С 1 октября весь общественный транспорт Алматы перейдет на безналичный расчет
admin 15 Сентября 2015 в 09:24:53
Похоже, не только муниципальному транспорту, но и частникам, участвующим в перевозке пассажиров, придется с 1 октября забыть о наличной оплате за проезд. Таким образом власти Алматы намерены вывести из тени доходы перевозчиков, сообщает телеканал Астана.
Почин, конечно, благородный. Однако, эффективность новой системы предстоит доказать на деле. Ведь некогда анонсированные валидаторы с поставленной задачей не справились.
Оплачивать проезд пассажиры смогут с помощью электронных транспортных карт. Стоимость одной карты - 320 тенге. Пополнять счет можно будет через специальные терминалы. При этом планируется ввести несколько типов карт: обычные и льготные для пенсионеров, школьников и студентов.
Будут и именные карты. С фото и краткой информацией о владельце. Чиновники полагают, что система позволит увеличить сборы за проезд. Другими словами, безналичный расчет исключит теневой оборот. Пассажиры новшество приветствуют.
- Бывает, иногда билеты не дает. Мы должны же платить за проезд. Мы к водителю подходим и даем денег.
- Иногда просят. Говорят: билет не выдает, платите сюда. Я в последнее время стала в валидатор, водителю не даю сейчас. Говорят же, водители перчатку подкладывают. Специально, чтобы им платили. Мне кажется, с карточкой нормально будет.
За сохранность терминала, стоимостью полторы тысячи долларов, отвечать будет водитель. Если прибор вдруг сломается, то диспетчеры снимут автобус с маршрута. В общем, водителю придется следить не только за дорогой, но и за поведением пассажиров. Ведь когда внедряли валидаторы, то их - ломали. По началу частные перевозчики от новшества были не восторге. Но в итоге пришли к соглашению и с 1 октября весь общественный транспорт мегаполиса перейдет на электронную оплату.
Ризабек Бибакиров, начальник колонны автобусного парка:
- Водителям, если народ нормально будет платить, легче будет. Не будут ругаться, и спокойно будут работать. Если только народ будет платить. Если народ бесплатно будет ездить, как например, муниципальный, тяжело будет нам тоже.
zakon.kz
Почин, конечно, благородный. Однако, эффективность новой системы предстоит доказать на деле. Ведь некогда анонсированные валидаторы с поставленной задачей не справились.
Оплачивать проезд пассажиры смогут с помощью электронных транспортных карт. Стоимость одной карты - 320 тенге. Пополнять счет можно будет через специальные терминалы. При этом планируется ввести несколько типов карт: обычные и льготные для пенсионеров, школьников и студентов.
Будут и именные карты. С фото и краткой информацией о владельце. Чиновники полагают, что система позволит увеличить сборы за проезд. Другими словами, безналичный расчет исключит теневой оборот. Пассажиры новшество приветствуют.
- Бывает, иногда билеты не дает. Мы должны же платить за проезд. Мы к водителю подходим и даем денег.
- Иногда просят. Говорят: билет не выдает, платите сюда. Я в последнее время стала в валидатор, водителю не даю сейчас. Говорят же, водители перчатку подкладывают. Специально, чтобы им платили. Мне кажется, с карточкой нормально будет.
За сохранность терминала, стоимостью полторы тысячи долларов, отвечать будет водитель. Если прибор вдруг сломается, то диспетчеры снимут автобус с маршрута. В общем, водителю придется следить не только за дорогой, но и за поведением пассажиров. Ведь когда внедряли валидаторы, то их - ломали. По началу частные перевозчики от новшества были не восторге. Но в итоге пришли к соглашению и с 1 октября весь общественный транспорт мегаполиса перейдет на электронную оплату.
Ризабек Бибакиров, начальник колонны автобусного парка:
- Водителям, если народ нормально будет платить, легче будет. Не будут ругаться, и спокойно будут работать. Если только народ будет платить. Если народ бесплатно будет ездить, как например, муниципальный, тяжело будет нам тоже.
zakon.kz
|