знаете, что американская Армия набирается по принципу : Ты нам свою жизнь, а мы тебе решение твоих финансовых проблем, если выживешь. Пышные похороны гарантируются.


Ага, не выжил, турки сбили, одному Героя РФ а другому орден Мужества. И забыли все.

Касательно вашего сарказму.
Quote:
В целом, социальный пакет, предоставляемый Пентагоном – это более 140 льгот, в которые входит — страховка, которая военнослужащему обходится в 5 раз дешевле, чем простому гражданину, медицинское обслуживание в которое входит даже оплата пластических операций, расходы на образование, транспорт, возможность совершать покупки в специальных магазинах. Но поскольку вечно продолжаться такая хорошая жизнь не может и приходит время отправляться на пенсию, то государство позаботилось и о своих ветеранах. При увольнении из армии каждый служащий в зависимости от срока службы и звания получает от $13,390 до $161,857 выходного пособия, пенсия составляет от $664 до $18,061 в зависимости от звания и срока службы, сохраняются и множественные льготы положенные ветеранам. По данным Министерства обороны США: Средняя годовая зарплата рядового или сержанта, служащего в армейских частях составляет $32,195 (офицер получает — $64,125) Солдаты и сержанты ВВС США зарабатывают, в среднем, $33,095, офицеры — $66,883 Военные моряки — $33,744, офицеры ВМФ США — $65,940 Солдаты и сержанты Корпуса Морской Пехоты — $29,355 (офицеры — $62,161)

Подробнее на сайте о США - BRNX.RU: http://brnx.ru/usa/armiya-ssha-sluzhba-v-amerikanskoj-armii/#07
  bozon house 10.12.2015 в 21:49:55   # 480685
Цитата: Лысый от 10.12.2015 21:43:41
[/quote]

А я не против такой концепции, больше скажу, до сих пор в недоумении: почему она не внедряется ( хотя , знаю, средств недостаточно) И дело не в сарказме, а в подходах. На одной стороне шарика считают, что грамотный патриотизм должен оплачиваться, на другой- патриотизм не имеет цены. Так-то. Мне импонирует этакая золотая середина.
  Ал 10.12.2015 в 21:50:43   # 480687

Кроме ордена, провели торжественные похороны. Скорее всего, похоронные выплаты не забыли. Правда не такие высокие, как в США.

Считаешь, что опроверг тезис о наемной сути не только американской армии? Или сам готов за бабки убивать?
  Ал 10.12.2015 в 21:53:35   # 480689
  walker 10.12.2015 в 21:55:08   # 480692
Ал - не просто мощный аналитик-геополитик, но и серьезный адвокат великой державы! Да что там, целой системы! ВО как!
  Ал 10.12.2015 в 21:58:49   # 480695
  Лысый 10.12.2015 в 22:42:37   # 480714
  alpha_portal 10.12.2015 в 23:00:50   # 480728
просто на одной половине шарика первыми напечатали много бамажек и купили всех на другой половине. Поэтому перевес всегда в пользу США...
  Ал 10.12.2015 в 23:04:20   # 480731
  Лысый 10.12.2015 в 23:11:04   # 480734
Quote:
просто на одной половине шарика первыми напечатали много бамажек и купили всех на другой половине. Поэтому перевес всегда в пользу США...


Шо мешает напечатать бамажек на другой половине и покупать всех на одной?
  Лысый 10.12.2015 в 23:23:25   # 480740
  Aboka 11.12.2015 в 11:29:24   # 480831
Ясень *** первая и вторая мировые войны были проведены Америкой чтоб свои бумажки по всему миру разбросать в виде помощи и кредитов, и еще привязали доллар к нефти почитайте об этом и посмотрите в открытых источниках, после чего весь мир начал работать на экономику одной страны, а не согласных свергали вот такими гибридными методами еще раньше чем сейчас об этом типа начинают эти заниматься.
Имея весь мир в своих руках можно миллиардами триллионами тратить направо и налево и сделать из страны шоколадку. Никогда не задумывались откуда у них столько бабла, что они с щедростью раздают кредиты, помощь безвозмездную и инвестиции по всему миру во всех странах во все дырки лезут. Так что купить за бабло для них не проблема, особенно незащищенные слои населения как пушечное мясо используют.
А теперь когда начинают искать соломинку в действиях России, то мне кажется эти люди сильно заблуждаются, когда как в США Такие бревна громадные не замечают. т.е. двойные стандарты на лицо в действиях этих людей, не вооруженным взглядом видно откуда ветер дует
  портфил 11.12.2015 в 11:35:16   # 480834
забанен до 28.08.2030 00:06:59
Цитата: Aboka от 11.12.2015 11:29:24
Ясень *** первая и вторая мировые войны были проведены Америкой чтоб свои бумажки по всему миру разбросать в виде помощи и кредитов, и еще привязали доллар к нефти


уж тыж,
подождите я сейчас попкорн возьму

и с УДОВОЛЬСТВИЕМ прослушаю , про то как Америка провела Первую мировую, а особенно ту часть про то чтоб доллар связан был с этой войной ,

попытаюсь уловить связь между войнами и ценой на нефть , ибо мировой рынок подсел на доллар в 70-ые годы ))))

  Aboka 11.12.2015 в 11:53:07   # 480840
Цитата: портфил от 11.12.2015 11:35:16
Цитата: Aboka от 11.12.2015 11:29:24
Ясень *** первая и вторая мировые войны были проведены Америкой чтоб свои бумажки по всему миру разбросать в виде помощи и кредитов, и еще привязали доллар к нефти


уж тыж,
подождите я сейчас попкорн возьму

и с УДОВОЛЬСТВИЕМ прослушаю , про то как Америка провела Первую мировую, а особенно ту часть про то чтоб доллар связан был с этой войной ,

попытаюсь уловить связь между войнами и ценой на нефть , ибо мировой рынок подсел на доллар в 70-ые годы ))))



Считаю, что вы поняли о чем речь идет в подтексте.
  портфил 11.12.2015 в 11:56:38   # 480843
забанен до 28.08.2030 00:06:59
Aboka 11.12.2015 в 11:53:07 # 480840

я в замешательстве ))

как говорится у нас русских

" Начал за здравие, а кончил за упокой " ,
вот что мне понятно из ваших смутных и перемешанных рассуждений
  Aboka 11.12.2015 в 12:03:35   # 480847
Цитата: портфил от 11.12.2015 11:56:38
Aboka 11.12.2015 в 11:53:07 # 480840

я в замешательстве ))

как говорится у нас русских

" Начал за здравие, а кончил за упокой " ,
вот что мне понятно из ваших смутных и перемешанных рассуждений


Ни чем не могу помочь в ваших трудностях
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь