Владельцы АЗС в ЮКО заявляют о том, что компания «Синойл» ведет недобросовестную конкуренцию
admin 15 Мая 2008 в 13:51:23
Шымкент. 15 мая. "Казахстан Сегодня" - Члены ассоциации южноказахстанских автозаправщиков "Жагар Жарнамай" считают, что китайская компания ведет политику выдавливания с рынка местных предпринимателей. Об этом было заявлено на пресс-конференции, которую провели президент ассоциации Кайыпбек Камбаров и один из учредителей ассоциации Пернебай Мирзашугиров.
Участники пресс-конференции оценивают ситуацию с ГСМ в ЮКО как критическую. В настоящее время на заправочных станциях, принадлежащих южноказахстанским предпринимателям, наблюдается дефицит всех видов топлива. По словам организаторов пресс-конференции, бензина АИ-92 они получают лишь двадцатую часть от потребности. Однако наиболее тяжелое положение сложилось с дизельным топливом.
"Для нужд города дизтопливо не отгружается вообще. В то же время за апрель было отгружено на экспорт 36 тыс. 800 тонн ГСМ, это в два с половиной раза больше, чем в прошлом году. А мы уже третий месяц не получаем дизтоплива, вообще не получаем", - заявил К. Камбаров.
По мнению руководства ассоциации, подобная ситуация сложилась после прихода к управлению шымкентского нефтеперерабатывающего завода китайской национальной нефтяной компании. Китайцы, как утверждают владельцы АЗС, стараются вытеснить с рынка услуг местные автозаправочные станции.
"Китайцы в первую очередь о себе думают. На автозаправках, принадлежащих китайской фирме, есть ГСМ, даже с запасом отпускается: бензовозы стоят возле заправок. У них проблем нет. А для южноказахстанских владельцев ГСМ не отпускают", - сказал П. Мирзашугиров.
"Я даже могу сказать, что с теми, кто проявлял недовольство такой ситуацией, в одностороннем порядке разрывали контракты по отпуску ГСМ. Именно сбыт нефтепродуктов находится в руках китайской компании", - добавил К. Камбаров.
По мнению владельцев АЗС, надо ограничить вывоз топлива за рубеж, насытить внутренний рынок. Кроме того, организаторы пресс-конференции считают, что необходимо остановить процесс монополизации южноказахстанского рынка сетью автозаправок китайской фирмы "Синойл".
Участники пресс-конференции оценивают ситуацию с ГСМ в ЮКО как критическую. В настоящее время на заправочных станциях, принадлежащих южноказахстанским предпринимателям, наблюдается дефицит всех видов топлива. По словам организаторов пресс-конференции, бензина АИ-92 они получают лишь двадцатую часть от потребности. Однако наиболее тяжелое положение сложилось с дизельным топливом.
"Для нужд города дизтопливо не отгружается вообще. В то же время за апрель было отгружено на экспорт 36 тыс. 800 тонн ГСМ, это в два с половиной раза больше, чем в прошлом году. А мы уже третий месяц не получаем дизтоплива, вообще не получаем", - заявил К. Камбаров.
По мнению руководства ассоциации, подобная ситуация сложилась после прихода к управлению шымкентского нефтеперерабатывающего завода китайской национальной нефтяной компании. Китайцы, как утверждают владельцы АЗС, стараются вытеснить с рынка услуг местные автозаправочные станции.
"Китайцы в первую очередь о себе думают. На автозаправках, принадлежащих китайской фирме, есть ГСМ, даже с запасом отпускается: бензовозы стоят возле заправок. У них проблем нет. А для южноказахстанских владельцев ГСМ не отпускают", - сказал П. Мирзашугиров.
"Я даже могу сказать, что с теми, кто проявлял недовольство такой ситуацией, в одностороннем порядке разрывали контракты по отпуску ГСМ. Именно сбыт нефтепродуктов находится в руках китайской компании", - добавил К. Камбаров.
По мнению владельцев АЗС, надо ограничить вывоз топлива за рубеж, насытить внутренний рынок. Кроме того, организаторы пресс-конференции считают, что необходимо остановить процесс монополизации южноказахстанского рынка сетью автозаправок китайской фирмы "Синойл".
|