Цены на дизтопливо в Павлодаре растут как на дрожжах
admin 23 Мая 2008 в 11:39:12
Исключение составляют лишь заправки ТОО «Гелиос». Здесь летняя солярка по-прежнему стоит пока 81 тенге за литр. Но купить ее за наличный расчет практически невозможно.
Цены на дизтопливо пошли вверх сразу после майских праздников. Утром 10 мая водители приехали на заправки и не поверили своим глазам. За одну ночь летняя солярка подорожала сразу на 14 тенге. Причем что любопытно: цены на дизтопливо взвинтили лишь мелкие автозаправочные станции. На заправках ТОО «Гелиос» ценники остались прежними. И началось сюда настоящее паломничество. Но заправиться удается не всем.
– До этого «кризиса», – говорит водитель автобусного маршрута № 1 Евгений, – мы покупали дизтопливо по цене 81 тенге за литр. А сейчас платим уже по 120 тенге. Заправляемся на частных мелких АЗС – только там солярка и есть. А вот на заправках «Гелиоса» дизтопливо в страшном дефиците. Только ценники висят – 81 тенге. На самом деле топливо есть лишь ранним утром – с пяти до шести часов. Но на заправках выстраиваются невероятные очереди, как в войну за хлебом. Так что дефицитный товар достается далеко не всем. Сейчас все «автобусники» работают себе в убыток – топливо резко подорожало, и не на пять-шесть тенге, что было бы еще терпимо, а на 39 тенге за каких-то десять дней. Оплата за проезд в общественном транспорте даже наполовину не покрывает наши затраты. Но самое неприятное: никто нашими проблемами не занимается. Сейчас принцип такой: не хочешь заправляться по такой цене – не заправляйся, а значит, не работай.
Про дефицит дизтоплива на гелиосовских заправках говорит и президент ассоциации «Павлодарский областной Союз транспортников» Василий Рудаков.
– Вот уже почти две недели ситуация с дизтопливом на павлодарском рынке не меняется. Что ни день, то на мелких АЗС – новые цены. А гелиосовцы, которые держат прежнюю цену, выбросят рано утром две-три тонны за наличный расчет – и все. Потом купить топливо по 81 тенге можно только либо по талонам, либо по картам.
В городе, по данным Василия Рудакова, сегодня насчитывается десять фирм, занимающихся общественными перевозками. Пассажиров обслуживают более двухсот автобусов. И 95 процентов из них работают на дизельном топливе. «Бензиновые маршруты» в областном центре можно пересчитать по пальцам. Среди водителей настоящая паника, которая усугубляется тем, что и городские, и областные власти хранят гордое молчание, отказываясь от каких-либо комментариев.
– Мы не знаем, что происходит, как долго это продлится и чего нам ждать завтра, – передает всеобщее настроение президент Союза транспортников. – Все большее число водителей поговаривают о митингах. Но это же не выход. Я считаю, что нужно собраться, обсудить проблему – и вместе найти пути ее решения. Может быть, по примеру стабилизационного зернового фонда создать и фонд дизтоплива на случай вот таких форс-мажорных обстоятельств.
Между тем в городском отделе пассажирского транспорта подсчитали, что для обеспечения бесперебойного движения автобусов и маршрутных такси необходимо порядка 23 тонн дизтоплива в день. С ТОО «Гелиос», по словам начальника отдела пассажирского транспорта Мурата Асылбекова, городу удалось договориться на покупку лишь 17 тонн летней солярки в день. Как будут развиваться события дальше? Никаких прогнозов на этот счет никто не делает. В том числе и работники павлодарского филиала ТОО «Гелиос».
– То, что сейчас происходит с топливом, – комментирует ситуацию начальник отдела инспекции ТОО «Гелиос» Илья Лобашевский, – результат общего дефицита нефтепродуктов на рынке Казахстана. Что касается непосредственно «Гелиоса», то мы осуществляем бесперебойную поставку дизтоплива всем, с кем нас связывают договорные обязательства. В том числе службам жизнеобеспечения города и сельхозтоваропроизводителям. Как вы знаете, в феврале в числе других мы подписали меморандум, согласно которому до 31 мая должны обеспечивать фермеров соляркой по фиксированным умеренным ценам. Для Павлодарской области квота составляет 13 тысяч тонн дизтоплива. И мы добросовестно выполняем взятые по госзаказу обязательства. Никто не может нас обвинить в перебое с горючим для сельхозников.
Согласно подписанному меморандуму, дизтопливо сельчанам реализуют по 63 тенге за литр. Для всех остальных «Гелиос», как уже говорилось, держит цену в 81 тенге.
– Но еще раз повторяю, – продолжает Илья Лобашевский, – что в первую очередь мы выполняем договорные обязательства. По-другому и быть не может. Но это не значит, что за наличный расчет солярка у нас не продается. Другой вопрос, что мы просто физически не успеваем обслуживать такой наплыв клиентов. Все наши технические службы работают в усиленном режиме. То, что мы завозим ночью для свободной продажи, к первой половине дня уже заканчивается. Все это мы объяснили в отделе пассажирского транспорта. Но думаю, что нас не поняли. И вот что интересно: почему-то снабдить топливом павлодарских перевозчиков городские власти просят именно «Гелиос», а не те фирмы, с которыми у этих перевозчиков заключены договоры. Но, извините, если они нарушают свои договорные обязательства, при чем тут мы? Среди всех перевозчиков нашими клиентами являются лишь две фирмы – «Межгортранс» и «Автобусный парк № 1». Спросите, есть у них проблемы с обеспечением своего транспорта дизтопливом. Но при всем при этом мы пошли навстречу городу и согласились поставлять им горючее. Возможно, не то количество, которое им бы хотелось, но это все, что на сегодня мы можем предложить.
В павлодарском филиале ТОО «Гелиос» также заверили, что не имеют никакого отношения к поднятию на мелких АЗС цен на дизтопливо.
Похоже, сейчас с дизтопливом происходит то же самое, что осенью прошлого года происходило с растительным маслом. Воспользовавшись дефицитом нефтепродуктов, особо предприимчивые бизнесмены обернули ситуацию на пользу своему карману. Осенью, чтобы стабилизировать ситуацию с продуктами, в дело вмешались областные власти и финансовая полиция. Может быть, имеет смысл перенести этот опыт и на владельцев АЗС?
P. S. Когда статья уже была готова к печати, президент Союза транспортников области Василий Рудаков сообщил, что благодаря взаимодействию с областными властями удалось найти выход из создавшегося положения. ТОО «Гелиос» изыскало возможность поставки дополнительных объемов горючего. Транспортники стали заключать договоры с компанией.
Виолетта ШВАРЦ, Павлодар
Цены на дизтопливо пошли вверх сразу после майских праздников. Утром 10 мая водители приехали на заправки и не поверили своим глазам. За одну ночь летняя солярка подорожала сразу на 14 тенге. Причем что любопытно: цены на дизтопливо взвинтили лишь мелкие автозаправочные станции. На заправках ТОО «Гелиос» ценники остались прежними. И началось сюда настоящее паломничество. Но заправиться удается не всем.
– До этого «кризиса», – говорит водитель автобусного маршрута № 1 Евгений, – мы покупали дизтопливо по цене 81 тенге за литр. А сейчас платим уже по 120 тенге. Заправляемся на частных мелких АЗС – только там солярка и есть. А вот на заправках «Гелиоса» дизтопливо в страшном дефиците. Только ценники висят – 81 тенге. На самом деле топливо есть лишь ранним утром – с пяти до шести часов. Но на заправках выстраиваются невероятные очереди, как в войну за хлебом. Так что дефицитный товар достается далеко не всем. Сейчас все «автобусники» работают себе в убыток – топливо резко подорожало, и не на пять-шесть тенге, что было бы еще терпимо, а на 39 тенге за каких-то десять дней. Оплата за проезд в общественном транспорте даже наполовину не покрывает наши затраты. Но самое неприятное: никто нашими проблемами не занимается. Сейчас принцип такой: не хочешь заправляться по такой цене – не заправляйся, а значит, не работай.
Про дефицит дизтоплива на гелиосовских заправках говорит и президент ассоциации «Павлодарский областной Союз транспортников» Василий Рудаков.
– Вот уже почти две недели ситуация с дизтопливом на павлодарском рынке не меняется. Что ни день, то на мелких АЗС – новые цены. А гелиосовцы, которые держат прежнюю цену, выбросят рано утром две-три тонны за наличный расчет – и все. Потом купить топливо по 81 тенге можно только либо по талонам, либо по картам.
В городе, по данным Василия Рудакова, сегодня насчитывается десять фирм, занимающихся общественными перевозками. Пассажиров обслуживают более двухсот автобусов. И 95 процентов из них работают на дизельном топливе. «Бензиновые маршруты» в областном центре можно пересчитать по пальцам. Среди водителей настоящая паника, которая усугубляется тем, что и городские, и областные власти хранят гордое молчание, отказываясь от каких-либо комментариев.
– Мы не знаем, что происходит, как долго это продлится и чего нам ждать завтра, – передает всеобщее настроение президент Союза транспортников. – Все большее число водителей поговаривают о митингах. Но это же не выход. Я считаю, что нужно собраться, обсудить проблему – и вместе найти пути ее решения. Может быть, по примеру стабилизационного зернового фонда создать и фонд дизтоплива на случай вот таких форс-мажорных обстоятельств.
Между тем в городском отделе пассажирского транспорта подсчитали, что для обеспечения бесперебойного движения автобусов и маршрутных такси необходимо порядка 23 тонн дизтоплива в день. С ТОО «Гелиос», по словам начальника отдела пассажирского транспорта Мурата Асылбекова, городу удалось договориться на покупку лишь 17 тонн летней солярки в день. Как будут развиваться события дальше? Никаких прогнозов на этот счет никто не делает. В том числе и работники павлодарского филиала ТОО «Гелиос».
– То, что сейчас происходит с топливом, – комментирует ситуацию начальник отдела инспекции ТОО «Гелиос» Илья Лобашевский, – результат общего дефицита нефтепродуктов на рынке Казахстана. Что касается непосредственно «Гелиоса», то мы осуществляем бесперебойную поставку дизтоплива всем, с кем нас связывают договорные обязательства. В том числе службам жизнеобеспечения города и сельхозтоваропроизводителям. Как вы знаете, в феврале в числе других мы подписали меморандум, согласно которому до 31 мая должны обеспечивать фермеров соляркой по фиксированным умеренным ценам. Для Павлодарской области квота составляет 13 тысяч тонн дизтоплива. И мы добросовестно выполняем взятые по госзаказу обязательства. Никто не может нас обвинить в перебое с горючим для сельхозников.
Согласно подписанному меморандуму, дизтопливо сельчанам реализуют по 63 тенге за литр. Для всех остальных «Гелиос», как уже говорилось, держит цену в 81 тенге.
– Но еще раз повторяю, – продолжает Илья Лобашевский, – что в первую очередь мы выполняем договорные обязательства. По-другому и быть не может. Но это не значит, что за наличный расчет солярка у нас не продается. Другой вопрос, что мы просто физически не успеваем обслуживать такой наплыв клиентов. Все наши технические службы работают в усиленном режиме. То, что мы завозим ночью для свободной продажи, к первой половине дня уже заканчивается. Все это мы объяснили в отделе пассажирского транспорта. Но думаю, что нас не поняли. И вот что интересно: почему-то снабдить топливом павлодарских перевозчиков городские власти просят именно «Гелиос», а не те фирмы, с которыми у этих перевозчиков заключены договоры. Но, извините, если они нарушают свои договорные обязательства, при чем тут мы? Среди всех перевозчиков нашими клиентами являются лишь две фирмы – «Межгортранс» и «Автобусный парк № 1». Спросите, есть у них проблемы с обеспечением своего транспорта дизтопливом. Но при всем при этом мы пошли навстречу городу и согласились поставлять им горючее. Возможно, не то количество, которое им бы хотелось, но это все, что на сегодня мы можем предложить.
В павлодарском филиале ТОО «Гелиос» также заверили, что не имеют никакого отношения к поднятию на мелких АЗС цен на дизтопливо.
Похоже, сейчас с дизтопливом происходит то же самое, что осенью прошлого года происходило с растительным маслом. Воспользовавшись дефицитом нефтепродуктов, особо предприимчивые бизнесмены обернули ситуацию на пользу своему карману. Осенью, чтобы стабилизировать ситуацию с продуктами, в дело вмешались областные власти и финансовая полиция. Может быть, имеет смысл перенести этот опыт и на владельцев АЗС?
P. S. Когда статья уже была готова к печати, президент Союза транспортников области Василий Рудаков сообщил, что благодаря взаимодействию с областными властями удалось найти выход из создавшегося положения. ТОО «Гелиос» изыскало возможность поставки дополнительных объемов горючего. Транспортники стали заключать договоры с компанией.
Виолетта ШВАРЦ, Павлодар
|