Конгресс констатировал: США в "арктической гонке" на последнем месте
admin 18 Июля 2008 в 09:43:44
Россия в "арктической гонке" выигрывает у США, и американская администрация должна срочно скорректировать свои подходы к освоению Арктики, констатировали участники состоявшихся вечером в среду слушаний в Конгрессе, где обсуждались потребности США в ледокольном флоте.
"Мы теряем позиции в глобальной конкуренции. Россия в следующем году завершает программу (создания) национальных атомных ледоколов нового поколения, что гарантирует России наличие нескольких тяжелых ледокольных судов далеко за 2020 год", - заявил американским конгрессменам командующий службой береговой охраны США адмирал Тад Аллен.
При этом, как передает РИА "Новости", адмирал Аллен подчеркнул, что "в прошлом году Россия завершила десятилетний проект, спустив на воду ледокол "50 лет Победы" - крупнейший у них (РФ) атомный ледокол, который гарантирует России доступ к природным ресурсам, находящимся в регионе Арктики".
Отметив, что, "так же как и Россия, инвестиции в свой ледокольный потенциал, в его поддержку и расширение делают Германия, Китай, Швеция и Канада", глава службы береговой охраны заявил о необходимости для США тоже вкладывать средства в строительство новых ледоколов. Срок эксплуатации двух американских тяжелых полярных ледоколов Polar Star и Polar Sea подходит к концу.
"В связи с тем, что стратегические интересы США в Арктике расширяются - как внутри страны, так и в международном масштабе, - наш полярный ледокольный потенциал находится под угрозой", - предупредил адмирал.
Позицию командующего службой береговой охраны поддержал конгрессмен-республиканец Дональд Янг. "Россия теперь обладает одним из самых больших атомных ледоколов в мире. Финляндия всегда была впереди нас и сейчас понимает важность Арктики для транспортных нужд", - заявил Янг, по словам которого "этим вопросом должен заняться конгресс США и выделить необходимые доллары для нового арктического флота ради будущего нашей великой страны".
По мнению конгрессмена-демократа Рика Ларсена, США уступили свои позиции всем другим арктическим странам.
"В арктической гонке участвуют пять государств, и мы занимаем последнее место", - заявил Ларсен.
В своем выступлении перед законодателями адмирал Аллен подчеркнул также, что "ледокольный флот службы береговой охраны США обслуживает значительные интересы американского общества, обеспечивая стране возможности для навигации судов в американских водах, для демонстрации военной и экономической мощи, а также присутствия на морском пространстве".
Эти задачи становятся особенно важными в свете прогнозируемого освобождения значительных районов Арктики от ледового покрова и появления новых возможностей для добычи нефти и природного газа на арктическом континентальном шельфе, а также в связи с возможностью новых морских маршрутов для транспортировки нефти и других грузов, сказал Аллен.
Он добавил, что доставка нефти в Японию по "арктическому маршруту", например, позволяет получить экономию в размере от одного до двух миллионов долларов на каждый танкер.
Адмирал сообщил также конгрессменам, что в настоящее время Белый дом работает над новой "национальной политикой в области Арктики", этот программный межведомственный документ, который готовится под руководством совета национальной безопасности при президенте США, появится уже "очень скоро".
На слушаниях был обнародован также меморандум, представленный в июле председателю объединенного комитета начальников штабов ВС США и подписанный главами Северного, транспортного и тихоокеанского командований ВС США, которые заявили о своей поддержке программы строительства новых ледоколов для службы береговой охраны США.
newsru.com
"Мы теряем позиции в глобальной конкуренции. Россия в следующем году завершает программу (создания) национальных атомных ледоколов нового поколения, что гарантирует России наличие нескольких тяжелых ледокольных судов далеко за 2020 год", - заявил американским конгрессменам командующий службой береговой охраны США адмирал Тад Аллен.
При этом, как передает РИА "Новости", адмирал Аллен подчеркнул, что "в прошлом году Россия завершила десятилетний проект, спустив на воду ледокол "50 лет Победы" - крупнейший у них (РФ) атомный ледокол, который гарантирует России доступ к природным ресурсам, находящимся в регионе Арктики".
Отметив, что, "так же как и Россия, инвестиции в свой ледокольный потенциал, в его поддержку и расширение делают Германия, Китай, Швеция и Канада", глава службы береговой охраны заявил о необходимости для США тоже вкладывать средства в строительство новых ледоколов. Срок эксплуатации двух американских тяжелых полярных ледоколов Polar Star и Polar Sea подходит к концу.
"В связи с тем, что стратегические интересы США в Арктике расширяются - как внутри страны, так и в международном масштабе, - наш полярный ледокольный потенциал находится под угрозой", - предупредил адмирал.
Позицию командующего службой береговой охраны поддержал конгрессмен-республиканец Дональд Янг. "Россия теперь обладает одним из самых больших атомных ледоколов в мире. Финляндия всегда была впереди нас и сейчас понимает важность Арктики для транспортных нужд", - заявил Янг, по словам которого "этим вопросом должен заняться конгресс США и выделить необходимые доллары для нового арктического флота ради будущего нашей великой страны".
По мнению конгрессмена-демократа Рика Ларсена, США уступили свои позиции всем другим арктическим странам.
"В арктической гонке участвуют пять государств, и мы занимаем последнее место", - заявил Ларсен.
В своем выступлении перед законодателями адмирал Аллен подчеркнул также, что "ледокольный флот службы береговой охраны США обслуживает значительные интересы американского общества, обеспечивая стране возможности для навигации судов в американских водах, для демонстрации военной и экономической мощи, а также присутствия на морском пространстве".
Эти задачи становятся особенно важными в свете прогнозируемого освобождения значительных районов Арктики от ледового покрова и появления новых возможностей для добычи нефти и природного газа на арктическом континентальном шельфе, а также в связи с возможностью новых морских маршрутов для транспортировки нефти и других грузов, сказал Аллен.
Он добавил, что доставка нефти в Японию по "арктическому маршруту", например, позволяет получить экономию в размере от одного до двух миллионов долларов на каждый танкер.
Адмирал сообщил также конгрессменам, что в настоящее время Белый дом работает над новой "национальной политикой в области Арктики", этот программный межведомственный документ, который готовится под руководством совета национальной безопасности при президенте США, появится уже "очень скоро".
На слушаниях был обнародован также меморандум, представленный в июле председателю объединенного комитета начальников штабов ВС США и подписанный главами Северного, транспортного и тихоокеанского командований ВС США, которые заявили о своей поддержке программы строительства новых ледоколов для службы береговой охраны США.
newsru.com
|