Подешевеют ли авто, когда вступим в ВТО?

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Гость 15 Октября 2015 в 15:53:26
Судя по всему, надеждам казахстанцев на Всемирную торговую организацию сбыться не суждено. C 1 января 2016 года пошлины на ввоз автотранспорта снизятся, вот только машины доступнее не станут.

Переговоры о вступлении Казахстана в ВТО продолжались почти два десятилетия, и наконец в последних числах июля этого года официальные документы о присоединении нашей страны к этой организации были подписаны. Присутствие во Всемирной торговой организации обязало РК снизить таможенные пошлины практически на все ввозимые товары, в том числе и на транспортные средства.

Какими они станут с 1 января 2016 года, корреспонденту портала Kolesa.kz рассказало руководство департамента развития внешнеторговой деятельности Министерства национальной экономики РК. Как следует из приведённой ниже таблицы (обработанной нами для лучшего понимания раздела приложения к Договору о вступлении в ВТО), таможенные пошлины на импортные транспортные средства в Казахстане реально снизятся уже с нового года. А после в течение пяти лет произойдёт их дальнейшее уменьшение.

Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили:


680x394
( 48.88Кб)

680x497
( 54.92Кб)

680x1056
( 130.26Кб)

680x424
( 53.45Кб)

680x1028
( 127.98Кб)


Казалось бы, снижение таможенных ставок значительное. Соответственно и машины должны стать в перспективе доступнее, но не стоит забывать о постановке на учёт, а её-то как раз решили «утяжелить», чтобы опять-таки оградить частный ввоз автомобилей, да ещё и утилизационный сбор добавить.

Чтобы было понятно, что ждёт потенциальных автовладельцев с нового года, попробуем привести пример. Возьмём для расчёта всеми любимый седан Toyota Camry 50. Не новый, 2013 г. в., объёмом 2.5 л с 6-ступенчатым автоматом и умеренным пробегом. В США такой автомобиль предлагается по цене порядка $15 000. Эту цифру и возьмём для расчёта.

Сегодня по ЕТТ он растаможивается по ставке 25 % от таможенной стоимости, но не менее 1.8 евро за 1 см³. Доставка — ещё $2 500. Её нужно учитывать обязательно, так как она входит в таможенную стоимость. То есть если считать ставку в процентном выражении, то таможенная пошлина равна $4 375. Если же платить за куб, мы получаем €4 500, или $5 111. Таможня радеет за казну, и потому в расчёт будет принята именно эта, большая, сумма. Постановка на учёт — 0.25 МРП, или 991 тенге. Акциза нет. Итого: $15 000 (4 124 250 тенге) + $2 500 (687 375 тенге) + $5 111 (1 405 269.45 тенге) + 495 тенге = 6 217 390.45 тенге, или около $22 600.

С нового года растаможка такого автомобиля упадёт на 5 % (в течение пяти лет, как мы уже говорили, пошлина станет ещё ниже) и составит $3 500. Разница $1 611, или 442 944.45 тенге. Неплохо? Отнюдь. С 1 января 2016 года в соответствии с планируемыми изменениями в законодательстве госпошлина за постановку на учёт импортируемых машин резко увеличится и для машин в возрасте от года до трёх будет равняться 50 МРП (или 92 560 тенге в 2015 году, ставка МРП на 2016 год пока неизвестна). Тоже, в принципе, немного, но, как говорится, в бой вступает грядущий утилизационный сбор. Каким он будет у нас, пока неизвестно. Проект соответствующего постановления до сих пор не опубликован.

С машинами старше трёх лет ситуация ещё печальнее. К примеру, та же Camry 2011–2012 года. За постановку на учёт таких авто в будущем придётся выложить все 500 МРП. Приплюсуем к этому всё ту же утилизацию и получим астрономическую сумму, увеличивающую стоимость автомобиля практически в полтора раза. В итоге получаем, что снижение таможенных пошлин для вступления в ВТО громко звучит лишь на бумаге и в приведённых таблицах. Волшебного падения цен не будет.

http://www.zakon.kz/4748917-podeshevejut-li-avto-kogda-vstupim-v-vto.html
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Aboka 15.10.2015 в 17:06:06   # 465560
Про мотоциклы, квадроциклы, мопеды что-нибудь написано?
  Absolute 15.10.2015 в 17:59:40   # 465570
В условиях кризиса, корявые законы принимают. Дабы дырки в бюджете закрыть. Неужели такие высокие ставки на ввоз авто поддержат автопром ?

Наши не в том направлении движутся. И вообще в Казахстане есть один большой минус. У нас нету крупного аналитического центра.
  bolatbol 15.10.2015 в 19:18:22   # 465594
Рынок ЕАЭС надо защищать, все правильно. Свободный импорт в том числе похоронил Чимкентские заводы и фабрики (Шинный, Шиферный, Карданный, Прессов-автоматов, Электроаппарат, Гормолзавод-1,2, ЖБИ-1,2, Ткацкую, Носочную, Текстильную, Обувную фабрику Заря, мясокомбинат, консервные заводы). Люди лишились работы и достойного заработка. А качество надо поднимать не конкуренцией с Китаем, который не соблюдает охрану труда и продает дешевле возможного у нас, а бить рублем или тенге.
  Стрельцов 15.10.2015 в 19:32:50   # 465599
Болатбол а мне кажется оружие конкуренции это качество цена и сервис...или нет.?
  андремас 15.10.2015 в 19:43:56   # 465601
В заголовке есть вопрос.
Ответ - НЕТ.
  bolatbol 15.10.2015 в 20:11:39   # 465606
Цитата: Стрельцов от 15.10.2015 19:32:50
Болатбол а мне кажется оружие конкуренции это качество цена и сервис...или нет.?

Обидно за нашу легкую промышленность. Женщины работали на уважаемых рабочих должностях, были передовиками производства, платили налоги, фабрики содержали детсады и профилактории, перечисляли доходы в бюджет, строили жилье, выдавали молоко за вредность, строили душевые, отапливали и освещали рабочие места по санитарным нормам, выдавали спецодежду и инструменты и тд. Расходы большие и себестоимость продукции высокая. Как можно конкурировать с Китаем, где рабочий день от рассвета до заката, выходных и праздников нет, отпуск 2 недели и не оплачивается, как и больничные, загазованность и запыленность и всем плевать на охрану труда и здоровья, оплата труда мизерная, никаких социальных обязательств, пенсионных отчислений. Поэтому носки стоят копейки, а наши бывшие работницы торгуют на рынке или штукатурят и лепят обои.
С аула все в город, потому что невыгодно выращивать продукцию, соседи за копейки сбывают. Подними барьеры, пусть будет дорого. Зато станет выгодно выращивать перерабатывать, поднимется уровень доходов и мы будем покупать дорогого больше, чем сейчас дешевого.
  jjk 15.10.2015 в 20:31:45   # 465610
Не беспокойтесь, все будет сделано, чтобы было народу плохо.
  Рамзес 15.10.2015 в 22:25:08   # 465625
Цитата: jjk от 15.10.2015 20:31:45
Не беспокойтесь, все будет сделано, чтобы было народу плохо.

Ну зачем же так -хорошо.
  ToTCamыйОлег 15.10.2015 в 22:32:10   # 465626
да и сейчас авто не дорого, по сравнению что просили допустим на камри 35ку в 12 -13 году, сейчас копейки, а новую хёндай урвать или киу влегкую
  DuMoH 15.10.2015 в 23:00:02   # 465631
все для народа, всеми силами защищают наш недоавтопром. У меня вопрос, почему у нас в Казахстане, где национальная валюта Тенге, таможенная пошлина на растаможку в евро?
  ss720 16.10.2015 в 09:00:34   # 465659
Тенге это у нас в шымкенте, в астане баксы и евро, другой денежной единицы не знают
  Sr. Leonsio 16.10.2015 в 11:35:01   # 465722
Quote:
Свободный импорт в том числе похоронил Чимкентские заводы и фабрики (Шинный, Шиферный, Карданный, Прессов-автоматов, Электроаппарат, Гормолзавод-1,2, ЖБИ-1,2, Ткацкую, Носочную, Текстильную, Обувную фабрику Заря, мясокомбинат, консервные заводы).


Если бы Вы поработали хоть на одном из этих заводов, Вы бы поняли кто и зачем их похоронил. Особенно на шинном, когда разбирали немецкую линию и сдавали на цвет и драг металл.
  Ал 17.10.2015 в 22:51:48   # 466006
Quote:
Казахстанские «Лада» будут завоевывать Азию https://auto.mail.ru/article/57670-kazahstanskie_lada_budu_zavoevyvat_aziyu/
Машины АвтоВАЗ, собранные в Усть-Каменогорске, отправятся на рынки Монголии, Кыргызстана, Узбекистана, Туркменистана и Таджикистана
К такому соглашению пришли топ-менеджеры «АвтоВАЗ» и «Бипэк авто — Азия авто» в рамках встречи глав государств Казахстана и России.
Подписанный документ предоставляет группе «БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО» право на осуществление дистрибуции, розничных продаж и послепродажного обслуживания автомобилей Lada на перечисленных рынках.
Президент «АвтоВАЗ» Бу Андерссон, заявил что таким образом совместное предприятие получило выход на рынок стран с совокупным населением 53 млн человек, который станет основным экспортным направлением «АвтоВАЗ».
Прорывные предложения АВТОВАЗа, которые станут доступны уже в 2015-2016 годах, позволяют с увереннностью планировать рост спроса на автомобили Lada за рубежом
Бу Андерссонпрезидент ОАО «АвтоВАЗ»
Производить экспортные «Лады» будут на заводе полного цикла в Усть-Каменогорске. На 90% автомобили будут состоять из российских и казахстанских комплектующих. Причем казахстанского содержания будет не меньше, чем российского, отмечает председатель совета директоров группы компаний «БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО» Анатолий Балушкин. Создание производства мощностью 120 тысяч автомобилей, а также технопарка по выпуску автокомпонентов в Усть-Каменогорске начато в ноябре 2013 года. К нынешнему дню завершен прединвестиционный этап его реализации. На территории будущего производства площадью 523 га выполнена вертикальная планировка, налажен выпуск строительных материалов, начато строительство инженерных коммуникаций.
  Ал 17.10.2015 в 23:05:50   # 466009
Quote:
Saab 9-3 возродят в Турции https://auto.mail.ru/article/57673-saab_9-3_vozrodyat_v_turcii/
Шведская компания NEVS поможет турецким властям создать «национальный автопром»
Напомним, что компании National Electric Vehicle Sweden AB (NEVS) принадлежат права на автомобили Saab 9-3 образца 2002 года, а также бывший саабовский завод в шведском Трольхеттане.

Теперь же, как сообщает «Авторевю», все вышеперечисленные активы проданы турецкой стороне, а потому в ближайшем будущем вся оснастка для производства будет перевезена из Швеции на новую производственную площадку, благодаря чему локализация производства должна достичь 85%.
Появление первых серийных машин под новой маркой должно состояться не раньше 2020 года, при этом «турецкий автомобиль» будет выпускаться с разными типами кузова и силовыми агрегатами, а внешне, по слухам, будет напоминать Cadillac BLS, созданный на основе Saab 9-3.

Что касается самой NEVS, которая с недавнего времени принадлежит китайцам, то её будущее — за созданием электромобилей: совместно с концерном Dongfeng компания строит завод в Поднебесной, где и будут выпускать электрокары.
  bozon house 18.10.2015 в 08:12:15   # 466012
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь