Из первой поездки по регионам Аскар Мамин вернулся со стратегическими решениями

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 29 Апреля 2008 в 10:41:03
Вернувшись в Астану, президент компании АО «НК «Казахстан темир жолы» Аскар Мамин принял ряд важных решений. В частности, по его мнению, нужно приступить к разработке программы развития пассажирского вагоностроения, поскольку в стране наблюдается серьезный дефицит пассажирских вагонов. Во время поездки главный железнодорожник страны посетил вагоноремонтные предприятия и депо. Как оказалось, часть из них простаивает, а другая работает не на полную мощность, всего на 50–60 процентов. Естественно, что в такой ситуации себестоимость их услуг немаленькая.

– Нам нужно определиться с предприятиями, на которые мы будем делать ставку, а другие нужно перепрофилировать, – считает Аскар Мамин.
По его словам, работу некоторых предприятий нужно кардинально пересмотреть.
– На Алматинском вагоноремонтном заводе назначен 13-й руководитель за шесть лет. О каком развитии предприятия можно говорить, если такая текучка кадров? Коллектив даже не успевает привыкнуть к руководству. Что это за стиль и методы работы? – резонно спросил он.

Также было принято решение по станции Достык. Как считают в нацкомпании, строительство новой станции Достык-2 нецелесообразно.
– Мы пришли к выводу, что нам нет необходимости вкладывать огромные инвестиции в строительство новой станции. На действующей станции есть все возможности для того, чтобы объем обработки грузов на казахстанской территории довести в течение ближайших 3–5 лет до 10 млн тонн, – подчеркнул он.
По словам Аскара Мамина, в компании определились со стратегией развития Достыка, ее реализация даст новый толчок к развитию станции.
– Сегодняшняя инфраструктура станции никуда не годится. За несколько лет ничего серьезного не было сделано. Население по-прежнему живет в депрессивном районе. Поэтому нужно подойти к этому вопросу по-другому, так как это важнейший узел для нас, – отметил глава нацкомпании.
Окончательное решение по станции Достык будет принято в середине мая этого года на совещании в Астане. Также на нем обсудят еще один проект – Шар – Усть-Каменогорск, реализация которого практически завершена. Однако остаются некоторые проблемы. Поэтому Аскар Мамин поручил сформировать рабочую группу, которая обсудит вопросы эксплуатации участка, а также определится с тарифом и другими вопросами.
В целом Аскар Мамин поездкой в южные и восточные регионы остался доволен. Он посетил Шымкент, Тараз, Алматы, станцию Шу, Усть-Каменогорск, Семей, Павлодар и Экибастуз. Во всех отделениях были проведены совещания по итогам прошлого года и первого квартала этого года. По его оценке, такие встречи полезны и важны.
– Впечатление от поездки сложилось неплохое. Я встретил людей, преданных своей профессии, которые многие годы посвятили железной дороге. В их глазах – огонь и желание работать. Поэтому нужно поддержать их, – считает он.
На встречах железнодорожники сетовали что у них нет возможности приобрести квартиры по государственной жилищной программе, поэтому Аскар Мамин поручил в Астане внедрить новый метод.
– Нужно построить дом, чтобы потом через систему Жилстройсбербанка наши работники могли накапливать на первоначальный вклад и стать участниками этого проекта. Учителя и врачи, получая невысокую зарплату, и то имеют возможность приобрести через систему Жилстройсбербанка квартиру. А машинисту, у которого зарплата выше, будет гораздо легче, – уверен он.
Теперь Аскара Мамина ждут на западе страны. Он посетит отделения дороги в Актау, Атырау и Уральске.

liter.kz
Любовь ПОДОЛЯК, Астана
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь