Alibaba и крупнейшая сделка в истории
admin 11 Августа 2015 в 13:45:20
Китайская Alibaba Group Holding объявила о крупнейшей сделке в своей истории. Интернет-гигант из Поднебесной покупает 20% своей соотечественницы Suning Commerce Group, специализирующейся на розничных продажах электроники.
Согласно условиям соглашения Alibaba заплатит 28,3 млрд юаней (около $4,6 млрд), или 15,23 юаня ($2,45) в расчете на одну акцию Suning. Эта сумма на 10% превышает биржевую стоимость бумаг Suning на момент закрытия биржи в пятницу, 7 августа.
Suning в свою очередь намерена потратить до 14 млрд иен ($2,3 млрд) на покупку 1,1% акций Alibaba и открыть флагманский магазин электроники, бытовой техники и товаров для детей на платформе Alibaba Tmall.com. В рамках сотрудничества компании планируют усовершенствовать систему логистики и добиться доставки товара за два часа.
Как отмечает агентство Bloomberg, инвестирование Suning является крупнейшей сделкой для Alibaba, если не считать обратный выкуп у Yahoo! своих акций на сумму $7,1 млрд в 2012 г.
Сеть магазинов Suning насчитывает более 1600 салонов, расположенных в 289 городах Китая. После завершения сделки Alibaba станет вторым по величине акционером ритейлера после председателя правления этой компании Чжана Цзиньдуна.
В конце прошлого месяца также стало известно, что Alibaba Group намерена вложить $1 млрд в облачные технологии. Средства будут направлены на развитие собственного подразделения Aliyun, специализирующегося на облаках.
По сообщению информационного агентства Reuters, мировой облачный рынок оценивается в $20 млрд, и Alibaba не хочет оставаться в стороне. Указанные инвестиции Alibaba пойдут на открытие новых дата-центров Aliyun в Сингапуре, Японии, Европе и на Ближнем Востоке. Кроме того, в этих регионах планируется завязать тесные отношения с телекоммуникационными операторами и корпоративными заказчиками.
Президент Aliyun Саймон Ху отметил, что шесть последних лет компания была сосредоточена исключительно на китайском рынке, но сейчас она достигла уровня технологической зрелости, который позволит ей конкурировать с лидерами глобального уровня, такими как Amazon, Microsoft и IBM.
"Мы преследуем цель догнать Amazon по числу клиентов, технологиям и объему мирового бизнеса в ближайшие четыре года. Amazon, Microsoft и другие уже заложили для нас основу, развив облачные технологии в США и Европе, что предоставляет нам больше возможностей", - заявил Саймон Ху.
Путь на Запад
Alibaba Group всерьез взялась за покорение Запада. Джек Ма, основатель крупнейшей торговой онлайн-платформы Китая, привлекает к сотрудничеству американцев, но обещает, что Alibaba не будет разрушать американский рынок электронной коммерции.
Один из богатейших людей Китая, а в прошлом простой преподаватель, Джек Ма в ходе публичного выступления на заседании Экономического клуба Нью-Йорка в июне этого года, на котором присутствовали глава Blackstone Стив Шварман и руководитель ФРБ Нью-Йорка Билл Дадли, подробно и с юмором рассказал о своих планах в Америке.
Китайская торговая платформа, разместившая свои бумаги на бирже США и получившая $25 млрд в результате сделки, по биржевой капитализации практически догнала Wal-Mart ($213 млрд против $231 млрд), но еще интереснее, что в этом году Alibaba превзойдет американского конкурента по объему выручки.
Однако китайцы пришли на новый рынок не для того, чтобы "захватить Америку". Именно эти слова вызвали бурную реакцию аудитории. Очевидно, что Джек Ма сыграл на фобиях американских игроков, о которых никто не говорит вслух, но о которых все знают.
Ма утверждает, что цель его компании заключается в том, чтобы привлечь американский бизнес к продажам в КНР. Конкуренция с Amazon и eBay, а тем более с Wal-Mart, которая вообще опирается не на электронную коммерцию, а на традиционный ритейл, Alibaba не нужна. Вместо этого проведено первичное размещение с целью разрекламировать возможности электронной платформы из Китая в американской деловой среде.
http://www.vestifinance.ru/articles/60798
Согласно условиям соглашения Alibaba заплатит 28,3 млрд юаней (около $4,6 млрд), или 15,23 юаня ($2,45) в расчете на одну акцию Suning. Эта сумма на 10% превышает биржевую стоимость бумаг Suning на момент закрытия биржи в пятницу, 7 августа.
Suning в свою очередь намерена потратить до 14 млрд иен ($2,3 млрд) на покупку 1,1% акций Alibaba и открыть флагманский магазин электроники, бытовой техники и товаров для детей на платформе Alibaba Tmall.com. В рамках сотрудничества компании планируют усовершенствовать систему логистики и добиться доставки товара за два часа.
Как отмечает агентство Bloomberg, инвестирование Suning является крупнейшей сделкой для Alibaba, если не считать обратный выкуп у Yahoo! своих акций на сумму $7,1 млрд в 2012 г.
Сеть магазинов Suning насчитывает более 1600 салонов, расположенных в 289 городах Китая. После завершения сделки Alibaba станет вторым по величине акционером ритейлера после председателя правления этой компании Чжана Цзиньдуна.
В конце прошлого месяца также стало известно, что Alibaba Group намерена вложить $1 млрд в облачные технологии. Средства будут направлены на развитие собственного подразделения Aliyun, специализирующегося на облаках.
По сообщению информационного агентства Reuters, мировой облачный рынок оценивается в $20 млрд, и Alibaba не хочет оставаться в стороне. Указанные инвестиции Alibaba пойдут на открытие новых дата-центров Aliyun в Сингапуре, Японии, Европе и на Ближнем Востоке. Кроме того, в этих регионах планируется завязать тесные отношения с телекоммуникационными операторами и корпоративными заказчиками.
Президент Aliyun Саймон Ху отметил, что шесть последних лет компания была сосредоточена исключительно на китайском рынке, но сейчас она достигла уровня технологической зрелости, который позволит ей конкурировать с лидерами глобального уровня, такими как Amazon, Microsoft и IBM.
"Мы преследуем цель догнать Amazon по числу клиентов, технологиям и объему мирового бизнеса в ближайшие четыре года. Amazon, Microsoft и другие уже заложили для нас основу, развив облачные технологии в США и Европе, что предоставляет нам больше возможностей", - заявил Саймон Ху.
Путь на Запад
Alibaba Group всерьез взялась за покорение Запада. Джек Ма, основатель крупнейшей торговой онлайн-платформы Китая, привлекает к сотрудничеству американцев, но обещает, что Alibaba не будет разрушать американский рынок электронной коммерции.
Один из богатейших людей Китая, а в прошлом простой преподаватель, Джек Ма в ходе публичного выступления на заседании Экономического клуба Нью-Йорка в июне этого года, на котором присутствовали глава Blackstone Стив Шварман и руководитель ФРБ Нью-Йорка Билл Дадли, подробно и с юмором рассказал о своих планах в Америке.
Китайская торговая платформа, разместившая свои бумаги на бирже США и получившая $25 млрд в результате сделки, по биржевой капитализации практически догнала Wal-Mart ($213 млрд против $231 млрд), но еще интереснее, что в этом году Alibaba превзойдет американского конкурента по объему выручки.
Однако китайцы пришли на новый рынок не для того, чтобы "захватить Америку". Именно эти слова вызвали бурную реакцию аудитории. Очевидно, что Джек Ма сыграл на фобиях американских игроков, о которых никто не говорит вслух, но о которых все знают.
Ма утверждает, что цель его компании заключается в том, чтобы привлечь американский бизнес к продажам в КНР. Конкуренция с Amazon и eBay, а тем более с Wal-Mart, которая вообще опирается не на электронную коммерцию, а на традиционный ритейл, Alibaba не нужна. Вместо этого проведено первичное размещение с целью разрекламировать возможности электронной платформы из Китая в американской деловой среде.
http://www.vestifinance.ru/articles/60798
|