Олимпийский факел разжигает национализм
admin 24 Апреля 2008 в 12:23:07
Эстафета-2008 провалилась даже как визуальное зрелище - изобретенное нацистами перед Играми 1936 г. в Берлине
Сегодня международная эстафета олимпийского огня представляет собой жалкое зрелище. Вместо того чтобы объединять нации в гармонии накануне пекинских Игр, эстафета спровоцировала конфронтацию и межрасовую рознь, а также раздула пламя китайского национализма.
Эстафета-2008 провалилась даже как визуальное зрелище - изобретенное нацистами перед Играми 1936 г. в Берлине. Она запомнится не рослыми атлетами с олимпийским факелами в руках, а протестами из-за ситуации в Тибете и видом сотрудников китайской службы безопасности, в окружении которых бегут факелоносцы - в том числе (на следующей неделе), гонконгские бюрократы и магнаты.
Китай осудил протестующих за срыв эстафеты. Действительно, многие слабо разбираются в истории Тибета. Но правозащитники, озабоченные расправой китайских властей с демонстрантами в Тибете, и поддержкой, оказываемой ими диктаторам Бирмы, Судана и Зимбабве, ни за что не согласились бы упустить возможность выразить свои претензии.
В результате эстафеты больше всего пострадает репутация не демонстрантов, а двух групп, наиболее тесно связанных с Олимпиадой 2008 г.: это китайцы и международные компании, ведущие бизнес в Китае.
Отказ Китая даже от обсуждения претензий тибетцев и его возмущенная реакция на легитимные протесты за рубежом нанесли урон китайскому бренду. Многие иностранцы были шокированы нетерпимостью и злобным национализмом, проявленными китайским народом у себя в стране и (в случае студентов) за рубежом.
Это поставило западные компании, особенно таких спонсоров Олимпиады, как Coca-Cola, в неловкое положение. Эстафета показала, что мир более, чем когда-либо, расколот между международным рынком, где от компаний ожидается озабоченность правами человека, и китайским рынком, где от компаний ожидается поддержка Китая. Отсюда и попытка восстановить равновесие, предпринятая Невиллом Исделлом (Neville Isdell), главой компании Coca-Cola, который на прошлой неделе опубликовал в Financial Times статью под заголовком 'Мы помогаем Дарфуру, но не вредим Олимпиаде'.
Ради нынешней и будущих стран-хозяек Олимпийских игр, ради корпоративных спонсоров и самих игр, пора признать, что эстафета олимпийского огня - это идея, время которой прошло, если это вообще была хорошая идея.
Олимпийские игры неизбежно являются как спортивным, так и политическим событием, но перипетии на пути олимпийского факела просто испарили то немногое, что оставалось от неуловимого олимпийского духа.
Антон Беспалов , ИноСМИ.Ru
Опубликовано на сайте inosmi.ru: 23 апреля 2008, 12:21
Оригинал публикации: Olympic torch sets nationalism ablaze
Сегодня международная эстафета олимпийского огня представляет собой жалкое зрелище. Вместо того чтобы объединять нации в гармонии накануне пекинских Игр, эстафета спровоцировала конфронтацию и межрасовую рознь, а также раздула пламя китайского национализма.
Эстафета-2008 провалилась даже как визуальное зрелище - изобретенное нацистами перед Играми 1936 г. в Берлине. Она запомнится не рослыми атлетами с олимпийским факелами в руках, а протестами из-за ситуации в Тибете и видом сотрудников китайской службы безопасности, в окружении которых бегут факелоносцы - в том числе (на следующей неделе), гонконгские бюрократы и магнаты.
Китай осудил протестующих за срыв эстафеты. Действительно, многие слабо разбираются в истории Тибета. Но правозащитники, озабоченные расправой китайских властей с демонстрантами в Тибете, и поддержкой, оказываемой ими диктаторам Бирмы, Судана и Зимбабве, ни за что не согласились бы упустить возможность выразить свои претензии.
В результате эстафеты больше всего пострадает репутация не демонстрантов, а двух групп, наиболее тесно связанных с Олимпиадой 2008 г.: это китайцы и международные компании, ведущие бизнес в Китае.
Отказ Китая даже от обсуждения претензий тибетцев и его возмущенная реакция на легитимные протесты за рубежом нанесли урон китайскому бренду. Многие иностранцы были шокированы нетерпимостью и злобным национализмом, проявленными китайским народом у себя в стране и (в случае студентов) за рубежом.
Это поставило западные компании, особенно таких спонсоров Олимпиады, как Coca-Cola, в неловкое положение. Эстафета показала, что мир более, чем когда-либо, расколот между международным рынком, где от компаний ожидается озабоченность правами человека, и китайским рынком, где от компаний ожидается поддержка Китая. Отсюда и попытка восстановить равновесие, предпринятая Невиллом Исделлом (Neville Isdell), главой компании Coca-Cola, который на прошлой неделе опубликовал в Financial Times статью под заголовком 'Мы помогаем Дарфуру, но не вредим Олимпиаде'.
Ради нынешней и будущих стран-хозяек Олимпийских игр, ради корпоративных спонсоров и самих игр, пора признать, что эстафета олимпийского огня - это идея, время которой прошло, если это вообще была хорошая идея.
Олимпийские игры неизбежно являются как спортивным, так и политическим событием, но перипетии на пути олимпийского факела просто испарили то немногое, что оставалось от неуловимого олимпийского духа.
Антон Беспалов , ИноСМИ.Ru
Опубликовано на сайте inosmi.ru: 23 апреля 2008, 12:21
Оригинал публикации: Olympic torch sets nationalism ablaze
|