Поклонники требуют от Ferrari $8 млрд за присвоение Facebook-страницы с 16 млн пользователей

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 22 Октября 2014 в 09:18:46
Жители Швейцарии Оливье и Сэмми Вейземы создали фан-страницу итальянского производителя спортивных автомобилей Ferrari, на которую подписались миллионы пользователей Facebook. В дальнейшем представители автобренда предложили швейцарцам управлять страницей совместно, но затем лишили их доступа к ней. Возмущенные поклонники компании подали на нее в калифорнийский суд.



История

Согласно информации, изложенной в исковом заявлении, поданном в суд штата Калифорния, живущие в Женеве отец и сын Оливье и Сэмми Вейземы создали две страницы в Facebook — первая из них была посвящена Ferrari, а вторая — автогонкам серии «Формула 1» (Сэмми Вейзем сам является автогонщиком). По словам администраторов страниц, в 2009 году с ними связались представители Ferrari, которые сообщили, что рассматривают возможность сделать фан-страницу своим официальным представительством в Facebook и заверили Вейземов о том, что они смогут принимать участие в ее дальнейшем развитии. Страница была создана в 2008 году и год спустя число ее подписчиков превысило 500 тысяч.

До 2012 года Вейземы публиковали контент на странице совместно с сотрудниками Ferrari, число подписчиков которой за это время выросло до девяти миллионов. Число «лайков» страницы о «Формуле 1» превысило 200 тысяч. По словам Вейземов, соглашение с автобрендом не предполагало полную передачу прав на страницу — в настоящий момент число ее подписичков составляет более 16 млн — однако представители компании связались с администрацией Facebook, которая передала им контроль над страницей.

Конфликт

31 июля 2012 года Вейземы получили оповещение о том, что их права на управление страницей ограничены — вместо роли администраторов им присвоили звание «создателей контента». В тот же день Оливье Вейзем написал сотруднику Ferrari Клаудио Руссо просьбу о восстановлении прав. Сторонам не удалось договориться, и тогда создатели страницы подали в суд на автобренд.

Первое обращение было подано в феврале 2013 года в швейцарский суд. По утверждению Вейземов, «в отместку» Ferrari инициировала разбирательство в итальянском суде, обвинив отца и сына в нарушении своих интеллектуальных прав, несмотря на то, что «представители компании сами просили использовать на странице ее логотип». Согласно правилам социальной сети, пользователям разрешается создавать фан-страницы брендов и управлять ими, если посетителям страницы «понятен ее неофициальный характер», официальные страницы брендов могут администрировать лишь представители компаний.

В этот же месяц Вейземы потеряли контроль над страницей о «Формуле 1» — Сэмми Вейзем потерял даже доступ к своей личной фан-странице в качестве гонщика, которая никак не была связана с Ferrari. Оливье и Сэмми отправили в Facebook письмо с объяснением своей позиции, на которое получили ответ от адвокатов соцсети, в котором утверждалось, что эти страницы были «атакованы хакерами». Доступ к ним был восстановлен 28 февраля 2013 года, однако два месяца спустя Ferrari пожаловалась на то, что страница о «Формуле 1» нарушает интеллектуальные права компании, что привело к ее повторной блокировке.

Потери

Претензии Вейземов касаются не только морального аспекта действий Ferrari, но и финансовой стороны владения популярной страницей автобренда — со ссылкой на «независимые исследования» они утверждают, что каждый подписчик Facebook-страницы стоит $174 для среднего бренда, а в случае «автомобильной компании класса люкс» это число превышает $1000. Согласно тексту искового заявления, Вейземы претендуют не менее, чем на 50% стоимости страницы Ferrari — из расчета «$1000 за пользователя» при нынешних 16 млн подписчиков, страница должна стоить $16 млрд, а доля швейцарцев в таком случае составит $8 млрд. Помимо этой суммы, Вейземы требуют восстановить их в правах администраторов.

Конфликт вокруг фан-страницы Ferrari — не первая ситуация, в которой бренд выступает против своих поклонников. В июне 2014 года шведский производитель мебели IKEA потребовал закрыть фан-сайт IkeaHackers, пользователи которого выкладывали фотографии мебели IKEA, собранной не по инструкции, а необычным образом.

В мае этого же года адвокаты Google потребовали закрытия пародийного сайта google-nest.org, на котором была размещена шутливая реклама несуществующих продуктов компании, включая Google Bee (персональные дроны), Google Hug (краудсорсинговый проект по поиску партнера для объятий) и Google Bye (онлайн-профили для загробной жизни).
Комментарии, по рейтингу, по дате
  ncux 22.10.2014 в 09:37:20   # 382433
мутная история
  строитель 22.10.2014 в 11:07:25   # 382479
Вот вам очередной пример "неприкосновенности" частной собственности в цивилизовананном мире. Просто взяли и положили хер на чей то труд
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь