Введение в Казахстане платных автомобильных дорог обсуждали вчера мажилисмены.
admin 14 Мая 2008 в 12:49:31
Вчера в мажилисе обсуждался законопроект, призванный обеспечить в стране развитие концессионных отношений. Отдельной части документа, касающейся строительства в Казахстане пяти платных автодорог, депутаты уделили особое внимание.
- Финансирование автодорожной отрасли осуществляется далеко не в полном размере, - считает вице-министр транспорта и коммуникаций Дулат Кутербеков. - Недофинансирование достигает 50 процентов потребностей дорожного хозяйства. При этом анализ показывает, что для развития автомобильных дорог Казахстана и обеспечения потребностей ежегодно необходимо выделять на дорожную отрасль порядка 240 миллиардов тенге. Такой объем - значительная нагрузка на бюджет, потому что налогов, собираемых в пользу автомобильных дорог, едва хватает на их эксплуатацию и содержание.
В 2007 году, например, по словам вице-министра, с пользователей автодорог удалось собрать лишь 31 с половиной миллиарда тенге. А недостающая сумма была субсидирована из других отраслей экономики. Именно поэтому государство весьма рассчитывает на привлечение частных капиталов в строительство новых автодорог, которые сами себя и окупят. Как сообщил Кутербеков, один миллион инвестиций, вложенный в развитие дорожной сети, позволяет получить прирост валового внутреннего продукта в размере шесть и более миллионов тенге.
На данный момент определено пять маршрутов, которые станут платными. Это Астана - Щучинск, Астана - Караганда, Алматы - Капшагай, Алматы - Хоргос и Большая Алматинская кольцевая дорога. Эти магистрали весьма оживленные, и движение на них будет становиться все интенсивнее, поскольку, по словам вице-министра, число автомобилей в Казахстане растет примерно на 15-20 процентов в год. Что, в свою очередь, неминуемо повлечет рост числа аварий.
- На эти дороги приходится порядка 15 процентов от числа погибших в ДТП, тогда как протяженность этих автодорог составляет всего 2 процента от общей, - замечает Кутербеков. - Причем эти ДТП уносят жизни наиболее трудоспособной части населения. Согласно исследованиям ученых, экономика Казахстана теряет с гибелью среднестатистического гражданина 90 миллионов тенге!
Как сообщил вице-министр, внесение законодательных поправок даст концессионеру право взимать плату за использование переданной ему дороги, исключит альтернативный бесплатный проезд, а также предоставит льготы отдельным категориям граждан. Причем категории будут определяться индивидуально по каждой дороге.
Мажилисмен Валерий Доскалов поинтересовался у вице-министра, как по скоростной автомагистрали, нижняя планка движения по которой установлена на уровне 80 километров в час, сможет проехать тот же трактор или комбайн.
- Вы понимаете, какой это социальный взрыв? - обратился к Дулату Кутербекову депутат. - Те маршруты, которые предлагаются, проходят как раз по территории сельской местности.
- У автомагистрали шесть полос, каждая из которых ограничена своей скоростью, - привел в пример будущую трассу Астана - Щучинск вице-министр. - На третьей, например, крайней правой полосе скорость должна быть не менее 60-40 километров в час.
- Комбайн же рассыплется! - возмутился Доскалов.
На это Дулат Кутербеков заметил, что, в принципе, между населенными пунктами на протяжении маршрута Астана - Щучинск уже имеются дороги, просто их нужно ремонтировать. И сделать это, по мнению министра, можно будет как раз таки на освободившиеся благодаря "концессионным" поправкам деньги.
Обсуждение законопроекта продолжается.
Источник: Ленинская смена
- Финансирование автодорожной отрасли осуществляется далеко не в полном размере, - считает вице-министр транспорта и коммуникаций Дулат Кутербеков. - Недофинансирование достигает 50 процентов потребностей дорожного хозяйства. При этом анализ показывает, что для развития автомобильных дорог Казахстана и обеспечения потребностей ежегодно необходимо выделять на дорожную отрасль порядка 240 миллиардов тенге. Такой объем - значительная нагрузка на бюджет, потому что налогов, собираемых в пользу автомобильных дорог, едва хватает на их эксплуатацию и содержание.
В 2007 году, например, по словам вице-министра, с пользователей автодорог удалось собрать лишь 31 с половиной миллиарда тенге. А недостающая сумма была субсидирована из других отраслей экономики. Именно поэтому государство весьма рассчитывает на привлечение частных капиталов в строительство новых автодорог, которые сами себя и окупят. Как сообщил Кутербеков, один миллион инвестиций, вложенный в развитие дорожной сети, позволяет получить прирост валового внутреннего продукта в размере шесть и более миллионов тенге.
На данный момент определено пять маршрутов, которые станут платными. Это Астана - Щучинск, Астана - Караганда, Алматы - Капшагай, Алматы - Хоргос и Большая Алматинская кольцевая дорога. Эти магистрали весьма оживленные, и движение на них будет становиться все интенсивнее, поскольку, по словам вице-министра, число автомобилей в Казахстане растет примерно на 15-20 процентов в год. Что, в свою очередь, неминуемо повлечет рост числа аварий.
- На эти дороги приходится порядка 15 процентов от числа погибших в ДТП, тогда как протяженность этих автодорог составляет всего 2 процента от общей, - замечает Кутербеков. - Причем эти ДТП уносят жизни наиболее трудоспособной части населения. Согласно исследованиям ученых, экономика Казахстана теряет с гибелью среднестатистического гражданина 90 миллионов тенге!
Как сообщил вице-министр, внесение законодательных поправок даст концессионеру право взимать плату за использование переданной ему дороги, исключит альтернативный бесплатный проезд, а также предоставит льготы отдельным категориям граждан. Причем категории будут определяться индивидуально по каждой дороге.
Мажилисмен Валерий Доскалов поинтересовался у вице-министра, как по скоростной автомагистрали, нижняя планка движения по которой установлена на уровне 80 километров в час, сможет проехать тот же трактор или комбайн.
- Вы понимаете, какой это социальный взрыв? - обратился к Дулату Кутербекову депутат. - Те маршруты, которые предлагаются, проходят как раз по территории сельской местности.
- У автомагистрали шесть полос, каждая из которых ограничена своей скоростью, - привел в пример будущую трассу Астана - Щучинск вице-министр. - На третьей, например, крайней правой полосе скорость должна быть не менее 60-40 километров в час.
- Комбайн же рассыплется! - возмутился Доскалов.
На это Дулат Кутербеков заметил, что, в принципе, между населенными пунктами на протяжении маршрута Астана - Щучинск уже имеются дороги, просто их нужно ремонтировать. И сделать это, по мнению министра, можно будет как раз таки на освободившиеся благодаря "концессионным" поправкам деньги.
Обсуждение законопроекта продолжается.
Источник: Ленинская смена
|