Путин лишит Эстонию денег \ конец прибалтийского "экономического чуда" ?

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 16 Мая 2008 в 10:01:18
Факты:
Пропускная способность первой очереди комплекса — 8,4 млн тонн нефтепродуктов в год, сообщает Newsru.com. Строительство второй очереди с доведением мощности до 17 млн тонн в год возможно за 10 месяцев. Проектная мощность терминала — 24 млн тонн нефтепродуктов в год. Терминал включает в себя 12 резервуаров по 20 тысяч кубометров. Причал длиной около 360 метров позволяет принимать суда дедвейтом до 80 тысяч тонн. Первая нефть для нового терминала поступит на танкер-продуктовоз «Транссибирский мост», строительство которого завершено в апреле 2008 года на «Адмиралтейских верфях» по заказу «Совкомфлота».

Страны Балтии, ранее входившие в состав СССР, бьют тревогу. «Путин может лишить нас экспорта нефти», - примерно такими заголовками встретили местные СМИ запуск проекта «Север», который включает в себя нефтепродуктопровод Кстово - Ярославль - Кириши – Приморск и морской терминал для перевалки светлых нефтепродуктов в порту Приморске, что в восточной части Финского залива. В церемонии открытия данного проекта принял вчера участие российский премьер, специально прибывший в Приморск. Там он и сделал ряд важных заявлений.

«Если своевременно будут закончены работы по модернизации соответствующих российских перерабатывающих предприятий — и Киришского, и на Нижней Волге, и в Татарстане, то есть полная возможность расширить перевалочные мощности, это означает, что экспортные грузы, которые мы сегодня переваливаем в странах Прибалтики, будут переориентированы на российские порты. Рассчитываю, что в ближайшее время это и будет сделано», — сказал Путин.

«Как вы знаете, в Балтике и на Финском заливе мы переваливаем 34,5 млн тонн нефтепродуктов — это почти половина всего объема нефтепродуктов, которые Россия экспортирует, и пуск первой очереди в Приморске уже дал возможность увеличить этот объем на 8,4 млн тонн», — отметил Путин.

Ну, а окончательно расстроил прибалтов (точнее - литовцев) только что назначенный вице-премьером российского правительства Игорь Сечин. Комментируя журналистам претензии Вильнюса по поводу отказа России возобновить поставки нефти по литовскому ответвлению нефтепровода «Дружба», Сечин сказал: «Какие к нам могут быть требования и претензии?! Почему мы должны отдавать наши ресурсы?» Если Литва хочет закупать российское сырье, сказал Сечин, то она может воспользоваться российскими терминалами – в том числе начинающими работать в Приморске.

Напомним, что ветка нефтепровода «Дружба» в направлении Мажейкяйского НПЗ была закрыта Россией после аварии, происшедшей на ней летом 2006 года. После этого нефть на НПЗ литовцы были вынуждены доставлять танкерами, что удорожало поставки. Но и России нет никакого резона вкладывать немалые средства в ремонт обветшавшего трубопровода, ведущего, к тому же, к нефтеперерабатывающему предприятию, ей не принадлежащему.

Литва, в свою очередь, попыталась воздействовать на решение ситуации в свою пользу, выдвинув требование возобновления поставок российской нефти по нефтепроводу в качестве условия одобрения Вильнюсом начала переговоров между ЕС и Россией по стратегическому соглашению о партнерстве. Но в итоге эта позиция лишь рассорила Литву со своими европейскими партнерами по ЕС, которые в первую очередь и заинтересованы в заключении с Россией нового стратегического соглашения. Москва же, мягко говоря, вполне может прожить без обновленного соглашения с ЕС. И потому «угрозы» Литвы сорвать диалог Россия - ЕС для Москвы угрозами, по сути, не являются.

Но все же главные неприятности от запуска проекта «Север» ожидают Латвию и Эстонию – ведь именно их порты были с советских времен ориентированы на экспорт тогда еще советской продукции на Запад. В качестве наследства этим двум прибалтийским республикам и досталась важная для их экономик отрасль – транзит российских грузов. И вот теперь этим доходам приходит конец. И это сказывается на темпах экономического роста.

Известный еще со времен СССР эстонский экономист Михаил Бронштейн, например, пытается убедить эстонские власти, что потеря транзита создаст угрозу падения эстонской экономики. «Государство вернуло за большие деньги ЭЖД, - поясняет он, - но если транзит встанет, то и дорога встанет. Не будет транзита, и порты не будут приносить государству прибыль».

Кстати, вчера Департамент статистики обнародовал итоги экономического развития Эстонии в первом квартале нынешнего года. И они оказались, без преувеличения, плачевными. За квартал экономика выросла всего на 0,4%, что является самым низким результатом за последние 8 лет. А по оценке рейтинговых агентств, эстонская экономика движется в направлении «жесткого приземления».

Такого не ожидали даже аналитики, сообщает сайт Delfi.ee. Показатель роста экономики — 0,4% - это уже не пологий спуск, а настоящий обрыв. По оценке многих экспертов, этим дело не ограничится, и в ближайшие месяцы рост экономики может вовсе остановиться.

И одна из главных причин спада – потеря российского транзита – с того времени, как Россия стала свертывать экономическое взаимодействие с Эстонией после сноса в прошлом году в Таллине памятника советскому Воину-Освободителю. Так, по оценке экономического эксперта Фонда развития Эстонии Хейдо Витсура, около 2% роста эстонская экономика недобрала в результате сокращения потока российского транзита.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  MrX 16.05.2008 в 10:20:56   # 2766
Молодца Россия ! Совсем лабусы и прочие эстонцы расслабились - памятники наши сносят, историю ВОВ переписывают и своих предателей-полицаев записывают в "святые". Посмотрим, как они на шпротах проживут - у них же кроме моря и транзита машин б/у с Германии практически нет никакого производства серьёзного.
  Гость 16.05.2008 в 10:51:58   # 2770
Нынче паразитов развелось, сосут из россии соки, от паразитов избавляются
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь