В Казахстане не покупают мобильники
admin 06 Июня 2008 в 13:54:49
Доходность сферы продаж мобильных телефонов в Казахстане сократилась почти в 2 раза. По данным «Евросети» и «iKS-Consulting Казахстан», кроме спада кривой продаж, отмечается и снижение средней стоимости покупаемого телефона. Продавцы мобильников заявляют — всему виной мировой финансовый кризис, а в консалтинговом агентстве уверены, что причина в насыщении рынка.
Компания «Евросеть» недавно объявила о расширении зоны доставки своего виртуального магазина. Теперь заказы принимают из всех городов Казахстана. Однако, по мнению аналитиков, это всего лишь способ увеличить упавшие продажи. В «Евросети» не отрицают уменьшение доходов: с конца прошлого года изменилась среднестатистическая цена покупаемого телефона. «До финансового кризиса самой популярной ценовой категорией была категория от $130 до $199. Сейчас этот показатель значительно снизился и составляет до $69» — заявила ведущий специалист компании «Евросеть» в Казахстане Олеся Колесниченко.
Помимо этого, в компании заявляют и о том, что мировой финансовый кризис повлиял и на кривую продаж. «Экономический кризис, незначительный в начале года, к середине стал уже достаточно ощутим, и сегодня это сказывается на продажах в сторону понижения», — заявили в «Евросети», однако цифры уточнять не стали.
В iKS-Consulting уверены, главная причина снижения продаж — насыщение рынка, а не финансовый кризис. «На замедление темпов роста в мобильном ритейле прежде всего влияет текущее замедление темпов роста сотового рынка в целом и переход его стадию зрелости. Понятно, что в ситуации, когда более 70% граждан уже имеют мобильный телефон, покупка нового аппарата осуществляется с целью замены существующего», — заявила Светлана Черненко, аналитик iKS-Consulting в Казахстане. В консалтинговом агентстве говорят, снизился только рост продаж, «в 2007 г. в РК, по нашим оценкам, продано порядка 2,3–2,5 млн. мобильных телефонов. В 2008 г. этот показатель, учитывая общемировые и региональные тенденции, вырастет только 6–7% против 10–12%, как это было в течение нескольких последних лет».
Каковы точные показатели снижения продаж, осталось неизвестным. Ритейлеры мобильников отказались публиковать эту информацию, сославшись на коммерческую тайну. Между тем, в США продажи мобильных телефонов в первом квартале 2008 г. снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 22% в количественном выражении. А доход от их продажи, сократился на $200 млн. По словам аналитиков, на американский рынок также повлияли два фактора: насыщенность американского рынка (мобильной связью пользуются 84% населения), а также затронувший американскую экономику кризис.
Более точная картина на рынке мобильного ритейла будет известна к концу года, когда продавцы предоставят свои отчеты аналитикам. Тогда станет ясно, насколько существенен спад. А пока продавцы ищут другие способы увеличения продаж и корректируют планы на будущее, в котором, по мнению «Евросети», «будет высокой доля реплейсмента, то есть приобретение нового телефона на замену старого. Сюда могут относится разные ценовые категории: от $130 до $199, от $200 до $299 и выше. Но мы думаем, что в дальнейшем ситуация исправится».
Источник: CNews.kz
Компания «Евросеть» недавно объявила о расширении зоны доставки своего виртуального магазина. Теперь заказы принимают из всех городов Казахстана. Однако, по мнению аналитиков, это всего лишь способ увеличить упавшие продажи. В «Евросети» не отрицают уменьшение доходов: с конца прошлого года изменилась среднестатистическая цена покупаемого телефона. «До финансового кризиса самой популярной ценовой категорией была категория от $130 до $199. Сейчас этот показатель значительно снизился и составляет до $69» — заявила ведущий специалист компании «Евросеть» в Казахстане Олеся Колесниченко.
Помимо этого, в компании заявляют и о том, что мировой финансовый кризис повлиял и на кривую продаж. «Экономический кризис, незначительный в начале года, к середине стал уже достаточно ощутим, и сегодня это сказывается на продажах в сторону понижения», — заявили в «Евросети», однако цифры уточнять не стали.
В iKS-Consulting уверены, главная причина снижения продаж — насыщение рынка, а не финансовый кризис. «На замедление темпов роста в мобильном ритейле прежде всего влияет текущее замедление темпов роста сотового рынка в целом и переход его стадию зрелости. Понятно, что в ситуации, когда более 70% граждан уже имеют мобильный телефон, покупка нового аппарата осуществляется с целью замены существующего», — заявила Светлана Черненко, аналитик iKS-Consulting в Казахстане. В консалтинговом агентстве говорят, снизился только рост продаж, «в 2007 г. в РК, по нашим оценкам, продано порядка 2,3–2,5 млн. мобильных телефонов. В 2008 г. этот показатель, учитывая общемировые и региональные тенденции, вырастет только 6–7% против 10–12%, как это было в течение нескольких последних лет».
Каковы точные показатели снижения продаж, осталось неизвестным. Ритейлеры мобильников отказались публиковать эту информацию, сославшись на коммерческую тайну. Между тем, в США продажи мобильных телефонов в первом квартале 2008 г. снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 22% в количественном выражении. А доход от их продажи, сократился на $200 млн. По словам аналитиков, на американский рынок также повлияли два фактора: насыщенность американского рынка (мобильной связью пользуются 84% населения), а также затронувший американскую экономику кризис.
Более точная картина на рынке мобильного ритейла будет известна к концу года, когда продавцы предоставят свои отчеты аналитикам. Тогда станет ясно, насколько существенен спад. А пока продавцы ищут другие способы увеличения продаж и корректируют планы на будущее, в котором, по мнению «Евросети», «будет высокой доля реплейсмента, то есть приобретение нового телефона на замену старого. Сюда могут относится разные ценовые категории: от $130 до $199, от $200 до $299 и выше. Но мы думаем, что в дальнейшем ситуация исправится».
Источник: CNews.kz
|