Тусумов даёт жару

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 17 Июля 2008 в 09:15:32
Главному дорожному полицейскому страны Омурзаку Тусумову как-то позвонили из одной астанинской типографии:
- Ваши визитки давно готовы. Заберите!
- Но я не заказывал никаких визиток! - возмутился Тусумов. - Это подделки!
И тут же дал распоряжение инспекторам предъявляемые остановленными водителями визитки изымать. Сейчас визитные карточки принципиально не имеют ни председатель Комитета дорожной полиции, ни прочие высшие дорожные чины. Об этом они заявили на состоявшейся вчера в Алматы пресс-конференции.

За последние десять лет на дорогах страны погибли 28 тысяч человек, более 162 тысяч получили травмы различной степени тяжести. Две с половиной тысячи из погибших - дети. Автомобили убивают больше наших соотечественников, чем преступники.
На каждые сто тысяч казахстанцев в ДТП погибают 28 человек. Это больше не только в сравнении со странами Евросоюза, где этот показатель составляет от шести до 12 человек на сто тысяч населения, но и с государствами СНГ. Только Россия (27,5 жертв на сто тысяч) приближается по этому показателю к Казахстану.
Наводить порядок начали с организаций, занимающихся обучением вождению. После этого на 17 процентов снизилась аварийность среди неопытных водителей со стажем за рулем менее года.
В городах страны было установлено 65 систем видеофиксации, причем 30 из них в Астане. Благодаря этому, за последние полгода количество ДТП в Астане снизилось на 12 процентов, а погибших - на 30 процентов и раненых на 11 процентов. Та же тенденция наблюдается в Алматы, Караганде и Усть-Каменогорске, где имеются системы видеонаблюдения. Видеокамеры сейчас устанавливаются в Атырау, Актау и Шымкенте.
Тусумов вспоминает, что, когда в Астане были установлены три первых видеофиксатора, каждый из них за сутки фиксировал до пяти тысяч нарушений. Сейчас же тридцать видеофиксаторов в совокупности отмечают тысячу-полторы нарушений в сутки, причем совершаются они главным образом неосведомленными приезжими. Камера может фиксировать нарушения тысячами. Один инспектор дорожной полиции за это время выпишет не более десятка протоколов.
За последние шесть месяцев в масштабе страны аварийность снизилась на 10,5 процента, число погибших при ДТП - на 9 процентов, раненых - на 11 процентов. Руководство дорожной полиции связывает это с ужесточением контроля на дорогах.
Пятого июля главой государства был подписан закон "О безопасности дорожного движения" и соответствующие изменения в Административный кодекс. Законом введена система последовательного ужесточения ответственности водителя транспортного средства: за первое нарушение - штраф, за второе - штраф плюс проверка знаний, за третье - лишение прав. Исключаются альтернативные размеры штрафов и сроков лишения прав, если штраф - то одна сумма, если лишение прав - то на единый срок.
Усиливается ответственность за управление транспортом в нетрезвом состоянии. Попавшегося в первый раз лишат прав на два года, второй раз - на пять лет, в третий раз - на десять лет. Лишенный водительских прав, вновь задержанный за рулем под градусом будет подвергнут административному аресту на десять суток, во второй раз - на 15.
Вообще, за последнее время административному аресту было подвергнуто около полутора тысяч водителей. В Алматы для этого дела даже ищут помещение под еще один приемник-распределитель для арестованных водителей.
Усилены штрафы за превышение скорости (5, 10, 15, 20 МРП), нарушение правил проезда перекрестков (5 - 15 МРП), за выезд на встречную полосу (от 15 МРП и до шести месяцев лишения прав). Позвонить на ходу по "сотке" обойдется в первый раз в пять, а повторно - в семь МРП. Незаконная установка на машине звуковых и световых сигналов наказывается штрафом в десять и более минимальных расчетных показателей.
За непристегнутые ремни безопасности уже сейчас только по Алматы ежесуточно штрафуется 2500 водителей.
Каждые десять лет при обмене прав водитель будет подвергаться проверке знания правил дорожного движения. Но тем, кто будет менять права в этом году и у кого до десятилетия не хватает нескольких месяцев, это не грозит.
Если в течение двух месяцев водитель не подтверждает знания правил дорожного движения, то дорожная полиция будет направлять на него материалы в суд для принятия решения о прекращении действия его водительских прав. Такое же решение может быть принято по медицинским показаниям, если водитель алкоголик, наркоман, слаб зрением или имеет утраченные части тела.
Поставлен вопрос о проведении техосмотра - дорожная полиция не хочет этим заниматься. Определение технического состояния транспортных средств планируется передать в конкурентную среду. Причем ответственность за ДТП, совершенное по техническим причинам, будет переложена с водителя на организацию, проводившую техосмотр.
Министерство образования и науки имеет поручение внести предложение, чтобы с 2009 учебного года во всех школах и колледжах учащиеся обучались правилам дорожного движения, практическому вождению, оказанию первой медицинской помощи. По окончании учебного заведения они будут получать водительское удостоверение вместе с аттестатом, причем бесплатно.
МЧС и Министерство здравоохранения на самых опасных трассах должны создать аварийно-спасательные службы, поскольку в нашей стране четверо из пяти получивших при ДТП тяжелые травмы умирают, так и не дождавшись медицинской помощи. Опыт же развитых стран свидетельствует, что при врачебном вмешательстве в первые десять минут после аварии выживаемость составляет 90 процентов.
Инспектора дорожной полиции будут оснащаться цифровыми камерами с видеофиксацией, чтобы при возникновении спорных ситуаций иметь возможность представить доказательства в суд. Предусмотрено взимание штрафа на месте нарушения, но не наличными, а по электронной карточке водителя. Но пока их получило менее 500 тысяч водителей. Учитывая, что машин в стране три миллиона 200 тысяч, а граждан, имеющих права, еще больше, видно, что эта идея дорожной полиции популярностью не пользуется.

Экспресс-К
№ 131 (16517) от 17.07.2008
Александр КАМИНСКИЙ, Алматы
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 17.07.2008 в 11:55:04   # 4221
Это просто компания террора против простых водителей. Потому как "крутые" как нарушали так и будут нарушать. Это попытка власти вытеснить простых граждан с дорог вот и всё. Обнаглели понимаешь, ездят на своём утиле под ногами. А повышение таможенных ставок вообще глупость несусветная. Человек мог на эти деньги посвежее машину купить, а теперь на пару0троку лет старше вынужден будет брать, т.к. у него изымут 40% средств на всякие платежи.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь