Кассовая несправедливость

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 27 Мая 2008 в 10:07:45
Завтра подавляющее большинство железнодорожных билетных касс, расположенных на вокзалах, могут просто прекратить свою работу на несколько дней. Это произойдет в нескольких крупных городах Казахстана, таких, как Алматы, Астана, Караганда и некоторых других. Причина – «непонимание», возникшее между АО «Пассажирские перевозки» и Ассоциацией пассажирских железнодорожных агентств РК «Парасат».

Хронология событий выглядит так.

1 апреля «Пассажирские перевозки» объявили о проведении тендера на право продавать билеты на поезда на вокзалах. Дата конкурса – 6 мая. Потенциальные поставщики услуг (а это в основном те агентства, которые уже продают билеты на вокзалах) изучили конкурсную документацию, обнаружили в ней многочисленные нарушения и потребовали от «Пассажирских перевозок» привести документы в соответствие с законодательством. Из-за этого конкурс был перенесен на 16 мая. Затем – на 27 мая. То есть на завтра.

Предыдущий договор между агентствами и перевозчиком истек еще 27 марта. Однако, чтобы не прерывать продажу билетов до проведения очередного тендера, этот договор был два раза пролонгирован – сначала до 30 апреля, а затем – до 27 мая.

30 апреля АО «Пассажирские перевозки» уведомляет агентства, что до проведения конкурса, назначенного на 27 мая, и подведения его итогов планирует закупить услуги по продаже билетов у одного источника. Опять-таки, чтобы билетные кассы на вокзалах могли продолжать спокойно работать. По закону в таком случае заказчик обязан затребовать у потенциальных поставщиков документы, подтверждающие их квалификационные требования. Эти документы АО «Пассажирские перевозки» затребовало, однако не сообщило, в какое время и в какое место их необходимо предоставлять. Типовой договор и техническую спецификацию потенциальные поставщики получили лишь 12 мая.

Дальше начинается самое интересное.

20 мая на сайте «Пассажирские перевозки» представители агентств по продаже билетов обнаруживают объявление о том, что закуп у одного источника произведен! Поставщиком услуг стало АО «Вокзал-Сервис» – владелец ряда вокзалов в нескольких городах, в том числе Алматы и Астане. Единственный акционер «Вокзал-Сервиса» – АО «Пассажирские перевозки». «Мама» купила услуги у «дочки».

Еще одна деталь: проведение основного конкурса было приостановлено определением специализированного межрайонного экономического суда Астаны. Основание – обеспечение иска «Парасата» к «Пассажирским перевозкам» с требованием привести конкурсную документацию в соответствие с законодательством.

В результате АО «Пассажирские перевозки» само отменило закуп услуг у «Вокзал-Сервиса». Что получается в итоге?

Договор с агентствами истекает завтра. Пролонгировать его в очередной раз «Пассажирские перевозки» отказываются. Продавать билеты будет просто некому. Помещения билетных касс на вокзалах арендованы до конца года. Каналы связи и финансовые адреса принадлежат агентствам и «прописаны» в главном вычислительном центре КТЖ. Только оборудование по продаже билетов принадлежит «Пассажирским перевозкам», а агентства его арендуют. Если это оборудование отберут, то продавцам понадобится несколько дней, чтобы установить свое собственное. Работа может быть парализована. Кассы смогут продавать билеты только на пригородные направления.

– Кассы, расположенные вне территории вокзалов, продолжат работать как ни в чем не бывало, – говорит президент «Парасата» Рымгали Доненбаев. – Вот только статистика показывает, что билеты на поезда пассажиры предпочитают покупать именно на вокзалах. Кроме того, пострадают транзитные пассажиры, желающие быстро пересесть на другой поезд. Если им придется ехать за билетами в город, они могут просто не успеть. Сдать билеты тоже будет проблематично, без нашей аппаратуры мы не сможем их принять и вернуть деньги.

Возникает несколько вопросов.

Почему АО «Пассажирские перевозки» не пролонгировало договор с агентствами, хотя раньше делало это дважды? Обиделось на их «строптивость»?

Почему АО «Пассажирские перевозки» заранее не объявило о том, что договор не будет пролонгирован? Чтобы агентства не успели поставить свое оборудование?

О том, что творится с продажей билетов на поезда, мы уже писали недавно в статье «Кассовая несправедливость» («Мегаполис» от 5 мая 2008 г.). Тогда же мы направили запрос по билетной проблеме руководству КТЖ. Нам обещали, что ответ обязательно будет. Ждем до сих пор.

Источник: Мегаполис
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь