Южно-казахстанские таможенники объяснили местным импортерам автомобилей что почем.
admin 09 Июля 2008 в 12:33:53
В Шымкенте ежедневно регистрируется 100 "новых" легковых автомобилей. По Казахстану южане уступают только Алматы, который "впитывает" до 200 авто в сутки. Но если учесть, что Шымкент раз в пять поменьше Алматы, а практически 90 процентов, вставших по ЮКО на учет машин, оседают именно в Шымкенте, то цифра конечно, впечатляющая.
И все эти вновь регистрируемые "железные кони" прибывают в регион прямиком из-за границы. Мы сейчас вовсе не учитываем перерегистрацию так называемых "отечественных" авто, (когда скажем, купленная шымкентцем в Алматы машина с алматинскими номерами переезжает на ПМЖ в ЮКО и ставится на учет со сменой номеров на местные).
Перерегистрация, (замена номеров) вообще составляет ничтожное количество, так как в Шымкенте престижно ездить с алматинскими номерами, а скажем, в Таразе или в Уральске, покупать машину ни один шымкентец не додумается. Тем более, что Шымкент сам принимает огромный поток импортных автомашин, не минующих в самом почти конце своего пути на землю ЮКО, южно-казахстанскую таможню.
Не случайно круглый стол, а вернее, своего рода ликбез для предпринимателей, занимающихся импортом автомобилей из ближнего и дальнего зарубежья на тему "Таможенное администрирование и определение таможенной стоимости ввозимых автомобилей", проведенное в Департаменте таможенного контроля по ЮКО, привлек достаточно большой интерес.
Бизнесменам, или выражаясь языком таможенников - участникам внешнеэкономической деятельности, были даны разъяснения по вопросам порядка таможенного оформления импортируемых автомобилей, автобусов, и других транспортных средств, их оценки, уплаты таможенных платежей и налогов.
В целом по Казахстану таможенным комитетом был проведен анализ импортируемых автомобилей. Как и следовало ожидать, основной объем (70 процентов) составляют автомобили 1995-го года выпуска и более раннего.
Как отмечают специалисты таможни, в подобных случаях как правило, достоверная, документированная информация о стоимости старых автомобилей отсутствует.
Большая часть предпринимателей при таможенном оформлении не подтверждает или предоставляет не все документы, предусмотренные таможенным законодательством РК для подтверждения заявленной стоимости.
В свою очередь таможенный орган согласно закону вправе самостоятельно определять таможенную стоимость декларируемого товара.
Однако все по порядку. Согласно установленным правилам, таможенная стоимость товаров заявляется самим декларантом (тем самым предпринимателем, частным лицом, фирмой и т.д). Но если декларант не может подтвердить заявленную стоимость документально, то таможенный орган осуществляет контроль за применением выбранного метода оценки, правильного определения таможенной стоимости и ее структуры.
Для этого в таможенном комитете формируется ценовая шкала с использованием статистических данных грузовых таможенных деклараций, оформленных на основании достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Указанная ценовая шкала применяется в таможенных органах только при использовании резервного метода, то есть при отсутствии подтверждающих документов или явного занижения таможенной стоимости автомобилей и других транспортных средств.
Данная ценовая информация также применяется при определении таможенной стоимости автомобилей, импортируемых из ОАЭ.
При определении таможенной стоимости автомобилей импортируемых из европейских стран, таможенные службы, согласно Постановлению Правительства от 2001года, применяют автомобильный прайс-каталог "Superschwake" (где указываются цены на автомобили с годом выпуска 12 лет, т.е. с 1996 по 2008гг.), при ввозе автомобилей из США - автомобильный каталог "Kelley Blue Book" (указываются цены на автомобили с годом выпуска до 15 лет, т.е. с 1994 по 2008гг.).
Если по автомобилям с годами выпуска до 3-х лет и от 3 до 7 лет общая картина ясна, и таможенные декларации подтверждаются документально, то более сложная ситуация возникает по автомобилям, со сроком выпуска старше 7 лет. Только за последний квартал в ЮКО было завезено свыше 9 000 легковых автомобилей, но около 7 500 из них - старше 7 лет.
Руководствоваться имеющимися каталогами в данной ситуации не представляется возможным, а со стороны предпринимателей неоднократно имело место преднамеренное занижение цен на импортируемые товары. Что приводит к существенным бюджетным потерям в виде недоимок по налогам и прочим таможенным платежам.
Как подчеркнули представители таможни, в случаях явного занижения цен, ДТК уполномочен корректировать таможенную стоимость в сторону повышения, исходя из имеющихся правил.
Сотрудники ДТК по ЮКО ознакомили предпринимателей с правилами определения таможенной стоимости и механизмом применения ценовой информации.
По причине многообразия данной сетки мы не можем привести здесь все расчеты. Однако заметим, что именно обилие и постоянство импортируемых автомобилий позволили таможенникам разработать четкую систему таможенного ценообразования практически для любого "старичка" на колесах.
Данил Шемратов , специально для Gazeta.kz
И все эти вновь регистрируемые "железные кони" прибывают в регион прямиком из-за границы. Мы сейчас вовсе не учитываем перерегистрацию так называемых "отечественных" авто, (когда скажем, купленная шымкентцем в Алматы машина с алматинскими номерами переезжает на ПМЖ в ЮКО и ставится на учет со сменой номеров на местные).
Перерегистрация, (замена номеров) вообще составляет ничтожное количество, так как в Шымкенте престижно ездить с алматинскими номерами, а скажем, в Таразе или в Уральске, покупать машину ни один шымкентец не додумается. Тем более, что Шымкент сам принимает огромный поток импортных автомашин, не минующих в самом почти конце своего пути на землю ЮКО, южно-казахстанскую таможню.
Не случайно круглый стол, а вернее, своего рода ликбез для предпринимателей, занимающихся импортом автомобилей из ближнего и дальнего зарубежья на тему "Таможенное администрирование и определение таможенной стоимости ввозимых автомобилей", проведенное в Департаменте таможенного контроля по ЮКО, привлек достаточно большой интерес.
Бизнесменам, или выражаясь языком таможенников - участникам внешнеэкономической деятельности, были даны разъяснения по вопросам порядка таможенного оформления импортируемых автомобилей, автобусов, и других транспортных средств, их оценки, уплаты таможенных платежей и налогов.
В целом по Казахстану таможенным комитетом был проведен анализ импортируемых автомобилей. Как и следовало ожидать, основной объем (70 процентов) составляют автомобили 1995-го года выпуска и более раннего.
Как отмечают специалисты таможни, в подобных случаях как правило, достоверная, документированная информация о стоимости старых автомобилей отсутствует.
Большая часть предпринимателей при таможенном оформлении не подтверждает или предоставляет не все документы, предусмотренные таможенным законодательством РК для подтверждения заявленной стоимости.
В свою очередь таможенный орган согласно закону вправе самостоятельно определять таможенную стоимость декларируемого товара.
Однако все по порядку. Согласно установленным правилам, таможенная стоимость товаров заявляется самим декларантом (тем самым предпринимателем, частным лицом, фирмой и т.д). Но если декларант не может подтвердить заявленную стоимость документально, то таможенный орган осуществляет контроль за применением выбранного метода оценки, правильного определения таможенной стоимости и ее структуры.
Для этого в таможенном комитете формируется ценовая шкала с использованием статистических данных грузовых таможенных деклараций, оформленных на основании достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Указанная ценовая шкала применяется в таможенных органах только при использовании резервного метода, то есть при отсутствии подтверждающих документов или явного занижения таможенной стоимости автомобилей и других транспортных средств.
Данная ценовая информация также применяется при определении таможенной стоимости автомобилей, импортируемых из ОАЭ.
При определении таможенной стоимости автомобилей импортируемых из европейских стран, таможенные службы, согласно Постановлению Правительства от 2001года, применяют автомобильный прайс-каталог "Superschwake" (где указываются цены на автомобили с годом выпуска 12 лет, т.е. с 1996 по 2008гг.), при ввозе автомобилей из США - автомобильный каталог "Kelley Blue Book" (указываются цены на автомобили с годом выпуска до 15 лет, т.е. с 1994 по 2008гг.).
Если по автомобилям с годами выпуска до 3-х лет и от 3 до 7 лет общая картина ясна, и таможенные декларации подтверждаются документально, то более сложная ситуация возникает по автомобилям, со сроком выпуска старше 7 лет. Только за последний квартал в ЮКО было завезено свыше 9 000 легковых автомобилей, но около 7 500 из них - старше 7 лет.
Руководствоваться имеющимися каталогами в данной ситуации не представляется возможным, а со стороны предпринимателей неоднократно имело место преднамеренное занижение цен на импортируемые товары. Что приводит к существенным бюджетным потерям в виде недоимок по налогам и прочим таможенным платежам.
Как подчеркнули представители таможни, в случаях явного занижения цен, ДТК уполномочен корректировать таможенную стоимость в сторону повышения, исходя из имеющихся правил.
Сотрудники ДТК по ЮКО ознакомили предпринимателей с правилами определения таможенной стоимости и механизмом применения ценовой информации.
По причине многообразия данной сетки мы не можем привести здесь все расчеты. Однако заметим, что именно обилие и постоянство импортируемых автомобилий позволили таможенникам разработать четкую систему таможенного ценообразования практически для любого "старичка" на колесах.
Данил Шемратов , специально для Gazeta.kz
|