О МНОГОМЕРНОЙ ПОЛИТИКЕ ПРЕЗИДЕНТА СТРАНЫ

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 09 Июля 2008 в 19:44:44
В истории нашего суверенного государства отмечается десятилетний юбилей молодой столицы – Астаны.
С ней связаны высокие экономические и политические мотивы, масштабные тактические и стратегические задачи Первого Президента Казахстана Н.А.Назарбаева, который в сложные годы, на заре тернистого становления суверенной республики сумел как никто другой, взять правильный курс на успешную модернизацию экономической и политической жизни своей страны. Сегодня, как результат многомерной деятельности талантливого лидера казахстанского народа признан не только у себя на Родине, но и в странах СНГ, а также в мировом сообществе государств.
Неслучайно во многих крупных массовых печатных изданиях Европы, Америки и Азии в эти юбилейные дни для Астаны говорится об основных принципах модернизации казахстанского общества Нурсултаном Назарбаевым, его стратегическом видении в деле становления суверенного Казахстана.
Мне, как гражданину Казахстана и как предпринимателю, участвующему в претворении предначертаний экономического и политического развития Казахстана, изложенных в ежегодных посланиях Н.А.Назарбаева, хотелось бы высказать на этот счёт своё мнение, припоминая недавний визит Президента нашей страны во Францию.
Итак, в Париже в Елисейском дворце был подписан Договор о стратегическом партнёрстве между Республикой Казахстан и Французской Республикой.
Оба Президента – Нурсултан Назарбаев и Николя Саркози в этом важном межгосударственном документе засвидетельствовали новое качественное взаимоотношение в двустороннем формате. Международные эксперты при этом отметили то, что произошел новый геостратегический прорыв Казахстана в многомерной его внешней политике.
Созданы многоплановые политические предпосылки, складывающиеся в доверительном диалоге между главами государств Казахстана и Франции, здесь было подтверждено со стороны Парижа то, что наша республика действительно является «региональным локомотивом», как в процессе демократических преобразований, так и в продвижении экономических реформ.
Авторитет Казахстана и его Лидера, признанного как в странах Азии, Европы и Америки поднимается всё выше и являет собой незыблемую основу для политического и экономического партнёрства. Поэтому совсем неслучайно ведущие влиятельные газеты Франции во время визита Назарбаева в статьях указывали на то, что Казахстан под руководством нашего народного Президента стал не только ведущей нефтяной державой, но и страной с использованием высоких технологий во многих отраслях, подчёркивали уверенную возможность по реализации Казахстаном индустриально-инновационной программы при диверсификации своей экономики, говорили о продвижении демократических реформ, осуществлении многовекторной внешней политики на основе интересов партнёра, приверженности мира, согласия в целях поддержания стабильности и безопасности в региональном и глобальном измерении. Отмечалась специальная Программа Н.А.Назарбаева – «Путь в Европу» и базовые принципы нашей страны во время предстоящего председательства Казахстана в ОБСЕ.
Мне, как казахстанцу, приятно отметить в этом интервью также и то, что наш Президент награждён во Франции высокой наградой – Большим Крестом Почётного легиона. Эта награда по достоинству отмечает большой талант государственного деятеля – каковым является Президент Казахстана – Нурсултан Абишевич Назарбаев.
Безусловно внешняя политика страны базируется на внутренней успешной экономической политике Президента страны. Быть в числе 50-ти конкурентоспособных стран мира – это не просто стратегический лозунг Назарбаева, а конкретные инновационные шаги всех ведущих отраслей страны, в частности, горнодобывающей, цветной и черной металлургии, углеводородной – то есть нефтегазовой отрасли, энергетического комплекса с учётом добычи ядерного топлива и его возможностей, строительной индустрии, развивающегося машиностроения, для легкой и перерабатывающей промышленности, финансово-банковской системы Казахстана, аграрного сектора страны, кластеров и инновационность вышеназванных ведущих отраслей. Популяризация в деле финансирования малого и среднего бизнеса, совершенствование налоговой и контролирующей системы, конкурентоспособность местных производителей, их товаров и всей продукции, конкурентоспособность молодых кадров высшего, среднего звена, рабочих всех отраслей, конкурентоспособность всей нации, а это развитие учебных заведений в Казахстане, подготовка и переподготовка в высших учебных заведениях страны и за рубежом.
Более того действенное обеспечение масс народа за счет средств массовой информации, за счет толерантности и конфессиального воздействия – всё это способствуюет дружбе наций и народностей в Казахстане.
О диверсификации и развитии энергетических ресурсов, об умелом управлении данной сферой экономики Президент в своих посланиях к народу говорит неустанно. Именно в этих факторах отчётливо прослеживается инновационное развитие индустриального и аграрного секторов.
Однако на юге Казахстана управление энергетическими ресурсами недостаточно. Хотя энергетические ресурсы южного Казахстана и значительны. Например, не используются вообще богатые залежи бурого угля в Ленгерском районе. На их основе можно было бы в ближайшее время построить мощную ТЭЦ, реконструировать ТЭЦ-3 (нарастить её мощь) или ГРЭС, которая покрыла бы большой дефицит электроэнергии на юге Казахстана.
1) Угольные месторождения Южного Казахстана – Ленгерское и Таскомырсайское, соединенные между собой подземными пластами исчисляются громадными промышленными запасами. Были законсервированы в советское время (себестоимость добычи тонны угля по тому времени несколько выше, чем Карагандинского).

2. Рудники «Казатомпрома» при добыче урана используют передовую технологию, однако вне поля извлечения остаются такие металлы, как рений, и многие другие редкоземельные металлы, что в перспективе можно было бы получать за счёт внедрения новейших технологических инноваций, которые дадут дополнительные миллионные прибыли, при более экологически рациональной добыче урана.

Возведенные новые гидростанции на Угаме, Коксарае, Чардаре, ТЭЦ или ГРЭС на дешевых бурых углях позволили бы вырабатывать до 500 МВТ

Чардара - 150 МВТ

Коксарай - 80

Угам - 120

ТЭЦ-3 – при модернизации = до 300 МВ

ТЭЦ-1 ЮПМ = 120 Мгт

ТЭЦ-5 Кентау 60 Мгт

1000 мегаватт

Эти станции можно было бы закольцевать с энергомощностями Таджикистана, а это дополнительная энергоэкономия до 1350 МВТ.

В областной администрации много говорят об использовании мощных водных энергоресурсах – в области немало горных рек, которые можно было бы превратить в гидростанции с дешевой по себестоимости электроэнергией.
В районе Чардары можно было бы, возвести малую ядерную электростанцию, где много воды и ядерного топлива (урана)- в Отрарском и Сузакском районах.
Ветровые электростанции на юге Казахстана также имеют большую перспективу.
Тем не менее, на мой взгляд, не работают проектные и изыскательские энергоструктуры, их надо активизировать или создавать, начиная с юга Казахстана и по всей республике. В этом должно быть заинтересовано правительство и местные администрации.
В целом развитие энергетики, т.е. электростанций, энергоинститутов должны быть объединены в конкурентоспособные корпоративные структуры, с которыми финансово-банковская система страны и зарубежные инвесторы могли бы уверенно через гарантии Правительства Казахстана вести здесь свой успешный бизнес.
28 июня этого года «Казахстанская правда» опубликовала весьма интересный аналитический материал: «Нурсултан Назарбаев и Казахстанская модель модернизации». В данной публикации говорится о стратегическом планировании Президента, способствующего не только «заглянуть за горизонт» раскрытия потенциала общества и государства, увидеть не только проблемы и возможности выживания, но и мобилизовать народы Казахстана на реализацию крупномасштабных проектов.
Безусловно, сгенерированные крупномасштабные проекты и пути их реализации Президентом страны служат успешности развития общества сегодняшнего поколения, а также послужат интересам будущих поколений.
Разумеется, на этом большом стратегическом пути приходится и придётся ещё преодолевать немало ошибок и недочётов, но быть первопроходцем в реформировании экономики такого государства как Казахстан – дело весьма многоёмкое по сложности и трудности.
В этой связи, на мой взгляд, было бы весьма целесообразно «Казахстанскую модель модернизации» Президента Нурсултана Назарбаева его стратегические проекты постоянно подпитывать и поддерживать генерирующими ценными идеями из гущи народных масс, из глубины научных и предпринимательских структур и коллективов.
В этой связи мне, как первому руководителю предпринимательской промышленной корпорации «Южполиметалл» хотелось бы поделиться идеей – полезным предложением, при осуществлении которого происходила бы более эффективная капитализация объединенных товаропроизводителей в дееспособный холдинг. При этом, по нашему мнению, произойдёт заметное наращивание капитализации средств производства с выходом на фондовый рынок всех производителей малого и среднего предпринимательства.
Усилится координация всей деятельности малого и среднего бизнеса, направленная на рост конкурентоспособности всех товаропроизводителей, их производств.
Предлагаемая идея, при её реализации, по нашим расчётам заметно поспособствует кооперации производства с целью внедрения здесь инноваций и эффективного использования всех средств производства, повышения производительности труда и привлечение в малый и средний бизнес инвестиций.
При этом произойдёт обновление основных фондов, появится реальная возможность по созданию паевой региональной или республиканской инвесткомпании. Появится более высокая результативность работы страховой компании малого и среднего бизнеса не только в индустриальном, но и в аграрном секторе, лучшим образом заработают созданные пенсионные фонды.
При объединении товаропроизводителей малого и среднего бизнеса через кооперацию в эффективную холдинговую структуру можно будет рассчитывать на создание и активную деятельность своего Инвестбанка, при котором появится реальная возможность создания и финансирования специализированных учебных центров (менеджмент, маркетинг) прочих рыночных служб.
При этом усилится защита местных предпринимателей от производственного и коммерческого риска малого и среднего бизнеса на всех уровнях и деятельности.
Вышеназванные предложения являются лишь небольшой частью той нами разработанной схемой – системой, по которой можно было бы оживить с должной силой и энергией работу малого и среднего бизнеса в Казахстане.
Данное наше предложение – со схемой и подробным описанием были направлены в Правительство и в Южно-Казахстанский областной акимат, но остались без какого либо аналитического ответа. Хотя частично (выборочно) некоторые пункты нашей схемы-предложения по активизации малого и среднего бизнеса и задействованы в СПК Южно-Казахстанской области – в аграрном секторе. Однако было бы целесообразней обратить должное внимание на нашу схему – предложение. Времени на это дело много не понадобиться, но полезный толчок для малого и среднего бизнеса очевиден. Созданные отраслевые ТОО - Ассоциация под эгидой мощного холдинга малого и среднего бизнеса как это прослеживается в малом и среднем бизнесе в развитых странах, заработают более эффективно и с немалой пользой для реформирования экономики Казахстана, особое внимание которой оказывает Лидер и Глава Казахстана Нурсултан Абишевич Назарбаев.

Президент
АО «ПК «Южполиметалл»,
член правления Национальной
экономической палаты «Атамекен» Т.К.Асамбаев
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь